ГлавнаяАналитикаИзменение политики? Почему Россия признаёт, что "убийца из Тиргартена" - российский агент

Изменение политики? Почему Россия признаёт, что “убийца из Тиргартена” – российский агент

После обмена пленными Россия признала, что “убийца из Тиргартена” является агентом российских спецслужб, что Россия до сих пор отрицала. И это не какое-то банальное заявление, а знак того, что Россия изменила свою политику по важнейшим вопросам.


В данной статье упоминаются Bellingcat – издание, признание в России СМИ-иноагентом, а также запрещенная на территории Российской Федерации террористическая организация ИГ (“Исламское государство”). Для удобства читателей информация об этом публикуется до основного текста.


Теперь можно считать подтвержденным, что “убийца из Тиргартена” застрелил грузино-чеченского террориста Зелимхана Хангошвили по заданию российского правительства. После того, как США и Россия обменялись пленными, РФ открыто признала, что “убийцу из Тиргартена” на самом деле звали Вадим Красиков и он был агентом российских спецслужб. Это означает, что обвинения Германии в значительной степени правдивы и что Красиков приехал в Берлин под чужим именем, чтобы совершить убийство.

В связи с этим возникает ряд вопросов, на которые нам необходимо обратить внимание. Во-первых, это вопрос о том, почему были веские причины не доверять немецкой версии; во-вторых, мы должны поговорить о проблеме заказных убийств в целом; и, в-третьих, мы должны понять, почему Россия вдруг так открыто признала то, что раньше отрицала.

Оправданное недоверие к немецкой версии

Недоверие к заявлениям немецких СМИ об “убийстве в Тиргартене” имеет конкретные причины, о которых я уже не раз рассказывал. Западные СМИ, в том числе и немецкие, дискредитировали себя, выступая в роли рупоров западных спецслужб. Я объясню это для тех, кто в этом деле новичок.

В своих репортажах западные СМИ часто ссылаются на якобы секретные документы спецслужб, которые, как они утверждают, находятся в их распоряжении. Если бы это действительно были секретные документы, то расследование дела о госизмене началось бы на следующий день, но этого никогда не происходит. Если же секретные документы действительно публикуются, западные страны принимают против тех, кто это сделал, крайне жесткие меры, как показывают примеры Джулиана Ассанжа или Эдварда Сноудена.

Другой вариант – западные СМИ ссылаются на свои якобы собственные расследования. Проблема с этим заключается в том, что невозможно получить подобную информацию из легально доступных источников. Тем не менее СМИ сообщают о якобы имеющейся у них информации о визовых вопросах, маршрутах поездок, данных мобильных телефонов (которые хранятся в прокуратуре) и так далее. Эту информацию СМИ могут получить только от западных спецслужб, что делает очевидным тот факт, что западные медиа распространяют то, что спецслужбы хотят распространить в качестве “собственного расследования”.

При этом существуют СМИ и организации, которые выделяются своей особой приближенностью к спецслужбам. В Германии лидирует Spiegel, сфабриковавший множество подобных сообщений в ходе своих якобы “собственных расследований” и почти во всех случаях сотрудничавший с Bellingcat, которая напрямую связана с западными спецслужбами.

Если бы западные СМИ рассказали о том, как работает Bellingcat, все бы поняли, что это не “группа, проводящая расследования”, а пропагандистский инструмент спецслужб. Например, когда Bellingcat опубликовала фотографии русских, которые якобы хотели отравить Скрипалей, Bellingcat опубликовала снимки с камер наблюдения на паспортном контроле в аэропорту и, когда ее спросили, как она получила эти снимки, она на полном серьезе заявила, что нашла их на Google Streetview. То есть изображения с камер наблюдения в лондонском аэропорту попадают прямо на Google Streetview?

Это означает, что то, что распространяют западные СМИ, ссылаясь на якобы секретные документы или “собственные расследования”, – это информация, которую западные спецслужбы намеренно передали в СМИ, потому что хотят, чтобы она стала достоянием общественности. Западные медиа сознательно работают в качестве рупоров, то есть инструментов пропаганды западных спецслужб.

Западные СМИ как рупоры спецслужб

Так было и в случае с “убийством в Тиргартене”, поскольку в очередной раз именно Spiegel и Bellingcat опубликовали обвинение в том, что “убийца из Тиргартена” был российским агентом, ссылаясь на информацию, которую они могли получить только от спецслужб.

