В журнале Spiegel появилась статья, в которой между строк ясно читается, насколько сильно за последние два года Запад в целом и Германия в частности изолировали себя на международной арене.
Spiegel опубликовал банальную статью под названием “Поездка в Нью-Йорк – Бербок снова вынуждена мириться с задержкой служебного рейса”, которая вряд ли привлечет слишком много внимания. Но в статье содержатся очень интересные формулировки, которые показывают, насколько Запад и Германия (при нынешнем руководстве) изолировали себя на международной арене. Кроме того, в ней мы увидим, как Spiegel пытается скрыть этот факт от своих читателей.
Дипломатические жесты
В задержке рейсов нет ничего особенного, но в случае с правительственными рейсами все обстоит иначе. В авиации таким рейсам отдается приоритет, поскольку правительственные самолеты обычно относятся к военным, а на них распространяются особые условия, когда речь идет о прокладке маршрутов. Кроме того, государства проявляют уважение к представителям правительств других стран и не заставляют их ждать без необходимости. Если что-то идет не так, это обычно не глупое совпадение, а дипломатический сигнал.
Самолет, на котором летела Бербок, должен был вылететь со встречи министров иностранных дел G20 из Бразилии в Нью-Йорк, где Бербок хотела порадовать мировую общественность выступлениями на Генеральной Ассамблее и в Совете Безопасности ООН. Однако ее вылет был задержан на полтора часа. Дабы избежать язвительных формулировок, я просто процитирую, как об этом сообщил Spiegel:
“Изначально “зеленый” политик хотела отправиться в Нью-Йорк со встречи министров иностранных дел G20, проходившей в Рио-де-Жанейро (Бразилия), примерно в 17:30 (по центральноевропейскому времени) в четверг. Сперва пришлось подождать, так как правительственный самолет Airbus A350-900 ВВС еще нужно было дозаправить. После того как заправка была завершена примерно в 18:30, капитан рейса был вынужден перенести полет министра.
“Похоже, сегодня что-то не так”, – сказал капитан. – “Сейчас мы пытаемся получить разрешение на вылет в Нью-Йорк. Но бразильцы почему-то сегодня ставят нам преграды”. На тот момент, по его словам, необходимо было ожидать разрешения на вылет еще как минимум 30-40 минут. “Я не могу сказать, почему так происходит. За 40 лет полетов я никогда не сталкивался ни с чем подобным. Мне очень жаль”.
Примерно в 19:00 самолет отправился в девятичасовой полет в Нью-Йорк”.
То, что Бразилия ставила “преграды” самолету Бербок, определенно является дипломатическим жестом, так как правительственные самолеты, как я уже сказал, всегда имеют приоритет. Да и сам пилот заявил, что за 40 лет полетов никогда не сталкивался ни с чем подобным…
В конце статьи Spiegel также сообщает:
“То, что Бербок вылетела слишком поздно, – не первый инцидент. Не далее как в январе ей пришлось совершить незапланированную посадку во время поездки в Восточную Африку. Из-за отсутствия разрешения на пролет над Эритреей ее самолету пришлось развернуться на пути из Берлина в Джибути (Восточная Африка) и приземлиться в Джидде (Саудовская Аравия)”.
Насколько я знаю, раньше с немецкими министрами такого не случалось. Однако с тех пор как к власти пришло нынешнее правительство Германии, подобные инциденты стали настолько частыми, что речи о совпадениях быть не может. Если подобное случается один раз, это можно объяснить какой-то дурацкой ошибкой, но то, что с Бербок это произошло дважды за два месяца, вряд ли можно назвать случайностью.
Есть еще одна забавная история от 29 января, не упомянутая здесь Spiegel, когда федеральному президенту Германии Франку-Вальтеру Штайнмайеру пришлось полчаса прождать у дверей своего самолета в Катаре, пока представитель принимающей страны не соизволил официально поприветствовать его. Кстати, выбор представителя также был оскорбительным, потому что, в конце концов, высший представитель немецкого государства отправился в Катар, но Катар даже не прислал своего министра, чтобы поприветствовать его, а ограничился государственным министром по международным делам, то есть заместителем министра иностранных дел.
Шольц и Бербок превращают Германию в политическое ничтожество
Подобные дипломатические жесты в адрес Германии еще совсем недавно были бы немыслимы, но они показывают, насколько нынешнее немецкое правительство разрушило репутацию и международный авторитет Германии. Бербок носится по международной политике, как слон по посудной лавке, оскорбляет своих партнеров и читает им нотации, вместо того чтобы попытаться добиться хоть каких-то результатов.
