Некоторые страны НАТО хотят отправить свои войска на Украину. Это, скорее всего, станет предвестником автоматической эскалации, которая втянет в войну и европейские страны – со всеми вытекающими последствиями, включая смерть и разрушения в этих странах.
Украина проиграла войну и теперь является обескровленной страной. У нее вопиющая нехватка солдат, а моральный дух жителей на нуле, о чем свидетельствуют сообщения о сопротивлении населения жестокой насильственной мобилизации на улицах средь бела дня. Насильственно призванные в армию новобранцы не имеют ни должной подготовки, ни высокого боевого духа. К этому добавляется нехватка боеприпасов, на которую жалуется Киев.
Военная риторика в Европе
Однако Запад во главе с США решительно настроен не допустить мира на Украине, поскольку это будет рассматриваться как победа России. При этом поскольку целью Запада во главе с США является нанесение “стратегического поражения” России на Украине, которую продолжают уничтожать, провозглашая войну до последнего украинца. Между тем, эта формулировка уже не является “российской пропагандой”, а стала горькой реальностью, судя по сообщениям из Киева.
К риторике присоединяются и вассалы США. В гостевой статье для Wall Street Journal в начале февраля 2024 года канцлер Германии Олаф Шольц написал следующее:
“Мы должны четко понимать одну вещь: победа России на Украине будет означать не только конец Украины как свободного, демократического и независимого государства, но и кардинально изменит облик Европы. Это стало бы серьезным ударом по либеральному мировому порядку. (…) Наше послание совершенно ясно: мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы не допустить победы России”.
Президент Франции Эмманюэль Макрон 5 марта призвал европейцев “не проявлять трусость” в вопросе отправки войск на Украину. А 7 марта французские СМИ сообщили, что Макрон за закрытыми дверями сказал ведущим французским политикам, что “не должно быть никаких ограничений” для вмешательства французских войск. Россия не должна выиграть войну, и на вопрос одного из присутствующих, существуют ли еще красные линии, “которые нельзя переходить, чтобы не стать соучастником и не вступать в войну с россией”, Макрон ответил:
“Нет, более не должно быть границ, суть конфликта изменилась”.
Это лишь примеры; многие другие европейские политики также делают подобные заявления, а министр обороны Германии Борис Писториус почти ежедневно заявляет, что бундесвер должен снова прийти в “боевую готовность”.
Участвуют ли военнослужащие в боевых действиях или оказывают техническую поддержку – не имеет значения
Большинство европейских политиков, похоже, потеряли страх быть втянутыми в открытую войну с Россией. В начале конфликта все они еще боялись посылать даже летальное оружие, но теперь они не только не боятся открытой войны с Россией, но и фактически хотят ее спровоцировать, потому что, согласно всем известным сообщениям, Франция вскоре отправит свои войска на Украину.
Хотя Макрон ранее говорил, что ему придется вмешаться, если Россия начнет наступление на Одессу или Киев, теперь во Франции говорят о том, что на Украину будут отправлены не солдаты, а подразделения, которые возьмут на себя обслуживание вооружений, таких как танки и артиллерия, чтобы освободить от этого украинских солдат и отправить их на фронт.
Однако тот факт, что в начале марта Франция спешно начала проводить учения в реалистичных условиях, имитируя конфликт высокой интенсивности с противником, который не отстает в огневой мощи, не говорит о том, что французские военнослужащие будут отправлены только для того, чтобы обслуживать военную технику.
Неважно, сражаются ли французские солдаты на передовой или ремонтируют танки где-то в глубинке. Для России их прибытие на Украину делает их законными военными целями, потому что она также бомбит базы для обслуживания танков, вооружения и так далее. Поэтому гибель регулярных французских солдат на Украине неизбежна.
Борьба до последнего украинца
Даже если европейские солдаты действительно будут направлены только для того, чтобы освободить украинские войска, занятые на ремонтных работах и других небоевых мероприятиях, и отправить их на линию фронта, очевидно, что в бой будут брошены самые последние украинские резервы. Все это – акт чистого отчаяния, который не будет иметь никакого эффекта на поле боя. То же самое можно было бы сказать, если бы Франция отправила несколько тысяч солдат на фронт, где уже сражаются сотни тысяч бойцов.
Тем не менее, как риторика, так и действия западных государств становятся все более агрессивными. А это значит, что вряд ли через несколько месяцев, когда новые украинские солдаты, отправленные на фронт, погибнут, они вдруг сменят тон и скажут: “Извините, мы не это имели в виду, мы выводим наших солдат с Украины”.
