В последние недели появилось несколько сообщений, свидетельствующих о том, что, как минимум, некоторые главы европейских правительств хотят пойти на риск прямого столкновения с Россией. Это приводит нас от сценария борьбы США с Россией до последнего украинца к борьбе до последнего европейца.
Для понимания необходимо заранее отметить одну вещь: США явно воздерживаются от двух важных вещей. Размещение американских сухопутных войск на Украине категорически исключено, в то время как все больше глав европейских правительств заявляют, что готовы отправить туда своих солдат. Вопрос о поставках американских крылатых ракет Киеву также не стоит на повестке дня в Вашингтоне, в то время как Великобритания и Франция уже поставили на Украину практически аналогичные крылатые ракеты “Storm Shadow” и “SCALP”, а Запад сейчас оказывает давление на Германию, чтобы та наконец поставила Киеву крылатые ракеты “Taurus”.
США не вмешиваются
Оба вопроса – размещение сухопутных войск и поставка крылатых ракет на Украину – могут быть истолкованы Россией – вполне справедливо, кстати, – как вовлечение соответствующих стран в войну и привести к соответствующей реакции. По этой причине США сдерживаются, так как не заинтересованы в (ядерной) войне против России.
По этой причине также прямо заявлено, что возможный ввод сухопутных войск на Украину будет вопросом двусторонних соглашений между отдельными государствами и Киевом, что означает, что ответ России в виде возможной бомбардировки страны, отправившей солдат на Украину, не попадет под натовскую статью о коллективной обороне.
Вообще, на всю эту ситуацию надо смотреть с точки зрения Вашингтона, а не с точки зрения Европы. США ведут войны по всему миру почти непрерывно уже более ста лет. Для них Вьетнам, Ирак, Украина и даже Франция и Германия – это что-то далекое. Если война и идет, то она не затрагивает США.
В России всегда говорили, что США воюют против России на Украине до последнего украинца. На сегодняшний день это уже подтвердилось, о чем свидетельствуют сообщения с Украины о нехватке солдат. Украина уже обескровлена, и дальнейшие поставки оружия с Запада не изменят ход войны, потому что у Украины больше нет достаточного количества солдат, чтобы использовать это оружие. Не говоря уже об обученных солдатах.
Поскольку США не удалось ослабить Россию с помощью Украины, нанести ей “стратегическое поражение” (именно так сформулирована цель войны против России Вашингтоном), США теперь, похоже, рассчитывают послать на войну против России другие европейские страны. Если борьбы с Россией до последнего украинца оказалось недостаточно, то можно продолжить борьбу с Россией до последнего поляка, прибалта, чеха, немца, француза и так далее.
Ожидаемый сценарий
Когда 26 февраля Макрон заговорил о вводе европейских войск на Украину, заявив, что этого не следует исключать, он нарушил табу и открыл ящик Пандоры. Так всегда происходит на Западе: кто-то предлагает нечто немыслимое, все сначала приходят в ужас, но чуть позже соглашаются.
То же самое мы наблюдаем и сейчас. Сначала все европейские правительства были в ужасе и противоречили Макрону. Прошло несколько недель, и тон постепенно меняется.
Во Франции заявление Макрона немного смягчили, чтобы успокоить глупую общественность, добавив, что они не хотят отправлять на Украину боевые войска, а только пограничников, миноискателей, инструкторов и тому подобное, чтобы Украине было легче, и она могла отправить на фронт новых солдат.
Но нужно четко понимать, что это означает. Россия рассматривает военные объекты на Украине как законные цели, и не важно, будут ли завтра туда переброшены европейские солдаты. Значит, европейские военнослужащие неминуемо погибнут, и, как вы думаете, как это будет освещаться в европейских СМИ?..
Не нужно быть гением, чтобы представить, как отреагируют европейские “ястребы” и СМИ. Немецкий разжигатель войны Кизеветтер уже открыто призывает обстрелять немецкими ракетами “Taurus” министерства и ведомства в Москве. Со временем эти требования будут усиливаться и в конце концов будут реализованы.
Самое позднее, к тому времени российское терпение лопнет, и Россия может ответить ударами по целям в соответствующих странах. А когда российские гиперзвуковые ракеты, которые не могут быть перехвачены средствами ПВО, поразят министерства в Варшаве, Берлине или Париже, открытая война между европейскими государствами и Россией станет неизбежной.
Такое или подобное развитие событий в сторону большой европейской войны станет неизбежным следствием появления европейских солдат на Украине.
Общественность готовят
Европейской общественности об этом не говорят. Вместо этого западные СМИ цитируют некоторых пропагандистов, которые говорят, что размещение европейских солдат на Украине не так страшно. Это, конечно, нонсенс, потому что, как бы западные государства отреагировали в противоположном случае? Как бы отреагировал Запад, если бы, например, Иран отправил войска в Афганистан, чтобы бороться с войсками НАТО? Сказал бы Запад, что это нормально, или принял бы меры против Ирана?
