Украина ратифицировала Римский статут и присоединилась к Международному уголовному суду. Это сообщение в очередной раз показывает, что западные СМИ недоговаривают по этому поводу.
Статья Spiegel о решении Украины присоединиться к Международному уголовному суду (МУС) под заголовком: “Ратификация Римского статута – Украина присоединяется к Международному суду – с ограничениями” довольно короткая и не содержит всех необходимых сведений для понимания темы. Поэтому я предлагаю вам ознакомиться со статьей Spiegel.
Отсутствие юрисдикции в отношении украинских военных преступлений
Статья Spiegel начинается следующим образом:
“Украина присоединилась к Международному уголовному суду (МУС), но требует временно не распространять юрисдикцию на своих военных. (…) Статут является основой для Международного уголовного суда (МУС), который базируется в Гааге. Суд рассматривает, в частности, дела о геноциде, военных преступлениях и преступлениях против человечности. (…) Однако принятый документ предусматривает, что Украина в течение семи лет не будет признавать юрисдикцию МУС в отношении военных преступлений, если речь будет идти об украинских гражданах. Это связано с опасениями армии, что её действия в борьбе с российскими силами в некоторых случаях могут быть квалифицированы как военные преступления”.
Тот факт, что Киев требует исключения для своих военных (уникального в истории МУС, насколько мне известно), вызывает интерес, ведь из украинской военной пропаганды, которую послушно пересказывают западные СМИ, мы знаем, что Киев ведет абсолютно гуманную войну, а в российской армии воюют одни варвары, которые безостановочно убивают, грабят, мародерствуют и насилуют. Так почему же Киеву нужно исключение для своих солдат, на которых не должна распространяться юрисдикция МУС?
Ответ очень прост и известен уже давно. Сообщения о якобы имевших место массовых изнасилованиях со стороны российских солдат появились на Украине в 2022 году и были частью военной пропаганды Киева. Людмила Денисова, уполномоченный по правам человека на Украине (до 31 мая 2022 года) и единственный источник информации обо всех якобы имевших место изнасилованиях украинских женщин, детей и мужчин со стороны российских солдат, в свое время открыто признала это и объяснила, что распространила эти сообщения несмотря на то, что они были вымышленными. Она оправдывала свою ложь тем, что она сыграла ключевую роль в разжигании антироссийских настроений на Западе и стимулировании новых стран к поставкам оружия Украине.
Однако это не мешает Киеву и западным СМИ продолжать распространять ложь о якобы массовых российских военных преступлениях.
Кроме того, украинская армия совершает военные преступления в огромных масштабах. В качестве примера можно привести постоянные и целенаправленные обстрелы гражданских объектов на Донбассе и на территории самой России. Или же тот факт, что украинская армия обстреливает мирные города запрещенными противопехотными минами, которые разбрасываются на большой территории и остаются в парках, центрах городов, на детских площадках и так далее, где наносят серьезные ранения женщинам и детям. Я не единственный, кто говорит об этом, опираясь на собственный опыт. Будучи в Донецке я взял интервью у детского хирурга по этому поводу. Об этом говорит, кстати, и, например, Human Rights Watch.
Список украинских военных преступлений очень длинный и включает в себя мародерство и расстрелы мирных жителей, о чем я слышал от очевидцев во время моих первых поездок на Донбасс. Особенно впечатляющими были мои первые поездки в Волноваху и Мариуполь, когда там еще шли бои.
Поэтому неудивительно, что Киев не хочет, чтобы МУС обладал юрисдикцией в отношении украинских военных преступлений.
Ордер на арест Владимира Путина?
Статья в Spiegel заканчивается следующим образом:
“Украина стала 125-м государством, ратифицировавшим договор. Его подписали 139 государств. Суд, расположенный в Гааге, начал свою работу в 2002 году. Ордера на его арест действительны во всех государствах, подписавших Римский статут. В марте 2023 года судьи выдали ордер на арест президента России Владимира Путина за предполагаемые военные преступления на Украине. Таким образом, кремлевскому лидеру грозит арест в странах-членах МУС. Россия, хоть и подписала устав, она, как и США, не ратифицировала его”.
В этом абзаце скрыта важнейшая информация, которую Spiegel не раскрывает своим читателям. МУС отвечает за конфликты, в которые вовлечены страны-участницы Римского статута. Россия не является таковой, как и Украина (до сих пор). Поэтому МУС не обладает юрисдикцией в отношении украинского конфликта, но, тем не менее, он выдал ордер на арест президента России и других лиц, на что у него не было полномочий. Однако Spiegel всегда умалчивает об этом в своих статьях, на что я уже не раз обращал внимание.