Хорошо известно, что одной из главных задач спецслужб является распространение дезинформации, будь то в пропагандистских целях или для того, чтобы запутать противника. Это общеизвестно, поэтому западные спецслужбы уже давно перешли к сливанию информации в СМИ, ведь предполагаемые “расследования” якобы критических и объективных западных СМИ более увлекательны и, главное, вызывают больше доверия у публики, чем когда спецслужба проводит пресс-конференцию, чтобы объявить о том, чему должна поверить публика.

Единственное, что можно знать наверняка о таких сообщениях СМИ, – это то, что они являются тем, что западные спецслужбы хотят видеть опубликованным. Иногда это может оказаться правдой, как в случае с “убийцей из Тиргартена”, но это скорее исключение, как показывает этот или этот пример таких предполагаемых “расследований” западных СМИ.

Большинство этих сообщений западных средств массовой информации, которые, несомненно, контролируются западными спецслужбами, в ретроспективе оказываются дезинформацией. Такое сотрудничество СМИ со спецслужбами и правительствами является “фишкой” западных СМИ.

За пределами Запада, например в России, этого не существует. Если российские спецслужбы хотят что-то предать огласке, они делают это с помощью пресс-релизов или интервью с главой ведомства. Все знают, откуда исходит сообщение, и могут оценить его соответствующим образом.

На Западе же читателями манипулируют с помощью детективных историй о предполагаемых исследованиях СМИ. Самый свежий пример – подрыв “Северного потока”, когда западные СМИ придумали версию об украинских дайверах-самоучках и парусной яхте, ссылаясь на якобы секретные документы.

Убийства по заказу государства

Это подводит нас ко второму вопросу, а именно к государственным заказным убийствам. В идеальном мире их быть не должно, но все мы знаем, что этот мир не идеален. Убийства по заказу правительств всегда были и, вероятно, всегда будут.

Западные СМИ ведут пропагандистскую кампанию после обмена пленными, потому что Россия признала, что “убийца из Тиргартена” – агент российской спецслужбы. Это позволяет сделать вывод, что российское правительство, очевидно, заказало это убийство.

Восторг западных СМИ по поводу того, что правительство заказало убийство, был бы понятен и показателен, если бы он был честным. Но это цинично и нечестно, потому что они совершенно не критикуют тот факт, что, например, Израиль только что убил палестинского лидера Исмаила Ханию в Иране. Вообще, западные медиа в принципе не критикуют убийства, совершаемые прозападными государствами или США.

Возьмем, к примеру, убийства, совершаемые с помощью американских беспилотников. Если правительство США объявляет кого-то террористом, по нему может быть открыт огонь с помощью американских беспилотников, оснащенных ракетами, что обычно происходит в городах Азии или Африки. При этом, кстати, по данным США, погибает гораздо больше невинных мирных жителей, чем террористов. В 2018 году в Spiegel можно было даже прочитать, что эти убийства, совершаемые с помощью американских беспилотников, являются незаконными.

Список тех, кого американское правительство убило не в войнах, а в рамках программ убийств за рубежом, насчитывает тысячи человек. Как насчет, например, иранского генерала, которого США убили с помощью беспилотника в аэропорту Багдада в январе 2020 года? Или как насчет бен Ладена, которого США могли бы арестовать и предать суду, но вместо этого, согласно официальной версии, застрелили его и выбросили тело в море? Список людей, убитых США, практически бесконечен, но это никогда не было поводом для критики Штатов со стороны западных СМИ.

Не буду даже говорить об Израиле, который Запад и его СМИ бескомпромиссно поддерживают. Всем известно, что израильские спецслужбы гордятся своими многочисленными убийствами противников Израиля, и список убитых тоже очень длинный.

Или возьмем Украину. В сентябре 2023 года журнал Economist сообщил, что после Майдана украинские спецслужбы запустили программу убийств противников майданного правительства. Жертвами программы стали десятки, если не сотни людей. Economist сообщил об этом, но не подверг никакой критике. Немецкие средства массовой информации тщательно скрывали эту тему.

Так было и в случае, когда Washington Post лишь месяц спустя сообщила, что ЦРУ оказывало украинским спецслужбам финансовую, логистическую и методическую поддержку в реализации программы убийств. Это не вызвало ни слова критики со стороны западных СМИ, а немецкие СМИ вообще об этом не сообщили.

