ГлавнаяПолитикаПощечина Западу: Что было решено на саммите Россия-Африка

Пощечина Западу: Что было решено на саммите Россия-Африка

Итоговая декларация саммита Россия-Африка состоит из звонких пощечин Западу. Поскольку немецкие СМИ умалчивают о содержании этого документа, мы внимательно рассмотрим его здесь.

Итоговые документы международных саммитов важны потому, что – если саммит прошел успешно – они единогласно принимаются всеми участниками, а значит, каждое государство-участник поддерживает их содержание. Поэтому зачастую итоговые документы оказываются совершенно бессмысленными, поскольку представляют собой наименьший общий знаменатель. Однако этот наименьший общий знаменатель саммита Россия-Африка во многих пунктах является откровенным объявлением войны Западу.

Поскольку немецкие СМИ, такие как Spiegel, всерьез утверждают, что саммит стал для России “оглушительным провалом”, тем более интересно внимательно ознакомиться с итоговой декларацией саммита.

Поэтому я приведу вам всю декларацию, но понимаю, что вряд ли кто-то из читателей будет читать этот очень длинный и очень сухо сформулированный документ. Поэтому те моменты, которые я считаю заслуживающими внимания и интересными, я выделил жирным и курсивным шрифтом и прокомментировал. Таким образом, если вы не хотите читать весь документ, вы можете прокрутить его вниз и прочитать только те пункты, которые я прокомментировал. Чтобы избежать обвинений в выборочном вырывании из контекста, я публикую документ целиком.

Декларация второго саммита Россия – Африка

28 июля 2023 года

Мы, главы государств и правительств Российской Федерации и африканских государств, признанных Организацией Объединенных Наций (ООН) (далее также – Российская Федерация и африканские государства), представители Африканского союза и ведущих африканских интеграционных объединений, собравшиеся 28 июля 2023 года в г. СанктПетербурге (РоссийскаяФедерация) дляучастиявовторомсаммитеРоссияАфрика,

подтверждая принципы и цели, закрепленные в Декларации первого саммита Россия – Африка (г. Сочи, 24 октября 2019 г.), заложившего стратегический фундамент наших отношений в ХХI веке,

основываясь на исторически сложившихся и проверенных временем дружественных связях между Российской Федерацией и африканскими государствами, взаимном уважении и доверии, традициях совместной борьбы за искоренение колониализма и становление независимости африканских государств,

приветствуя укрепление авторитета африканских государств и Африканского союза как ведущей континентальной организации в международных делах, отражающее возрастающие глобальную роль и влияние Африки в качестве одной из важнейших опор многополярного мира,

подтверждая необходимость совместного противодействия неоколониализму, навязыванию условий и двойных стандартов, недопущения ситуаций, когда указанные практики лишают государства и народы права на суверенный выбор пути развития,

будучи приверженными основополагающим принципам и целям Устава Организации Объединенных Наций, выступая за защиту и соблюдение норм международного права и отмечая необходимость ихсоблюдения всеми государствами,

подтверждая общую ответственность Российской Федерации и африканских государств за формирование справедливой и стабильной системы мироустройства, основанной на принципах суверенного равенства государств, невмешательства в их внутренние дела, уважения суверенитета, территориальной целостности и права всех народов на самоопределение, как это закреплено в том числе в резолюции 1514 (XV) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1960 года, а также необходимость сохранения национальной самобытности, национальных ресурсов, культурно-цивилизационного разнообразия и защиты традиционных ценностей, (Примечание: это укол в адрес Запада, который выступает против традиций и национальной идентичности, когда продвигает новые “ценности”, такие как ЛГБТ или, например, в Европе, конец национальных государств в пользу ЕС. Те, кто видит в ссылке на территориальную целостность государств критику России, ошибаются, поскольку в ней также упоминается право всех народов на самоопределение, на которое Россия ссылается в ходе референдумов в Крыму и на бывших украинских территориях в Донбассе)

признавая главенствующую роль суверенных государств при принятии решений, в том числе в сфере поддержания международного мира и безопасности, уважая разнообразие систем ценностей государств и народов в рамках многосторонних форматов сотрудничества,

приветствуя готовность Российской Федерации продолжать последовательно содействовать укреплению национального суверенитета и всех измерений безопасности африканских государств,

разделяя и поддерживая чаяния африканских государств, закрепленные в принятой Африканским союзом Повестке дня на период до 2063 года «Африка, какой мы хотим ее видеть», а также в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, одобренной резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 70/1 от 25 сентября 2015 года,