Изначально Макрон был практически одинок, призывая к вводу сухопутных войск на Украину. Только премьер-министр Эстонии Каллас сразу же поддержала эту идею. Поэтому 5 марта во время визита в Прагу Макрон продолжил свою мысль и заявил, что европейцы не должны “проявлять трусость” в этом вопросе.
7 марта французские СМИ сообщили о встрече Макрона с ведущими политиками из других партий. В то время как французские министры пытались заверить общественность, что Макрон не хочет отправлять на Украину вооруженные силы, а только пограничников, саперов, инструкторов и т. п., Макрон, очевидно, был более откровенен в узком кругу ведущих французских политиков. Участники встречи были очень “обеспокоены”, поскольку Макрон, как говорят, заявил, что в случае наступления России на Киев или Одессу, например, он действительно задействует военные подразделения.
Фабьен Руссель, депутат Национального собрания и лидер французской Коммунистической партии, подвел итоги встречи в программе телеканала BFMTV:
“Как я это вижу: он готовит общественное мнение к тому, что Франция вмешается в этот конфликт, говоря нам: “А если фронт будет двигаться в сторону Одессы или Киева, что мы будем делать? Не должно быть никаких лимитов в нашем вмешательстве”. Так он представляет вещи, но не следует играть на страхе французов”.
Евродепутат считает, что сегодня “необходимо сделать все, чтобы Франция не оказалась втянутой в этот конфликт и не вступила в прямую конфронтацию с Россией”. “Стратегическая двусмысленность”, которой Макрон хотел добиться своими заявлениями, говорит лишь о том, что Франция может вмешаться в конфликт. По словам Русселя, в ходе беседы он поставил Макрона перед этим вопросом:
“Я задал ему вопрос: “В начале конфликта вы говорили, что должны быть красные линии, которые нельзя переходить, чтобы не стать соучастником и не вступать в войну с Россией. Существует ли такая красная линия сегодня?” Он мне ответил: “Нет, более не должно быть границ, суть конфликта изменилась”.
Риск войны осознается
9 марта Польша и Чехия, которые ранее выступали против идеи Макрона, также изменили свое мнение. Spiegel сообщил об изменении мнения в Польше следующее:
“После того как в пятницу утром министры обороны Германии и Финляндии призвали прекратить дебаты и сосредоточиться на более важной помощи Украине в виде вооружений, министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в пятницу вечером выразил явное несогласие. “Присутствие натовских войск на Украине не является чем-то немыслимым. Я приветствую инициативу президента Франции Эммануэля Макрона”, – написал он на сайте X, пойдя даже дальше Макрона, упомянув о войсках НАТО”.
Кроме того, на конференции “25 лет Польши в НАТО” министр иностранных дел Сикорский призвал западные страны предпринять шаги по “творчески продуманной” эскалации против России в украинском конфликте. Он сказал:
“Запад должен осуществить творчески продуманную и асимметричную эскалацию”.
В тот же день к Макрону присоединился президент Чехии Петр Павел. В интервью он сказал:
“Нужно понимать четкую разницу между направлением боевых частей и участием, возможным участием, солдат в некоторых [видах оказания небоевой] поддержки (…) Ситуация, правда, изменилась, но конфликт на Украине непрерывно продолжается, [развиваясь до] большего масштаба. Украина является суверенной страной, как и была до этого, и с точки зрения международного права и Устава ООН, действительно, ничего не препятствовало бы тому, чтобы и военнослужащие государств – членов НАТО так же, как и гражданские лица, участвовали в ассистировании [на Украине]. Я бы, несомненно, не отвергал дискуссию по этой теме”.
По словам Павла, вместо того, чтобы обучать украинских солдат за пределами их страны, это можно было бы делать на Украине, если западные союзники достигнут соглашения. В этом случае отпадет необходимость перевозить украинских солдат в страны НАТО для обучения, достаточно будет лишь отправить на Украину несколько десятков инструкторов. Как отметил чешский президент, в этом случае возникнет риск того, что они попадут под российский огонь, что приведет к еще большей эскалации напряженности.
Кстати, Павел был самым высокопоставленным генералом в чешской армии до того, как стал президентом Чехии, так что он знает, о чем говорит. И в последнем предложении он намекает именно на тот сценарий, который я описал выше: европейские солдаты официально отправляются на Украину, попадают под российский огонь, и следует дальнейшая эскалация. Он не описывает, что это будет означать, но и так ясно, что он имеет в виду. Он уже открыто говорит о войне между европейскими государствами и Россией.
Но европейские СМИ не сообщают европейской общественности, с каким огнем играют их правительства.
