Известный американский эксперт в своей статье заявил, что Франция отправила первых из полутора тысяч солдат французских вооруженных сил на линию фронта в Донбассе для борьбы с Россией.
Стивен Брайен является бывшим заместителем министра обороны США, ведущим экспертом по стратегии и технологии безопасности и пишет для Asia Times, American Thinker, Epoch Times, Newsweek, Washington Times, Jewish Policy Center и других изданий. Если вы погуглите его имя, то найдете его в качестве автора на страницах многих известных американских аналитических центров, так что он не просто какой-то чудак.
Брайен опубликовал статью, в которой утверждает, что Франция уже отправила первые 150 из запланированных 1500 солдат Французского иностранного легиона на Донбасс, чтобы те сражались на линии фронта против России. Брайен не ссылается на источник информации, но, будучи авторитетным экспертом, он вряд ли выдумал это, поэтому я решил, что его статья, опубликованная в Asia Times, достаточно интересна, чтобы ее перевести.
Начало перевода:
ВОЙНА НА УКРАИНЕ – Франция отправляет воинские подразделения на украинский фронт
Спровоцирует ли развертывание подразделения Иностранного легиона под командованием французских офицеров более масштабную европейскую войну?
Франция официально отправила свои первые войска на Украину. Они были направлены для поддержки 54-й отдельной механизированной бригады Украины в Славянске. Французские солдаты представляют 3-й пехотный полк Франции, одно из основных подразделений Французского иностранного легиона (Légion étrangère).
В 2022 году во Франции в Иностранном легионе служили несколько украинцев и русских. Им было разрешено покинуть легион и, в случае с украинцами, вернуться на Украину, чтобы вступить в ряды украинских вооруженных сил. Вернулись ли русские домой, неизвестно.
Сейчас легион возглавляют французские офицеры, но база полностью состоит из иностранцев. Согласно принципу “curren anonymat” (быть анонимным), доброволец, вступающий в легион, может решить, оставить ли ему свою фамилию или взять новую. Легионеры служат три года, после чего могут подать заявление на получение французского гражданства. Если легионер ранен, он имеет право на получение французского гражданства без периода ожидания. Женщин в Иностранном легионе нет.
Первая группа французских войск насчитывает около 100 солдат. Это только часть из примерно 1500 солдат Французского Иностранного легиона, которые должны прибыть на Украину.
Эти войска будут размещены непосредственно в горячей зоне боевых действий и будут помогать украинцам противостоять российским наступлениям на Донбассе. Первые 100 человек – это артиллеристы и специалисты по наблюдению.
Президент Франции Эммануэль Макрон уже несколько месяцев угрожает отправить французские войска на Украину. Кроме как со стороны Польши и стран Балтии, он практически не нашел поддержки у стран НАТО. США, как сообщается, выступают против размещения солдат НАТО на Украине (кроме как в качестве советников).
Один из вопросов, который сразу же возникает в связи с решением Франции направить солдат 3-го пехотного полка, – пересечет ли это “красную линию” России в отношении участия НАТО в событиях на Украине. Будут ли русские рассматривать это как большую войну, выходящую за пределы Украины?
У самой Франции не так много войск, чтобы отправить их на линию фронта на Украине, если французское правительство пожелает это сделать. По имеющимся данным, Франция не может сегодня развернуть за рубежом целую дивизию и будет располагать такими возможностями не ранее 2027 года.
Решение о размещении иностранных легионеров само по себе является своеобразным французским компромиссом. Франция не развертывает свою национальную армию, и, за исключением небольшого числа офицеров, отправленные люди не являются французскими гражданами.
Решение Франции имеет два значения, помимо очевидного – потенциального развязывания общеевропейской войны.
Во-первых, оно позволяет Макрону направить войска на Украину и вести себя как крутой парень, не встречая особого сопротивления у себя на Родине. Это связано с тем, что в страну не отправляются солдаты французской армии и не предполагается соответствующего призыва или других мер. Это значительно снижает потенциальный уровень ярости политических оппонентов Макрона.
Вторая причина – гнев Макрона по поводу того, что французские войска, почти все из состава Легиона, изгоняются из Сахеля и заменяются российскими. Контроль над франкоязычной Африкой и богатствами, которые она приносит французским политикам, был нарушен восстанием и революцией в Африке и решительным поворотом к России – напрямую или через частную военную компанию “Вагнер”, которая теперь явно находится под прямым контролем Владимира Путина.
Это “унижение”, несомненно, ощущается в Елисейском дворце и особенно Макроном, который, по мнению его противников, растерял влияние Франции и нанес ущерб ее сырьевым и деловым интересам за рубежом.
Особый удар нанес Нигер, который является важным поставщиком урана для Франции. Франция получает 70% электроэнергии от атомных электростанций. Мировые запасы урана становятся все меньше, а цены растут. Поскольку Россия, Казахстан и Нигер являются ведущими поставщиками урана для ядерных реакторов, у Франции возникает проблема экономической безопасности внутри страны. Решение США о запрете российского урана (но, вероятно, нереальное в ближайшие несколько лет) русские могут обернуть в серьезный удар по Франции и США, прекратив поставки.
Столкнувшись с риском потерять доступ к урану в целом или, по крайней мере, к достаточному его количеству для снабжения французских реакторов, Макрону остается только надеяться, что ввод войск на Украину не спровоцирует Россию на введение эмбарго на поставки во Францию.
Неясно, как легионеры могут помочь украинцам. Украинцы знают, как использовать артиллерию, и у них есть развитая разведывательная система, частично за счет собственных беспилотных летательных аппаратов и шпионов, а частично благодаря средствам разведки и наблюдения, предоставленным США и другими странами НАТО, поддерживающими Украину.
Как бы то ни было, проблема Украины заключается не в использовании артиллерии, а в том, откуда должны поступать боеприпасы. Украина продолжает жаловаться на отсутствие достаточных запасов 155-миллиметровых гаубиц.
Решение разместить солдат легиона в Славянске является крайне провокационным и противоречит заявлениям французской стороны, в том числе Макрона, о том, что если Франция направит войска, то они заменят подразделения украинской армии на западе Украины, которые затем могут быть переброшены на восток для борьбы с русскими. Поскольку Славянск находится на линии фронта, этот французский сценарий мягкого развертывания войск превращается непосредственно в войну с Россией.
Ключевой вопрос заключается в том, как НАТО отреагирует на решение Франции о развертывании. Поскольку Франция действует по собственной инициативе и без поддержки НАТО, французы не могут требовать поддержки от НАТО в соответствии со знаменитой статьей 5, компонентом коллективной безопасности договора НАТО.
Если русские нападут на французские войска за пределами Украины, это будет оправдано, поскольку Франция решила стать участником боевых действий, и будет трудно, если вообще возможно, заставить провести голосование по статье 5.
Конечно, отдельные члены НАТО могли бы поддержать французов, либо направив свои собственные силы, либо предоставив им логистическую и коммуникационную поддержку. Например, солдаты Иностранного легиона никак не могут попасть на Украину, не пройдя через Польшу. Будут ли русские рассматривать это как доказательство того, что они находятся в состоянии войны как с Францией, так и с Польшей?
На данный момент никто не может ответить на эти вопросы с уверенностью. Маловероятно, что русские будут долго терпеть увеличение численности французских войск, даже если это будут солдаты Иностранного легиона. Что предпримет Россия в ответ – неизвестно.
Конец перевода