Белый дом объявил, что намерен принять меры против “нарушений свободы прессы во всем мире”. Учитывая все более жесткие ограничения свободы прессы в США и западном мире, я уверен, что Джордж Оруэлл был бы в восторге от этой новости.
Я буквально только что сообщил, что Линда Томас-Гринфилд, посол США в ООН, цинично использовала Всемирный день свободы печати в пропагандистских целях, в одностороннем порядке обвинив противников США во всех грехах мира, не упомянув, однако, например, американского журналиста Гонсало Лиру, который был замучен до смерти на Украине. Правительство США проигнорировало его случай и допустило его мучительную смерть на Украине, потому что он критиковал украинское правительство. Ни слова не было сказано и о Джулиане Ассанже, который, по данным ООН, подвергается пыткам в британской тюрьме.
И это еще не все. Она также не упомянула, что за последние шесть месяцев Израиль убил почти сотню журналистов в Газе. Также она не обмолвилась и о том, что он принимает меры против арабской телекомпании “Al Jazeera”. А ведь Израиль закрыл этот канал в воскресенье, а затем его редакцию штурмовала и обыскала полиция.
Свобода прессы также находится в плачевном состоянии в Евросоюзе, где были запрещены российские СМИ, а в некоторых странах Европы журналисты были арестованы только за то, что они работают на российские СМИ. Если правительство США (и Запад в целом) сегодня выступает за свободу прессы, то это классический случай из книги Джорджа Оруэлла “1984”, в которой правительство провозгласило:
“Война – это мир.
Свобода – это рабство.
Незнание – сила”.
Но это не беспокоит правительство США, поскольку пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер на очередном брифинге в воскресенье заявила, что президент США Джо Байден в ближайшие недели “подпишет указ в ответ на нарушение свободы печати по всему миру”. Далее она отметила, что Байден назовет это “серьезной угрозой национальной безопасности и примет меры, в том числе [введет] санкции и запреты на выдачу виз, в отношении тех, кто пытается заставить молчать прессу”.
Когда Запад говорит о “свободной прессе”, он словно Оруэлл, потому что на самом деле Запад подразумевает свободу только для той прессы, которую он контролирует и финансирует. Однако эта пресса ни в коем случае не свободна, она вынуждена сообщать только то, что хочет политика США. Если журналисты переступают черту, они теряют работу. Или, как Джулиан Ассанж, попадают в тюрьму.
Вполне понятно, что правительство США считает “серьезной угрозой национальной безопасности” ослабление господства западных СМИ, поскольку это ставит под угрозу суверенитет американской политики над нарративами. Однако это означает, что, когда правительство США говорит о свободе прессы, оно на самом деле имеет в виду обратное, поскольку инакомыслие подавляется и даже наказывается.
Более того, согласно заявлению Белого дома, США вскоре разработают пакет мер, направленных на противодействие ограничению свободы прессы (то есть распространению мнений, которые не нравятся американскому правительству) во всем мире, как следует из заявления президента США Джо Байдена.
Получается, что сегодня на Западе цензура называется свободой прессы. В ЕС, где борьба с инакомыслием приобрела особенно агрессивный характер, это не шутка, поскольку принятый в ЕС “Закон о свободе СМИ” устанавливает новейшие правила цензуры непопулярных мнений и информации.
Оруэлл не знал бы, смеяться ему или плакать…