Дорога к европейской войне
Это станет очевидным после того, как на Украине погибнет несколько сотен или даже несколько тысяч европейских солдат, независимо от того, где они падут – на передовой или в мастерской по ремонту танков. Не нужно быть гением, чтобы представить, как отреагируют на это европейские ястребы и СМИ. Некоторое время назад немецкий разжигатель войны Родерих Кизеветтер открыто призвал перенести войну на территорию России и обстрелять министерства и ведомства в Москве ракетами “Taurus”. Эти требования будут постепенно нарастать и, возможно, в какой-то момент будут реализованы.
Самое позднее, к тому времени долгое терпение России закончится, и она может ответить ударами по целям в соответствующих странах. А когда российские гиперзвуковые ракеты, которые невозможно перехватить средствами ПВО, поразят министерства в Варшаве, Берлине или Париже, открытая война между европейскими государствами и Россией станет неизбежной.
Автоматизм эскалации
Введя сухопутные войска на Украину, Запад запускает автоматический процесс эскалации, поскольку своей бескомпромиссной риторикой западные главы правительств сами загнали себя в ловушку. Постоянно повторяя, что победу России необходимо предотвратить любой ценой, они сами себе преграждают путь к переговорам.
И как только солдаты европейских армий погибнут на Украине или вернутся искалеченными, они будут вынуждены усилить свою риторику и отправить еще больше солдат, потому что чем выше будут ставки, тем сложнее будет объяснить населению, что все было напрасно.
Пока неясно, когда эта игра с огнем перерастет в открытую войну между соответствующими европейскими странами и Россией. Но, на мой взгляд, ввод сухопутных войск на Украину делает неизбежным приближение этого времени.
США не вмешиваются
Необходимо взглянуть на ситуацию с точки зрения Вашингтона, а не Европы. США уже более ста лет почти непрерывно ведут войны в разных уголках мира. Для них Вьетнам, Ирак, Украина и даже Франция или Германия находятся одинаково далеко. Когда идет война, она не затрагивает самих США.
Для американского правительства Украина – лишь инструмент в борьбе с Россией, которая ставит под угрозу претензии США на мировое господство. Сама Россия не стремится к мировому господству, но хочет мирового порядка, в котором все страны мира имеют равные права, в то время как США хотят мирового порядка, в котором весь остальной мир подчиняется только США. Именно за это борятся на Украине, именно за это умирают украинцы. И правительству США все равно, будут ли за это в ближайшем будущем умирать французы, поляки, немцы или финны.
Поэтому также прямо говорится, что возможное размещение наземных войск на Украине будет вопросом двусторонних соглашений между отдельными государствами и Киевом. США ясно дали понять, что не будут отправлять свои войска на Украину, потому что американское правительство не хочет прямой войны с Россией – ее должны вести украинцы, французы, поляки, немцы и так далее.
Однако это означало бы, что в случае, если Россия ответит бомбардировкой страны, отправившей солдат на Украину, оборонный сценарий НАТО будет неприменим. Именно это и было ясно сказано, когда в НАТО выразили обеспокоенность идеей Макрона отправить войска на Украину. Макрон заявил, что не будет просить НАТО о поддержке в соответствии со статьей 5 договора НАТО, если французские солдаты будут убиты российской армией на Украине. Это означает, что США на данный момент находятся вне игры, потому что за США войну против России будут продолжать другие.
Россия отреагирует жестко
В российскую историю навсегда вошли два случая нападения Европы на Россию, целью которых было ее уничтожение. Попытка Наполеона в 1812 году закончилась тем, что русские войска провели свой победный парад в Париже, ну а чем закончилась попытка Гитлера, думаю, вам и так хорошо известно. Россия никогда не начинала войну против Европы, а вот Европа дважды начинала войну против России.
И в обоих случаях это были европейские войны. Когда Наполеон напал на Россию, в его армии было 150 тысяч солдат из Пруссии, Австрии, Баварии и Рейнского союза. А если вы послушаете речи Гитлера, то поймете, что он тоже говорил о желании объединить Европу, и сотни тысяч солдат почти из всех стран Европы сражались против России в составе его армии.
Русские этого не забыли, и даже если причиной войны была нацистская Германия, это была война Европы, объединенной под руководством Гитлера, против России. Французы, голландцы, бельгийцы и так далее не хотят, чтобы им напоминали о роли их солдат в составе Ваффен-СС, но это не меняет истории. То же самое относится к Италии, Румынии и другим странам, которые присоединились к Гитлеру в войне против России.
