ГлавнаяАналитикаРеализация документа RAND: Киев становится козлом отпущения

Реализация документа RAND: Киев становится козлом отпущения

Тон в Вашингтоне меняется, и все меньше звучит разговоров о том, что Запад и США готовы “поддерживать Украину столько, сколько потребуется”. Вместо этого уже говорится о том, что Киев должен вести переговоры с Москвой.

Я продолжаю сообщать, что появляется все больше признаков того, что январский документ RAND реализуется. В этом документе корпорация RAND рекомендовала правительству США искать выход из украинской авантюры, поскольку цели, которые США преследовали на Украине (экономический разгром России, ее международная изоляция и значительное ослабление российской армии), не были достигнуты.

Вместо этого США пришлось поддержать Украину на сумму более 100 миллиардов долларов, и конца этому не видно, в то время как США ничего не выигрывают в этом конфликте, потому что – по мнению RAND – границы Украины для США не важны и не стоят таких огромных затрат. Я пишу об этом документе с февраля и сообщаю о признаках того, что он, похоже, реализуется.

Вина перекладывается на Киев

В своей последней статье, посвященной событиям, которые, на мой взгляд, свидетельствуют о том, что документ RAND начинает реализовываться, я сообщил, что план США, скорее всего, заключается в том, чтобы переложить вину за все неудачи на Киев и, в конечном итоге, подтолкнуть его к переговорам с Москвой. Чтобы отвлечь внимание от собственного поражения, возглавляемый США Запад сможет заявить, что это решение Киева и что он, конечно же, его поддерживает.

На мой взгляд, остается открытым вопрос о том, будет ли Москва удовлетворена переговорами с киевским режимом или же она захочет, чтобы США сели за стол переговоров и обсудили реальные причины конфликта. Но сегодня речь не об этом.

В последние несколько дней появились сообщения, которые, на мой взгляд, подтверждают, что США реализуют этот план. Речь идет о выступлении советника президента США по национальной безопасности Джейка Салливана на ежегодном форуме по безопасности Аспенского института, где Салливан сказал несколько очень интересных вещей.

Например, Салливана спросили, правда ли, что “настоящее контрнаступление лишь предстоит“. После слов о контрнаступлении Украины Салливан добавил, что ” Дело также в том, что Украина располагает значительными объемами сил, которые она еще не направила в бой“, и что “она пытается выбрать момент, когда направление этих сил в бой будет иметь максимальный эффект на поле боя. И мы проводим обширные консультации с украинцами об условиях этого. Но в итоге решение примут они”.

Последнее предложение, на мой взгляд, является решающим, поскольку в нем говорится, что США, конечно, помогают Украине в меру своих возможностей, но, есть важное дополнение о том, что в Киеве “в конечном итоге примут решение“. То есть США уже умывают руки, признавая, что контрнаступление фактически провалилось. В провале, разумеется, будет виноват Киев, а не США.

Совсем иначе это звучало в прошлом году, когда США с гордостью хвалились своей поддержкой Украины, когда Киеву удалось добиться успехов в Херсонской и Харьковской областях. США почти не скрывали, что это был и их успех, поскольку они поддерживали Киев с помощью вооружений, разведки и даже при разработке планов.

Сейчас об этом уже не говорят, не хотят иметь ничего общего с провалом контрнаступления, о планировании которого США хвастались ранее.

Будет ли Киев обвинен в подрыве “Северного потока” осенью?

Уже когда в начале марта 2023 года США развернули в СМИ кампанию по обвинению во взрыве “Северного потока” “проукраинской группы”, которая якобы взорвала его с помощью небольшой яхты и двух водолазов, я предположил, что это может быть частью реализации документа RAND, чтобы, возможно, найти аргументы для прекращения помощи Киеву.

В пользу этой версии говорит тот факт, что некоторое время назад Швеция сообщила, что, вероятно, сможет завершить расследование и назвать виновных осенью. Это объясняется следующим: украинское контрнаступление, скорее всего, будет продолжаться в течение всего лета, хотя для украинских солдат это самоубийственная миссия. После его провала (предположительно осенью) поддержка Киева со стороны Запада будет сокращена, поскольку у ЕС больше нет денег, а западные склады оружия опустеют.

Это будет хорошим поводом для давления на Киев, чтобы заставить его пойти на переговоры с Москвой, потому что Запад в этом случае будет вынужден снизить уровень поддержки Киева, нравится ему это или нет.

Добавьте к этому шведские “результаты расследования”, обвиняющие Киев во взрыве “Северного потока”, и Запад сможет использовать это, чтобы отвлечь внимание от того факта, что он исчерпал свои финансовые и военные ресурсы против России и больше не может продолжать поддерживать Украину.