Кроме того, история ордера на арест Владимира Путина показывает, что это была политическая акция Запада, которая не имела ничего общего с законом и порядком, а была прежде всего коррупцией и шантажом. Сейчас я лишь вкратце расскажу об этом, а подробности (пикантные), включая все источники, можно найти здесь.
21 февраля 2023 года судья Отделения предварительного производства МУС был заменен другим судьей, очень лояльным к Западу. Также 21 февраля 2023 года брат прокурора МУС Карима Хана, бывший член британского парламента Имран Хан, осужденный за педофилию, был досрочно освобожден из тюрьмы в Англии, хотя отбыл менее половины срока. Уже на следующий день, 22 февраля 2023 года, прокурор Карим Хан направил в Отделение предварительного производства ходатайство с просьбой одобрить ордер на арест Владимира Путина.
Пока суд колебался, Лондон организовал конференцию спонсоров МУС, назначил дату ее проведения на 20 марта 2023 года и открыто намекнул Суду, что к этому сроку должны быть представлены ответы, если Гаага хочет видеть британские средства. 17 марта 2023 года, через четыре дня после публичного объявления о конференции и за три дня до ее проведения, МУС выдал ордер на арест президента России Владимира Путина.
Более того, ордер на арест был куплен в прямом смысле этого слова. ЕС перечислил МУС несколько миллионов евро на поиск “информации о возможных военных преступлениях и преступлениях против человечности” в украинском конфликте, недвусмысленно дав понять, что расследование нужно вести только в отношении России. Международный уголовный суд не должен расследовать никакие украинские военные преступления.
МУС – это инструмент западной пропаганды
В своем тогдашнем пресс-релизе Евросоюз ясно дал это понять, заявив:
“УЖЕ 25 АПРЕЛЯ (2022 ГОДА) ЕВРОЮСТ И МУС ДОГОВОРИЛИСЬ ОБЪЕДИНИТЬ УСИЛИЯ И ПРИВЛЕЧЬ СУД К РАБОТЕ СОВМЕСТНОЙ СЛЕДСТВЕННОЙ ГРУППЫ ЕС. (…) В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВЕДЕТСЯ СБОР ИНФОРМАЦИИ О ВОЗМОЖНЫХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ БУДУЩИХ РАССЛЕДОВАНИЙ И ВЫНЕСЕНИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ВИНОВНЫХ В ВОЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ”.
О проведении расследований и судебных преследованиях возможных украинских военных преступлений тут явно не упоминается.
Интересно, что в статье Spiegel даже есть скрытая ссылка на по крайней мере некоторые из украинских военных преступлений. О (так называемой) причине отсутствия у МУС юрисдикции над украинскими военными преступлениями в течение семи лет Spiegel пишет следующее:
“Это связано с опасениями армии, что её действия в борьбе с российскими силами в некоторых случаях могут быть квалифицированы как военные преступления. Военный конфликт длится не с 2022 года, а еще с 2014 года”.
То есть, Spiegel подразумевает, что украинская армия, возможно, совершала военные преступления с 2014 года – но, конечно, никак не с 2022 года. Таким образом Spiegel отвлекает внимание от украинских военных преступлений, которые Киев совершил начиная с 2022 года, ведь в России были собраны тысячи дел с доказательствами, показаниями свидетелей и так далее. С момента эскалации конфликта украинская армия действительно отбросила все запреты.
Поэтому у Киева есть веские основания не признавать юрисдикцию МУС в отношении своих собственных военных преступлений.
Это уникальный случай в истории, но он еще раз показывает, что МУС является политическим и пропагандистским инструментом Запада, если он не расследует все объективно, а ограничивается расследованием только (предполагаемых) преступлений, совершенных противником Запада, исключая расследования против союзника Запада.
Мне интересно, примет ли МУС это ограничение со стороны Киева и даст ли вообще какие-либо комментарии по этому поводу.
Кстати, эта однобокость распространяется и на Европейский суд по правам человека, поскольку с 2014 года власти Донецка и Луганска задокументировали тысячи случаев военных преступлений, в ходе которых Киев преднамеренно обстреливал гражданские объекты и убивал мирных жителей Донбасса. Эти дела были переданы в Европейский суд по правам человека, но ответа оттуда так и не последовало.