Список программ убийств, осуществляемых западными спецслужбами, можно продолжать до бесконечности. Тот факт, что западные медиа не освещают это, показывает двойные стандарты западных СМИ. А если об этом все-таки сообщается, то без критики в отношении этих программ убийств.

Это показывает, насколько нечестной является нынешняя пропагандистская кампания об “убийстве в Тиргартене”.

В конце концов, это война…

Это подводит нас к третьему вопросу, а именно: почему Россия вдруг так открыто признала, что “убийца из Тиргартена” – это все-таки российский агент, что Россия ранее отрицала.

“Убийство в Тиргартене” наглядно показывает, что обвинения Запада в том, что Россия отравила Скрипалей “Новичком” или Александра Литвиненко полонием, – чушь, поскольку радиоактивные вещества или химическое оружие не годятся для убийства конкретных людей.

Если исходить из того, что “убийство в Тиргартене” заказали российские спецслужбы, то это дело отлично показывает принципы их работы. Если бы обвинения Запада были правдой, то российские спецслужбы попытались бы устранить грузино-чеченского террориста Зелимхана Хангошвили гораздо более незаметно. Вместо этого он был застрелен из пистолета на улице средь бела дня.

Ни одно государство в мире не хвастается публично тем, что заказало убийства. Это относится и к США, которые не скрывают, что убивают с помощью беспилотников, но и не афишируют это. То же самое относится и к Израилю, который никогда официально не комментирует свои убийства, но, тем не менее, следит за тем, чтобы многие детали были преданы огласке. Цель в обоих случаях одна и та же: западной общественности не нужно постоянно напоминать о существовании этих заказных убийств, а враги должны жить в страхе, что завтра их тоже могут убить.

Россия, очевидно, тоже начала давать понять своим врагам, что они могут стать жертвами возмездия. Об этом свидетельствует пример бывшего российского вертолетчика Максима Кузьминова, который летом 2023 года дезертировал на Украину на своем российском военном вертолете. Он получил много денег и вид на жительство в Испании, но был застрелен там двенадцатью выстрелами в начале 2024 года. Преступники остались неизвестными.

В России после этого никто не молчал, и российское телевидение открыто заявило, что предатель был застрелен российскими агентами. А Дмитрий Медведев, отвечая на вопрос об убийстве Кузьминова, сказал так:

Очень коротко. Собаке – собачья смерть“.

Кстати, этот случай также показывает, что российские спецслужбы не используют яд, когда хотят отомстить предателям. Это и нецелесообразно, если цель – напугать других предателей и сдержать потенциальных изменников. Они должны знать, что им угрожает, поэтому российские спецслужбы не прячутся за ядами и не отрицают, когда организуют подобные акции.

Идет война, и предательство стало еще более опасным, поэтому официальная Россия теперь, очевидно, также организует убийства своих врагов, живущих за рубежом, и – по примеру Запада – больше не скрывает этого, чтобы отпугнуть потенциальных подражателей и противников.

С этим согласуется и то, что Дмитрий Медведев написал о тех, кто был отпущен на Запад после обмена пленными:

“Хочется, конечно, чтобы предатели России сгнили в застенке или сдохли в тюрьме, как это нередко и случалось. Но полезнее вытащить своих, работавших на страну, на Отечество, на всех нас.
А предатели пусть теперь лихорадочно подбирают новые имена и активно маскируются под программой защиты свидетелей”.

Опыт Запада

Нравится ли мне тот факт, что Россия теперь, очевидно, тоже совершает подобные убийства или угрожает сделать это? Нет. Понимаю ли я это? Да.

Поскольку Запад уже давно использует подобные методы, в какой-то момент у российского правительства не было другого выхода, кроме как ответить тем же.

Россия не может вечно подставлять другую щеку, пока Запад изо всех сил бьет ее по лицу. В конце концов, это война, и нужно приспосабливаться к военным действиям противника, если не хочешь остаться беззащитным. Это неприятно, но такова реальность. Мы живем не в идеальном мире. К сожалению.

Кто стал жертвой “убийцы из Тиргартена”?

Кстати, “убийство в Тиргартене” – идеальный пример, потому что застрелили не невинного человека, а жестокого террориста, которому немецкое государство предложило защиту.