По счастливой случайности Салливан прокомментировал и это в Аспенском институте. Ведущий сказал, что “все знают, хотя администрация США еще не признала, что по совершенно понятным причинам украинцы провели эти диверсии”, и, “не пришло ли время признать, что случилось именно это, по вполне понятным, конечно, причинам?”.

Салливан ловко воспользовался этой подсказкой и ответил:

“Как вы знаете, в разных странах Европы продолжаются расследования. Я бы в самую последнюю очередь стал выступать перед [завершением] расследований наших европейских союзников. Мы посмотрим, к каким выводам они придут”.

Таким образом, мяч оказывается на стороне шведов, давайте подождем и посмотрим, что они объявят осенью.

Внезапно США заговорили о переговорах

На этом фоне особенно интересно другое заявление Салливана в Аспенском институте. До сих пор кредо Вашингтона всегда заключалось в том, что он будет поддерживать Украину столько, сколько потребуется. И вдруг это прозвучало несколько иначе. Внезапно Салливан заговорил о переговорах.

Его выступление началось с привычных фраз о “суверенитете и территориальной целостности” Украины и “насильственном завоевании” ее русскими, но конец его выступления был показателен:

“И в конечном итоге Украина сама примет решение о том, хочет ли она вести переговоры, на каких условиях и с какой целью. Мы будем поддерживать их в этом. Сейчас речь идет о том, чтобы помочь им занять наиболее выгодную позицию на поле боя, чтобы у них была наиболее выгодная позиция за столом переговоров, когда они решат сесть за него”.

Это подтверждает в моих глазах то, что я уже предполагал: они будут в кулуарах подталкивать Киев к переговорам с Москвой, но представлять это публике так, как будто это единоличное решение Киева, которое Вашингтон, конечно же, примет.

А что же Китай?

Не следует забывать, что главный противник США, с их точки зрения, – не Россия. Главный противник – Китай, который экономически опережает США и тем самым угрожает их претензиям на мировое господство. Возможно, это одна из причин, по которой RAND призывает выйти из украинской авантюры, поскольку первоначальная идея заключалась в том, чтобы решительно ослабить Россию на Украине в ходе своего рода экономического, дипломатического и военного “блицкрига”. Это ослабило бы важнейшего союзника Китая и облегчило бы США действия против него как своего реального противника.

Однако все получилось с точностью до наоборот: сейчас ослаблен Запад (экономике ЕС нанесен непоправимый ущерб, арсеналы пусты, а на международной арене ни одна незападная страна не встала на сторону Запада во главе с США), а у России в целом все хорошо, в то время как Китай только выиграл в экономическом плане от западных санкций, преподнесших Пекину российский рынок на блюдечке с голубой каёмочкой.

Аналитик РИА 24 июля написал об этом очень хорошую статью, которую я перевел на немецкий для моих немецкоязычных читателей, потому что в ней очень хорошо и понятно показана дилемма США. Для вас я привожу текст в оригинале.

Время для США истекает: у Вашингтона осталось “несколько месяцев”

Вчера госсекретарь США Энтони Блинкен констатировал не радужный для Киева и Запада ход контрнаступления ВСУ, которое, по его словам, “идет очень тяжело”, поскольку “русские создали мощную оборону”. Тем не менее он выразил оптимизм по поводу украинских перспектив на фронте, в то же время признав, что “это не закончится в течение следующей недели или двух”. По его словам, Вашингтон рассчитывает “на несколько месяцев”.

Тут возникает закономерный вопрос: а что будет и чего ждать, если (вернее — когда) надежды американцев на успехи ВСУ окончательно рухнут? Вопрос тем более актуален, поскольку Блинкен далеко не первый, кто говорит про “несколько месяцев”. На недавнем саммите НАТО в Вильнюсе от разных людей также звучали местами завуалированные, а местами прямые заявления, что у Киева есть максимум осень на то, чтобы продемонстрировать хоть какие-то результаты и отдачу от западных вложений в него.

Достаточно популярным ответом на данный вопрос является мнение, что даже если контрнаступление ВСУ полностью провалится, это не повлияет принципиально на позицию Запада, сделавшего на Украине свою основную ставку в войне против России. Однако приверженцы такой точки зрения, абсолютно точно оценивая главную антироссийскую карту НАТО, ошибаются в другом, куда более важном аспекте.

Это может показаться обидным, но Россия вовсе не является главным направлением приложения геополитических усилий для США. Таковым выступает Китай — что прямо написано во всех внешнеполитических и военно-политических стратегиях Вашингтона. Причем это не уловка или какая-то дымовая завеса, а железобетонная реальность, с которой вынуждены иметь дело американцы.

В основе геополитики всегда лежат экономика, борьба за рынки, ресурсы, технологическое лидерство и так далее. Китай, ставший первой (или второй — в зависимости от методики расчета) экономикой мира, превратился в главный вызов для Штатов, у которых для собственного спасения просто нет другого варианта действий, кроме удушения и утопления опасного конкурента.

