ГлавнаяАналитикаВступление в войну. Как общественность и военных на Западе готовят к неминуемому вступлению в войну

Вступление в войну. Как общественность и военных на Западе готовят к неминуемому вступлению в войну

Киев проиграет войну, и довольно скоро. Поэтому теперь европейские страны будут по собственной инициативе, а не как официальные члены НАТО, направлять свои вооруженные силы для борьбы с Россией на Украине. Вопрос уже не в том, будут ли, а в том, когда.

Кредо Запада очевидно. Все западные политики в унисон провозглашают, что Украина не может проиграть войну, что Россия должна потерпеть стратегическое поражение и даже проиграть войну. Политики Запада вооружаются (на словах) без всякой скромности.

Страны ЕС поставили себя в затруднительное положение

Однако есть одна загвоздка, о которой я подробно рассказывал в своей последней немецкоязычной программе Tacheles: нельзя победить ядерную державу военным путем, потому что если Россия действительно проиграет и потерпит стратегическое поражение, это может поставить под угрозу само существование российского государства, и в этом случае она применит ядерное оружие в качестве последнего средства.

И не потому, что Россия такая злая, а просто потому, что любая ядерная держава будет действовать таким образом. Неважно, идет ли речь о США, Франции, Великобритании, Израиле, Китае или России.

Поэтому идея военного поражения России – чистое самоубийство, потому что даже если бы удалось это сделать, это означало бы конец для победителей. Однако (опасные) клоуны, которым в настоящее время позволено играть в правительство в ЕС и большинстве стран-членов ЕС, похоже, не осознают этого, поскольку они словесно, а также с помощью оружия и финансовой помощи форсируют дальнейшую эскалацию войны.

В связи с этим возникает вопрос, как европейские политики будут действовать в случае, если украинский фронт рухнет в ближайшее время. После того как канцлер Германии Олаф Шольц при каждом удобном случае гордо заявляет, что уже направил на Украину почти 30 миллиардов евро, если та проиграет, он вряд ли сможет предстать перед немецкой общественностью и заявить: “Ну извините, ничего не вышло, с Украиной всё”.

То же самое касается и почти всех других европейских политиков, которые своей военной риторикой поставили себя в затруднительное положение, ведь если Россия победит на поле боя, они не смогут завтра вдруг заявить своим избирателям, что все миллиарды были выброшены напрасно и что инфляция и снижение уровня благосостояния в Европе тоже были напрасными. Они сами себя загнали в тупик, поставив задачу предотвратить победу России в своих собственных интересах (а не в интересах своих стран или граждан!).

И поскольку известно, что у Киева заканчиваются солдаты, единственное, что остается европейским политикам, – это отправить своих солдат на Украину. Другого выхода у них нет, ведь что толку от всех этих прекрасных западных пушек и ракет, если на Украине больше нет солдат, которые могли бы из них стрелять?

И европейских солдат, и европейскую общественность сейчас планомерно готовят к тому, что на Украине скоро появятся европейские военные. Рассмотрим подробнее, как это делается уже несколько недель.

Политическая подготовка

Стартовый сигнал подал президент Франции Эмманюэль Макрон, когда в конце февраля не стал исключать отправки европейских солдат на Украину. За этим последовал ряд других подобных заявлений. Все заявления я не могу показать здесь, я приведу лишь несколько примеров.

Премьер-министр Эстонии Кая Каллас сочла предложение Макрона отличным и 29 февраля заявила, что “хорошо, что мы обсуждаем все варианты“. Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в начале марта сказал, что солдаты НАТО уже размещены на Украине и что некоторые страны НАТО уже отправили туда своих солдат:

“Войска НАТО уже присутствуют на Украине. И я хотел бы искренне поблагодарить представителей этих стран за то, что они пошли на этот риск”.

В начале марта Франция спешно начала проводить учения французской армии в реалистичных условиях, имитируя конфликт высокой интенсивности с противником, который не отстает в огневой мощи. Очевидно, что под ним подразумевается Россия.

15 марта президент Латвии объявил о своей поддержке Макрона и добавил, что европейцы не должны устанавливать для себя никаких красных линий, когда речь идет о поддержке Украины. В тот же день министр иностранных дел Финляндии высказался в том же духе, заявив, что “в долгосрочной перспективе” ничего нельзя исключать, включая размещение наземных войск на Украине.

