Федеральное министерство обороны Германии является, наверное, одним из самых коррумпированных или некомпетентных ведомств в мире, как показывает анализ оборонного бюджета.
То, что бундесвер находится в плачевном состоянии, не новость. Утверждается, что финансирование бундесвера было сокращено до предела и поэтому он находится в таком упадке, но на самом деле это не так, и я уже показал это в 2019 году, сравнив оборонных бюджетов Франции и Германии. Результат был очевиден: французские вооруженные силы не только получили за свои деньги больше систем вооружения, чем бундесвер, во Франции эти системы вооружения даже работают.
Как известно, этого нельзя сказать о бундесвере, о чем СМИ сообщали на протяжении многих лет. В 2019 году из 128 истребителей Eurofighter бундесвера только 39 были готовы к полетам, из 72 транспортных вертолетов CH-53 – только 16. С танками дела обстоят не лучше, из-за отсутствия запчастей танки бундесвера – как говорится в Германии – “каннибализировались”, то есть одни танки пошли на запчасти для других танков.
И в случае с поставками оружия в Украину это стало достоянием гласности, поскольку потребовались немалые усилия, чтобы доставить на Украину хотя бы 18 боеспособных танков Leopard 2 из запасов бундесвера.
Дело не в деньгах
Ситуация не изменится, потому что в Министерстве обороны Германии – простите за выражение – полный бардак. Это быстро становится ясно, если сравнить оборонный бюджет Германии и Франции, а также посмотреть, что французы получают за свои деньги.
Итак, прежде всего, расходы на оборону стран в долларах США: в 2022 году Германия потратила 55,8 миллиарда долларов, Франция потратила на оборону в 2022 году “всего” 53,6 миллиарда. Следовательно, можно подумать, что вооруженные силы Германии оснащены так же хорошо, как и вооруженные силы Франции.
Итак, давайте сравним наиболее важные системы вооружения, то есть боевые танки, боевые самолеты и корабли (согласно спискам немецкой Википедии). Франция имеет 222 боевых танка Leclerc, а Германия – 328 боевых танков Leopard 2. Здесь Германия выглядит довольно хорошо по сравнению с Францией. Однако Франция имеет около 5900 бронированных колесных танков и машин, в то время как Германия – только около 2200.
И Франция, и Германия имеют около 200 боевых самолетов в своих ВВС, но мы помним сообщения о том, что, например, из 140 или около того немецких истребителей Eurofighter в строю осталось менее 25%. До сих пор я не слышал ничего об улучшении ситуации.
Особенно четко это видно на примере военно-морского флота. Франция имеет 21 эсминец и фрегат, Германия – только 11 фрегатов и 5 корветов. Франция имеет 10 атомных подводных лодок, Германия – 6 обычных подводных лодок. Франция также имеет авианосец, 3 вертолетоносца Mistral и 175 самолетов и вертолетов для этих кораблей. И у Франции есть ядерное оружие.
Из этого сравнения очень хорошо видно, что Германия получает гораздо меньше систем вооружения, чем Франция, за гораздо большие деньги. Это можно объяснить только невероятной бесхозяйственностью в Федеральном министерстве обороны. Или коррупцией в огромных масштабах.
Выбирайте сами, какое объяснение вам кажется более правдоподобным: руководство бундесвера в министерстве обороны Германии либо некомпетентно, либо коррумпировано.
Больше денег в черную дыру
В таких условиях любой нормальный человек сначала сократил бы финансирование и навел порядок, потому что каждый лишний евро, идущий на нужды бундесвера, скорее всего, исчезнет в этом болоте коррупции (или некомпетентности), не принеся никакой пользы.
Но федеральное правительство хочет продолжать увеличивать ежегодные расходы на бундесвер из-за “российской угрозы”, не говоря уже о 100-миллиардном специальном кредите на покупку оружия для бундесвера. Я только недавно в одной из своих статей рассказал и показал, как эти деньги растрачиваются на закупку F-35, которые Пентагон покупает по 62 миллиона долларов за единицу, а бундесвер платит по 237 миллионов долларов за штуку.
И это только один пример, но вы можете увидеть подобное в большинстве проектов бундесвера.
Интересно, почему немецкий народ, которому говорят, что нет денег на борьбу с обнищанием населения и, например, на повышение пенсий или хотя бы на приведение других социальных выплат в соответствие с инфляцией, мирится с этим?