Канцлер Шольц позволил Байдену публично унизить себя, когда тот заявил, что положит конец “Северному потоку-2”. А когда это действительно произошло, Шольц не сказал об этом ни слова, без комментариев приняв тот факт, что проект, стоивший немецкой экономике миллиарды евро, был уничтожен, что привело к деиндустриализации и неизбежному обнищанию его собственной страны. Как может какое-либо правительство в мире серьезно относиться к такому федеральному правительству и его представителям?..
То, что Штайнмайеру пришлось ждать официального приема в Катаре, вероятно, тоже не случайно. За это он может поблагодарить министра экономики Роберта Хабека, министра иностранных дел Анналену Бербок и министра внутренних дел Нэнси Фезер. Когда правительство Шольца объявило, что больше не хочет покупать российский газ, Хабек отправился в Катар, чтобы договориться о поставках СПГ. Однако эти переговоры не увенчались успехом, поскольку Хабек не захотел заключать долгосрочный контракт на поставку газа, который был бы необходим Катару для осуществления необходимых инвестиций.
Затем последовал чемпионат мира по футболу, во время которого немецкие политики оскорбляли Катар за отношение к ЛГБТ, а Фезер демонстративно носила на стадионе ЛГБТ-повязку, что, естественно, тоже не вызвало восторга. А потом Бербок ещё и назвала эмира Катара сторонником терроризма. Ну действительно, почему после этого Штайнмайера встретил только заместитель министра и немецкому политику пришлось ждать полчаса?…
Это правительство за очень короткий срок привело Германию к международной ничтожности, и кажется, что эти шуты даже не замечают этого, настолько они уверены в себе. А в это время весь остальной мир либо смеется над поворотами на 360 градусов, либо качает головой над покорным поведением Шольца перед престарелым и слабоумным Байденом.
“Исторически ясный результат”?
О том, что Запад в целом находится в международной изоляции, можно судить и по статье в Spiegel, который пишет о предстоящей Генеральной Ассамблее ООН следующее:
“Уже в первую годовщину мировое сообщество подало мощный сигнал о недопустимости российской атаки и приняло соответствующую резолюцию. В феврале 2023 года 141 из 193 государств-членов проголосовали за резолюцию, призывающую президента России Владимира Путина вывести свои войска, – исторически ясный результат”.
Для читателя Spiegel это звучит впечатляюще, но это происходит главным образом потому, что среднестатистический читатель Spiegel не понимает двух вещей. Во-первых, эти голосования носят лишь символический характер, поэтому многие страны Глобального Юга проголосовали именно так под давлением Запада, хотя они смотрят на вещи иначе, (как показали саммит G20 в Индии в 2023 году и нынешняя встреча министров иностранных дел G20).
Во-вторых, Spiegel не упоминает, что совсем недавно на Генеральной Ассамблее ООН был достигнут еще более “исторически ясный” результат. В декабре ГА ООН проголосовала за резолюцию, призывающую к немедленному прекращению огня в Газе. В общей сложности 153 государства проголосовали “за”. Только десять стран, включая Израиль и США, проголосовали против. 23 страны, включая Великобританию, Германию и Украину, воздержались.
Таким образом, Spiegel отмечает тот факт, что 141 государство проголосовало за резолюцию, направленную против России в феврале 2023 года, и называет это “исторически ясным результатом”, но не упоминает, что был еще более “ясный” результат в декабре 2023 года, когда – несмотря на мощное давление, оказываемое США при подобных голосованиях – 153 государства проголосовали против политики в отношении Израиля, поддерживаемой Германией и Западом.
Читатели Spiegel не должны все знать
Тем не менее, в статье Spiegel говорится, что настроение в мире изменилось в сторону Запада:
“В этом году не ожидается новой демонстрации силы – отчасти потому, что это может привести к обратному результату. Настроение с прошлого года изменилось, объясняют дипломаты в Нью-Йорке. С одной стороны, это связано с войной Израиля в секторе Газа, которая привлекла большое внимание. С другой стороны, некоторые страны возмущены поведением Украины при голосовании в Генеральной Ассамблее по вопросу Газы: в декабре Киев “воздержался” при голосовании в крупнейшем органе ООН по проекту резолюции о прекращении огня на Ближнем Востоке”.
Это показательный абзац, поскольку он свидетельствует о том, что редакторы Spiegel знают о декабрьском голосовании, в ходе которого Запад оказался в изоляции в ООН и против него выступили 153 государства. Но читателям Spiegel этого знать не нужно, поэтому Spiegel предпочитает промолчать, потому что его формулировка “исторически ясного результата” в таком случае окажется чушью.
Немецкие СМИ оставляют своих читателей в неведении относительно того, что на самом деле происходит в международной политике. Немцам по-прежнему внушают, что Запад пользуется большим уважением во всем мире и что Германия имеет хорошую репутацию в международной политике.
Ну что ж, давайте подождем и посмотрим, какая страна следующей унизит представителя немецкого правительства задержкой разрешения на полет или временем ожидания у дверей самолета…