Влиятельный украинский депутат Алексей Гончаренко заявил 20 марта, участвуя в работе комитета ПАСЕ во Франции, что французское правительство рассматривает возможность отправки европейской военной миссии в приграничные с Беларусью украинские регионы, чтобы высвободить дислоцированные там украинские войска для борьбы с Россией.

Тот факт, что немецкие разжигатели войны, такие как министр обороны Борис Писториус, ежедневно твердят о том, что бундесвер и немецкое общество должны быть приведены в “боевую готовность” против России, усугубляет ситуацию и напоминает формулировки, использовавшиеся немецкими политиками в 1930-1940-х годах, причем немецкие СМИ не придают этому особого значения.

Как я уже сказал, это лишь примеры, список можно продолжать до бесконечности.

Подготовка СМИ

Де-факто НАТО уже находится в состоянии войны с Россией. К этому последовательно готовят и западную общественность, хотя немецкие СМИ гораздо более трусливы, чем СМИ других западных стран, потому что, несмотря на все их усилия, им все еще не удалось вытравить из коллективной памяти немцев воспоминания о том, как плоха и безнадежна война с Россией. Тот факт, что НАТО уже воюет с Россией, был бы крайне непопулярен в Германии, а энтузиазм к войне вообще невозможно пробудить при всем желании, поэтому немецкие СМИ просто скрывают неприятную правду.

Другие СМИ менее робки. Например, 2 апреля CNN сообщила, что западные страны помогают Украине планировать атаки беспилотников на цели в России. В то время как раз происходили атаки на российскую нефтяную промышленность. CNN цитирует украинский источник, который сказал:

“Эти полеты определяются заранее с нашими союзниками, самолеты следуют плану полета, что позволяет нам поражать цели с точностью до нескольких метров”.

Днем позже, 3 апреля, газета Guardian подробно рассказала о планах Киева снова атаковать Крымский мост. В статье об этом не упоминалось, но у Киева нет средств для атаки моста без помощи Запада. Для этого потребовались бы ракеты с большим радиусом действия, такие как немецкие Taurus. И мы знаем из телефонного разговора генералов бундесвера Германии, что такой сценарий планировался..

Британские крылатые ракеты Storm Shadow или французские Sculp не способны на это, поскольку запускаются с самолетов. Поскольку радиус полета этих ракет составляет всего 300 километров, самолету пришлось бы пролететь слишком близко к российским ПВО. А вот дальность полета Taurus составляет 500 километров, поэтому его можно запускать с самолетов по Крымскому мосту с безопасного расстояния.

Альтернативой могут стать американские ракеты ATACMS с дальностью 320 километров, которые запускаются с земли и пусковые установки которых можно подвести ближе к фронту, чем истребитель с крылатыми ракетами.

Является ли одновременность совпадением?

Макрон явно не мог просто проснуться утром 27 февраля и спонтанно заявить, что он не исключает отправки войск на Украину. Это было подготовлено заранее, и, по словам европейских политиков, выступающих против этого, в кулуарах уже было известно, что он заявит об этом на саммите ЕС в тот же день. Таким образом, идея, скорее всего, возникла еще в феврале.

Тем временем США заявили, что ATACMS были тайно поставлены на Украину еще в марте. И – обратите внимание на совпадение по времени – президент Байден принял это решение в феврале.

Только в марте после заявления Макрона я написал несколько статей, в которых процитировал сообщения западных политиков и СМИ, которые вдруг заявили, что солдаты НАТО уже активно участвуют в той или иной (в том числе боевой) миссии на Украине. Я не хочу повторять все это здесь, если вам интересно, прочитайте статьи от 1 марта, 11 марта и 20 марта.

Тот факт, что присутствие солдат НАТО на Украине теперь вдруг открыто признается на Западе, а не яростно отрицается, как раньше, говорит о скоординированной кампании в СМИ, направленной на то, чтобы приучить западную общественность к мысли, что западные солдаты могут воевать на Украине. Я уже указывал на это 22 марта.