Поэтому то, что “Европа” сейчас снова идет против России, воспринимается в России как третья попытка Европы уничтожить Россию. Россияне даже шутят, что Европа пытается сделать это каждые сто лет. Конечно, они знают, что “Европа” – это марионетка США, и, кстати, несколько лет назад Павел Воля даже пошутил, что русские не учатся на своих ошибках, потому что двести лет назад они учили французский язык, после чего Наполеон начал войну против России. Сто лет назад в России был распространен немецкий язык (и вы знаете, что произошло), а сегодня русские учат английский…
Но шутки в сторону, ведь для обычного россиянина это ужасное дежавю, которое я не только слышу каждый день в разговорах с друзьями, но и ощущаю, прежде всего, на фронте. Когда год назад там появились первые немецкие танки, русские солдаты не боялись “леопардов”, они были мотивированы охотиться на них. Ведь тот факт, что немецкие танки снова едут по русской степи в нескольких сотнях километров от бывшего Сталинграда и стреляют по русским, вызывает у среднестатистического россиянина плохие воспоминания о вермахте и дивизиях СС.
Если же теперь на фронте появятся и европейские солдаты, их, скорее всего, ждет очень горячий прием. Во-первых, потому что русские солдаты вряд ли смогут удержаться от того, чтобы не показать новоприбывшим, что им здесь не место, а во-вторых, потому что российское руководство хочет показать европейской общественности, что ехать на Украину в качестве солдата из Европы – не самая лучшая идея. Большие потери на Украине могут настроить европейскую общественность против операции против России, а также оказать деморализующее воздействие на европейские армии, когда нужно будет решать, кого отправить на Украину следующим, чтобы заменить павших там солдат.
Поэтому не стоит питать иллюзий относительно реакции российской армии: европейские солдаты станут приоритетной целью для российских атак, даже если они “всего лишь” ремонтируют танки.
Однозначная реакция Дмитрия Медведева
Дмитрий Медведев очень четко высказался по этому поводу в VK, и я покажу вам его пост целиком:
“У наших натовских друзей новая мантра. Теперь они все вместе говорят, что никакой интервенции на «Украину» не планируется. Так, отдельные формирования войдут в район Львова и, может быть, Киева для разгрузки украинской армии. Типа хозяйственные и организационные функции. Обучение. Где-то – элитный спецназ. Не более. Подтекст: население наших стран, успокойтесь. Гробов будет мало. Да и вы, русские, не дёргайтесь особо, мы не воевать идём.
Ну совсем оборзевшие твари, которые держат весь мир за дураков! Все эти микрогенитальные натовские органы обязаны выполнять приказы ВСУ и никого другого! Иначе их даже в такую зачуханную, умирающую страну, как «Украина», не пустят.
Значит, они станут частью регулярных сил, которые воюют с нами. Поэтому отношение к ним может быть только как к врагам. И не просто к врагам – как к элитным подразделениям, карателям типа гитлеровского СС. И в отношении этих закордонных гнид, в отличие от части насильно призванных на войну несчастных украинцев, может действовать только одно правило. В плен не брать! А за каждого убитого, взорванного или сожжённого натовца нужно давать максимальную премию. И трупов им не отдавать. Пусть страдают родственники на чужбине”.
Стоит ли вступление Украины в НАТО таких мучений?
К сожалению, это вряд ли изменит тот факт, что европейские политики, такие как Макрон или фон дер Ляйен, запускают автоматическую эскалацию, а также вряд ли убедит Олафа Шольца наконец-то взять на себя обязательства по прекращению кровопролития. Потому что ясно одно: на смерть на Украине они пошлют не своих детей.
Если европейские политики не одумаются, эскалация неизбежно зайдет так далеко, что в какой-то момент бомбы будут сброшены на европейские страны. Возможно, только тогда они поймут, что творят. Но к тому времени, вероятно, будет уже слишком поздно.
К сожалению, я пока не вижу, как можно было бы предотвратить этот сценарий, пока европейское руководство продолжает выполнять волю правительства США проявляя вассальную покорность. И за исключением Венгрии и Словакии, я не вижу никаких сигналов к переосмыслению европейской политики в настоящее время. Если это переосмысление не произойдет, то вступление Европы в масштабную войну – лишь вопрос времени.
Эту войну все еще можно предотвратить, если европейские политики одумаются.
Возможно, всем стоит вспомнить, что война на Украине в первую очередь была связана с одним вопросом: вступление Украины в НАТО. Действительно ли это стоит всех тех страданий и мучений, которые уже произошли на Украине и которые, судя по всему, ожидают Европу в недалеком будущем?