Другое дело, что американские стратеги рассудили абсолютно верно: пока спину Китая прикрывает Москва, которая будет ему активно помогать в противостоянии с Западом, шансы справиться с Пекином не очень высоки. Именно поэтому первый удар был нанесен по нам.

Идея была гениальна в своей простоте и красоте: практически при любом исходе Россия так или иначе увязла бы на Украине. А исходов этих для нашей страны просчитывалось не меньше десятка — от катастрофического (с военным разгромом и крахом государственности) и до вроде бы триумфального (с взятием под контроль всей территории Украины — с необходимостью ее кормить, что, разумеется, обернулось бы тяжелейшим бременем для экономики). В любом случае Россия была бы вынуждена сосредоточиться на решении внутренних проблем, на активную внешнюю политику у нее просто не осталось бы сил и ресурсов. Ну а оголившийся тыл сделал бы Китай куда более уязвимым в прямом столкновении с США и их союзниками.

Однако Москва умудрилась пройти между Сциллой и Харибдой и задать такой формат конфликта, что теперь сразу и не разберешь, кто сильнее увяз на Украине — Россия или Запад. Безусловно, можно обсуждать и спорить, каковы шансы нашей страны устоять против НАТО в долгой войне на истощение. Вот только у альянса, а точнее у США, иссякает самый главный “ингредиент” такого конфликта — время. Оно у них заканчивается, причем очень быстро.

На дворе не девяностые и даже не нулевые. Американцы больше не могут себе позволить действовать в формате десятилетий и даже лет. Счет идет уже на месяцы. Процессы распада их гегемонии и выстраивания альтернативных, не контролируемых Штатами международных структур критически ускорились. Деградация западной экономики и политического влияния идет с таким ускорением, что она видна невооруженным глазом. Китай на всех парах готовится к неизбежному — потому что к этому ведет сама логика исторического процесса — столкновению с Западом и использует любой час отсрочки для “прокачивания скиллов” (ну и для активного сбрасывания своих вложений в американский госдолг).

Таким образом, каждый месяц, неделя и даже день военно-политического сосредоточения на второстепенном — со стратегической точки зрения — украинском направлении ухудшают для США их перспективы на главном для них, китайском, фронте. Сейчас американцы отчаянно пытаются выторговать драгоценное для них время — неслучайно в Пекин вереницей потянулись высокопоставленные визитеры (крайним, но вряд ли последним в этой череде стал Генри Киссинджер в конце прошлой недели).

Однако кардинально это ничего не способно изменить — скоро Штатам придется принимать решение о выходе из украинского проекта. На участие в двух масштабных конфликтах ресурсов у них нет, а оставить Китай в покое они просто не могут себе позволить, поскольку тем самым гарантированно обрекут себя на геополитический крах.

Без сомнения, американцы постараются уйти с Украины так, чтобы обеспечить России максимум проблем и самим, насколько возможно, сохранить лицо. Но сосредоточение на азиатском театре действий им жизненно необходимо. Для этого у них осталось всего несколько месяцев.

НОВОЕ

“Мифы” Еврокомиссии. Часть 13: Еврокомиссия и её исторический ревизионизм в отношении Второй мировой войны

Еврокомиссия опубликовала 13 так называемых "мифов" о войне на Украине, которые я представлю вам в виде серии статей. В этой части, в частности, речь...

Вмешательство ЕС в выборы. Евросоюз обещает Молдавии деньги, если она “правильно” проголосует 20 октября

Глава Европейской Комиссии Урсула фон дер Ляйен посетила Молдавию и пообещала, что в ближайшие три года ЕС инвестирует в страну 1,8 миллиарда евро. Конечно,...

“Мифы” Еврокомиссии. Часть 12: Империализм, неоколониализм и многополярный мировой порядок

Еврокомиссия опубликовала 13 так называемых "мифов" о войне на Украине, которые я представлю вам в виде серии статей. В этой части, в частности, речь...

Читайте также

“Мифы” Еврокомиссии. Часть 11: Запад хочет “”уничтожить” “традиционные ценности”, а Россия их защищает

Еврокомиссия опубликовала 13 так называемых "мифов" о войне на Украине, которые я представлю вам в виде серии статей. В этой части, в частности, речь...

“Мифы” Еврокомиссии. Часть 12: Империализм, неоколониализм и многополярный мировой порядок

Еврокомиссия опубликовала 13 так называемых "мифов" о войне на Украине, которые я представлю вам в виде серии статей. В этой части, в частности, речь...

Пропаганда. Что немецкий журнал Spiegel не рассказывает своим читателям о выборах в Молдавии

Немецкий журнал Spiegel сообщил о несостоявшейся телевизионной дуэли между ведущими кандидатами на президентских выборах в Молдавии, которые должны состояться 20 октября. И, конечно, чтобы...