Интересные заявления в апреле

Западные политики также усердно работали над этим, и я покажу это на нескольких примерах. В начале апреля новоизбранный президент Финляндии Александр Стубб заявил, что мирных переговоров с Россией не будет. Единственный путь к миру – это поле боя.

11 апреля интересное заявление сделала Франция. Франция, которая всегда старалась играть в НАТО некую особую роль, объявила в тот день, что впервые передаст свой атомный авианосец “Шарль де Голль” под оперативный контроль НАТО в рамках миссии в Средиземноморье с 26 апреля по 10 мая.

Днем позже из Брюсселя пришло удивительно честное заявление. Маргаритис Схинас, заместитель председателя Еврокомиссии, заявил в тот день, что Украина нужна ЕС из-за ее многочисленных природных ресурсов и масштабного сельскохозяйственного производства:

“Нам нужна Украина, потому что это большая страна с большим объемом ресурсов, крупнейшим производством в аграрном секторе”.

Кстати, она последовала примеру главного дипломата ЕС Жозепа Борреля, который в конце марта в эфире CNN в порыве откровенности открыто заявил, что на самом деле представляет собой Украина:

“Мы не можем позволить России выиграть эту войну, иначе интересам США и Европы будет нанесен огромный ущерб. Это не вопрос щедрости, не вопрос поддержки Украины, потому что мы любим украинский народ. Это в наших собственных интересах”.

24 апреля финский президент пошел еще дальше, призвав к усилению подготовки к войне:

“На мой взгляд, в последние годы риторика становится все более воинственной. Я думаю, вы чувствуете то же самое. Это понятно. Наши экраны наполнены войнами в Европе и на Ближнем Востоке. Но эта риторика легко подрывает чувство безопасности и веру в будущее, особенно среди молодого поколения. Лучший способ избежать войны — меньше говорить и больше готовиться”.

Серьезно ли финский президент, который в начале апреля категорически отказался от мирных переговоров с Россией и призвал к принятию решения на поле боя, настроен на избежание войны, решать, конечно, каждый может сам. У меня есть ощущение, что он скорее пытается склонить общественность к войне, чем пытается ее избежать.

Повторюсь, это лишь примеры того, как западную общественность последовательно настраивали на войну еще в апреле. Их гораздо больше, например, заявление Джеймса Хиппи, бывшего государственного министра Минобороны Великобритании, который 12 апреля высказался за отправку британских солдат на Украину, но, разумеется, для размещения вдали от фронта.

Это еще один прием западных политиков, которые хотят объяснить общественности, что собираются направить своих солдат только в отдаленные от линии фронта районы. Западные политики и СМИ предпочитают скрывать тот факт, что эти солдаты, в таком случае, также становятся законными целями для российской армии, ведь они берут на себя задачи украинской армии, чтобы освободить украинских солдат для линии фронта.

Но если после этого Россия начнет обстреливать европейских солдат, ажиотаж среди западных СМИ и политиков, конечно, будет гигантским.

Май: частота ударов увеличивается

По мере того как положение Киева на фронте становится все более отчаянным, заявления Запада становятся все более четкими и частыми. До сих пор Запад всегда устанавливал для себя “красную линию”: атаки с использованием поставляемого с Запада оружия на неоспоримую российскую территорию не допускались, поскольку Россия могла истолковать это как открытое участие Запада в войне, на что ей пришлось бы ответить – хотя бы из-за давления, которое в таком случае возникло бы со стороны российского населения.

2 мая министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон перешел эту “красную линию”, заявив, что Украина имеет право атаковать цели в России, используя британское оружие. За этим последовала очень четкая реакция российского МИДа, который предупредил о последствиях таких атак – в том числе и на Крымский мост.

Макрон также в очередной раз выступил в роли агитатора. В интервью журналу Economist на прошлой неделе он назвал два условия для размещения французских войск на Украине: “Если русские прорвут линию фронта” и если поступит “запрос от Украины”. Французский президент также подтвердил свою “стратегическую цель” – не допустить победы России на Украине, поскольку это угрожало бы европейской безопасности.