У Хангошвили, застреленного в Тиргартене, было очень кровавое прошлое. Он воевал против России в чеченской войне, которую в Германии преподносят как борьбу чеченцев за свободу. Однако на самом деле подавляющее большинство боевиков были не чеченцами, а арабами и исламистами, которые проникли в страну из Афганистана и хотели создать там “халифат”, “исламское государство”. Этот термин стал известен в Германии только во время войны в Сирии, но в России он уже был на слуху с чеченского конфликта, развернувшегося 30 лет назад. С подробностями о войне, которые скрывают в Германии, вы можете ознакомиться здесь.

На Западе отрицали, что Хангошвили был исламистом, хотя он сделал карьеру в рядах исламистов в Чечне. В Германии иногда можно было прочитать, что он был информатором ЦРУ и поставлял им информацию об исламистах. Но в этом контексте никто не задается вопросом, как человек, который сам не является исламистом и не имеет к ним никакого отношения, может обладать информацией о них…

В 90-е годы Хангошвили был причастен ко многим чрезвычайно жестоким терактам в России, о большинстве из которых в Германии ничего не известно. Некоторые люди на Западе, возможно, еще помнят о теракте в бесланской школе. Но далеко не все. 1 сентября 2004 года террористы ворвались в школу, убив 334 человека, в том числе 186 детей. За кровавой расправой стояли террористы из Чечни, причисленные ООН, США и ЕС к террористическим группировкам, но тайно поддерживаемые Западом. Хангошвили был одним из исполнителей.

Несколько месяцев спустя он участвовал в нападении на город Назрань, о котором на Западе практически ничего не известно, и в результате которого террористы за несколько часов уничтожили 98 человек. В общей сложности Хангошвили мог быть причастен к убийству около 200 человек. Более подробную информацию о нем вы можете найти здесь.

Россия обещала привлечь к ответственности всех преступников, и особенно всех главных террористов того времени, и хотела привлечь к ответственности Хангошвили, но правительство Германии постоянно отказывалось его выдавать, покрывая и защищая террориста.

В результате российские спецслужбы, которые могут похвастаться тем, что наказали большинство террористов того времени, многие из которых умерли не своей смертью, видимо, решили ликвидировать и Хангошвили, если Германия будет препятствовать его справедливому наказанию в суде.

Мир без правил

Вы можете придерживаться любой точки зрения, но, объективно говоря, фактические обстоятельства не оправдывают ту кампанию, которую сейчас разворачивают западные СМИ по поводу выдачи “убийцы из Тиргартена”.

Я был бы счастлив, если бы мы жили в мире, в котором ни одно государство не приказывало бы убивать своих оппонентов, тем более что я сам нахожусь в украинских списках смерти. Но реальность такова, какова она есть, и никакие морализаторства тут не помогут.

Будем надеяться, что когда-нибудь наступят лучшие времена, когда наконец-то будут действовать правила, обязательные для всех государств. В такие времена террорист Хангошвили был бы экстрадирован в Россию и предстал бы перед судом. Тот факт, что Германия защищала этого террориста, показывает, что мы находимся в состоянии войны гораздо дольше, а не с февраля 2022 года.

НОВОЕ

Камала Харрис – это Анналена Бербок 2.0

Кандидат в президенты США от Демократической партии является "сестрой" Анналены Бербок не только в интеллектуальном плане, но и, похоже, в построении своей внешней политики. В...

Поездка Владимира Путина в Монголию. Международный уголовный суд больше не воспринимается всерьез на международном уровне

Поездка президента России Владимира Путина в Монголию показала прежде всего одно: в глазах мировой общественности Международный уголовный суд - не более чем инструмент Запада,...

Экономический кризис. Приведут ли успехи “Альтернативы для Германии” к оттоку компаний и банкротству на востоке Германии?

Немецкие СМИ бьют тревогу: успехи АдГ на выборах в Восточной Германии могут привести к оттоку компаний и банкротству в затронутых федеральных землях и еще...

Читайте также

Берлинские грязные местечки: возвращение туалетов с выгребными ямами в общественные места

Проект финансируется из берлинского инновационного фонда в размере 2,6 миллиона евро: туалеты без подключения к канализации или к питьевой воде - иными словами, туалеты...

Интервью с командующим фронтом. “Мы подбили много БМП “Мардер”

В Курске мне удалось взять интервью у очень опытного командующего фронтом, которого я уже знал по предыдущим поездкам, и он поделился со мной очень...

Поездка Владимира Путина в Монголию. Международный уголовный суд больше не воспринимается всерьез на международном уровне

Поездка президента России Владимира Путина в Монголию показала прежде всего одно: в глазах мировой общественности Международный уголовный суд - не более чем инструмент Запада,...