Военная подготовка
Также незаметно для западных СМИ в Европе ведутся военные приготовления. С конца января проходят маневры Steadfast Defender 2024 – крупнейшие учения НАТО с 1988 года, в которых принимают участие 90 тысяч солдат. В ходе учений до мая 2024 года будет проводиться подготовка к войне против России. НАТО тренирует координацию и развертывание крупных подразделений к российской границе.
8 марта Politico сообщило, что французская армия проводит учения во Франции, моделируя высокоинтенсивный конфликт с противником, который не отстает в огневой мощи. Об этом европейскому изданию Politico рассказали офицеры Центра боевой подготовки французских вооруженных сил (CENTAC).
По их словам, площадь зоны учений составляет 120 квадратных километров, что больше площади Парижа. Для Франции это особый случай, поскольку это единственное место, где пехота, бронетехника, артиллерия и другие виды войск, которые обычно обучаются отдельно в разных регионах страны, действуют вместе.
В докладе говорится, что учения направлены на подготовку к борьбе с армией, подобной российской, хотя французское руководство не называет потенциального противника. Офицеры отмечают, что опыт украинского конфликта активно внедряется в обучение. По их мнению, ход учений подтверждает важность координации между подразделениями и совместных действий всех родов войск и направлений.
Оружие дальнего радиуса действия как путь к войне
Хорошо известен опубликованный телефонный разговор руководства немецкого бундесвера о бомбардировке целей на российской территории (Крымского моста и складов боеприпасов) ракетами “Taurus”. Это было бы прямым участием в войне, поскольку украинские солдаты не могут управлять западными крылатыми ракетами, а их обучение заняло бы слишком много времени. Поэтому немецким солдатам пришлось бы взять на себя программирование целей, что сделало бы их участниками войны, как четко заявил в интервью генерал Грефе:
“Все равно это участие”.
Генералы также обсудили вопрос о том, чтобы британцы программируют поставляемые ими ракеты “Storm Shadow”, которые имеют меньший радиус действия, чем “Taurus”, и поэтому не могут достичь целей на российской территории. Россия не раз заявляла, что атака целей на российской территории оружием, поставленным с Запада, станет поводом для войны. Но именно это и произойдет, если будет задействован “Taurus”, а немецкий разжигатель войны Кизеветтер даже открыто призывает к этому.
Но он не одинок: за это ратует и министр иностранных дел Германии Анналена Бербок, заявляя, что тот, кто хочет мира на Украине, должен мобилизовать все средства для того, чтобы та могла защитить себя, и чтобы Киев получил больше средств ПВО, боеприпасов и дальнобойного оружия. Это заявление она сделала на совместной пресс-конференции со своим британским коллегой Дэвидом Кэмероном в Берлине.
И Кэмерон также предложил свою помощь, ведь если немцы не захотят поставлять “Taurus”, они могут отдать их Великобритании, которая в свою очередь поставит Киеву больше “Storm Shadows”. Однако вопрос о том, останутся ли “Taurus” в Великобритании, остается открытым, поскольку европейские политики все быстрее меняют свое мнение о поставках оружия и размещении вооруженных сил.
Фридрих Мерц, лидер немецкой оппозиции в Бундестаге, также является горячим сторонником поставки “Taurus” Киеву. 22 февраля он поставил вопрос о поставке ракет на голосование в Бундестаге, но не получил большинства голосов. После этого он яростно напал на канцлера Шольца за то, что тот затормозил поставку “Taurus”, и назвал поведение Шольца “жалким”. На следующей неделе Мерц хочет снова поставить этот вопрос на голосование, и есть риск, что часть правящей коалиции проголосует “за”. Они, очевидно, не понимают, что это может привести к войне Германии с Россией.
Кстати, немецкий журналист Дирк Польманн снова проанализировал перехваченный телефонный разговор и обнаружил, что генералы упоминают нечто, указывающее на то, что они обсуждали планы нападения на Россию с помощью ракет “Taurus” с высокопоставленными американскими генералами еще в октябре 2023 года.
Строительство бункеров в Европе
Сегодня новый глава Ассоциации городов и муниципалитетов Андре Бергеггер заявил в газетах медиагруппы Funke, что Германии нужны новые бункеры. Он призвал выделить не менее миллиарда евро на восстановление старых и строительство новых бункеров.
В Эстонии также звучат призывы к строительству бункеров. Эстонское правительство хочет ввести требование, согласно которому каждое здание площадью не менее 1200 квадратных метров должно быть оснащено бункером, что увеличит стоимость строительства в стране на 10%.
Мне одному кажется, что европейские правительства готовят общественность к большой войне, которую они с еще большим нетерпением продвигают за кулисами?
И почему европейские СМИ не поднимают вопрос о происходящем? Неужели их редакторы всерьез верят, что в случае начала большой войны им удастся уберечься от бомб?