Дмитрий Песков в ответ на это заявил, что заявления Макрона и Кэмерона представляют собой “очень опасную тенденцию”, которая может поставить под угрозу безопасность на континенте:

“Франция в лице главы французского государства продолжает постоянно говорить о возможности своей прямой вовлеченности – на земле – в конфликт вокруг Украины. Это очень опасная тенденция”.

Учитывая тот факт, что российская армия на Донбассе, очевидно, прорвала украинский фронт (или, по крайней мере, находится на грани этого), заявление Макрона следует воспринимать очень серьезно, ведь если бы он реализовал свою угрозу, французские солдаты уже были бы на пути на Украину. Поэтому вполне ожидаемо, что американский эксперт написал, что солдаты французского Иностранного легиона уже находятся на линии фронта в Донбассе.

Тем временем в бундесвере произошел очередной казус. По меньшей мере 6 тысяч совещаний, проведенных через Webex, можно было легко найти в Интернете. Можно было посмотреть название, время и человека, приглашающего на эти важные встречи. Одно из совещаний, состоявшееся 25 апреля, называлось “Обзор поэтапного плана Taurus и его доработка”, что означало бы, что бундесвер продолжает реализацию планов по поставке и развертыванию Taurus на Украине, хотя канцлер Германии утверждал обратное: что он ни при каких обстоятельствах не поставит Taurus Киеву.

5 мая итальянская газета La Repubblica также заставила своих читателей задуматься о возможной войне с Россией, сообщив о двух “красных линиях” НАТО.

Будет ли решение о войне и мире принято в конце мая?

В этой связи я должен еще раз обратиться к статье, которую я написал в конце марта. В ней я рассказал об учениях НАТО “Steadfast Defender”, в ходе которых почти 100 тысяч солдат НАТО будут размещены в боевой готовности вдоль границ России, Белоруссии и Украины после трех отдельных учений в конце мая.

Если европейские политики готовы вступить в войну с Россией, это будет решающий момент. Одни солдаты НАТО могут переместиться на Украину, в то время как другие будут стоять наготове, угрожая России и Белоруссии вдоль их границ.

Конечно, это не будет официальной акцией НАТО, поскольку все европейские политики, включая Макрона, всегда отмечают, что каждая страна будет договариваться с Киевом по-своему. Это не война НАТО. Они также вынуждены это говорить, поскольку США не хотят прямой войны с Россией – а без “зеленого света” со стороны США войны НАТО как единого альянса быть не может.

Совет по международным отношениям (Council on Foreign Relations) только что подтвердил это в своей статье, призвав “Европу вступить в войну, но без США“.

Поскольку фронт украинской армии, скорее всего, скоро рухнет, кажется, что решение принято. После войны “до последнего украинца”, США хотят воевать с Россией до последнего европейца.

НОВОЕ

Зеленский получил отпор от Трампа в Париже

Избранный президент США Дональд Трамп встретился с Зеленским в Париже. Беседа длилась всего 20 минут, и, судя по всему, украинский лидер получил явный отпор. Избранный...

Украина. Возможный призыв 18-летних в армию и страх свиты Зеленского перед концом войны

Украинский фронт рушится, но Зеленский упорно отказывается снизить призывной возраст с 25 до 18 лет, несмотря на массированное давление со стороны США. По мнению...

Асад свергнут. У кого какие интересы в Сирии

В результате внезапного нападения преемники "Аль-Каиды" и ИГИЛ всего за 10 дней разгромили сирийскую армию и установили контроль над Сирией. У кого какие интересы...

Читайте также

После угроз Трампа. Китай не впечатлился и ввёл запрет на экспорт сырья в США

Дональд Трамп только что пригрозил странам БРИКС ответными мерами, если они введут валюту БРИКС. Администрация Байдена также установила новые запреты на экспорт в Китай...

Цветная революция. События в Грузии и вокруг неё, произошедшие с конца прошлой недели

Попытка цветной революции в Грузии вступила в горячую фазу. С четверга ежедневно происходят уличные бои между прозападной толпой и полицией, а Запад угрожает грузинскому...

Дедолларизация. К чему приведёт угроза Трампа в адрес БРИКС?

В своём заявлении Дональд Трамп пригрозил странам БРИКС 100-процентными тарифами, если они создадут валюту, которая поставит под угрозу глобальное доминирование доллара США. Но это...