выражая глубокую обеспокоенность по поводу проблем с обеспечением глобальной продовольственной безопасности, включая рост цен на продовольствие и удобрения, а также разрыва международных производственно-сбытовых цепочек, что в неизмеримо большей степени затрагивает африканские страны,

подтверждая настрой на сближение подходов по вопросам энергетического сотрудничества с прицелом на поиск прагматичных, эффективных, консенсусных и устойчивых решений проблем обеспечения энергетической безопасности, доступа к современным и экологически чистым источникам энергии, а также искоренения энергетической бедности и преодоления дефицита энергии,

приветствуя решимость Российской Федерации продолжать оказывать африканским государствам помощь в решении проблем в сфере обеспечения продовольствием, удобрениями и энергоресурсами, а также реализовывать проекты содействия международному развитию,

выступая против агрессивного национализма, неонацизма и неофашизма, афрофобии, русофобии, любых форм расизма и расовой дискриминации, дискриминации по признаку религии, убеждений или происхождения, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости в отношении мигрантов, беженцев и просителей убежища, при этом не ограничиваясь данной категорией лиц,

подтверждая важность установления и развития эффективных каналов взаимодействия интеграционных объединений с участием Российской Федерации и Африканского континента,

действуя в соответствии с нормами национального законодательства Российской Федерации и государств Африки, пришли к согласию о нижеследующем:

Механизм диалогового партнерства

1. Укреплять роль Форума партнерства Россия – Африка в качестве системообразующего элемента многостороннего российско-африканского сотрудничества, воплощающего в жизнь решения саммита.

2. Проводить в период между саммитами ежегодные политические консультации между Министром иностранных дел Российской Федерации и Председателем Комиссии Африканского союза, а также между министрами иностранных дел Российской Федерации, африканских государств и Комиссией Африканского союза в дополнение к существующим форматам диалога с действующими, предыдущими и будущими председателями Африканского союза.

3. Инициировать создание постоянно действующего российско-африканского диалогового механизма на высшем уровне, функционирующего в рамках Стратегии по развитию многосторонних партнерств Африканского союза, для координации усилий в борьбе с терроризмом и экстремизмом, в том числе с насильственным экстремизмом, ведущим к терроризму, решения экологических проблем, вопросов, связанных с продовольственной и информационной безопасностью, совместного участия в программах Африканского союза, касающихся развития архитектуры мира, стабильности и безопасности.

Сотрудничество в политической и правовой сферах

4. Углублять равноправное и взаимовыгодное сотрудничество между Российской Федерацией и африканскими государствами в целях формирования более справедливого, сбалансированного и устойчивого многополярного мироустройства, твердо противодействуя любым формам международного противостояния на Африканском континенте. (Примечание: многополярный миропорядок противоположен однополярному миропорядку, который отстаивают США)

5. Способствовать дальнейшему укреплению центральной координирующей роли Организации Объединенных Наций в качестве глобального многостороннего механизма в согласовании интересов государств – членов ООН и их действий по достижению целей Устава ООН, а также по обеспечению соблюдения закрепленных в нем общепризнанных принципов и норм международного права.

6. Координировать в Совете Безопасности ООН подходы в области санкционной политики в отношении африканских государств, в том числе в целях дальнейшего смягчения и полной отмены утративших свою актуальность ограничительных мер. (Примечание: это еще один выпад в сторону Запада, поскольку африканские государства таким образом единодушно выступают против санкционной политики Запада)

7. Совместно противодействовать использованию противоправных односторонних инструментов и методов, включая применение принудительных мер в обход Совета Безопасности ООН и их экстерриториальное применение, а также навязыванию подходов, наносящих ущерб прежде всего тем, кто наиболее уязвим, и подрывающих международную продовольственную и энергетическую безопасность. (Примечание: как и предыдущий, данный пункт направлен против Запада, поскольку африканские государства таким образом единодушно выступают против односторонней санкционной политики Запада)

8. Сотрудничать в целях реформирования Совета Безопасности ООН с учетом геополитических реалий и общей позиции африканских государств, основанной на «консенсусе Эзулвини» и Сиртской декларации 2005 года в целях укрепления представленности Африки в Совете Безопасности ООН и устранения допущенной в отношении ее исторической несправедливости.

9. Противодействовать навязыванию в международных организациях, и прежде всего в ООН, разделительных линий, препятствующих эффективному поиску решений острых вопросов на повестке дня ООН, в том числе затрагивающих коренные интересы африканских государств.

10. Усилить координацию между постоянными представительствами Российской Федерации и африканских государств при Организации Объединенных Наций, в том числе между непостоянными членами Совета Безопасности ООН из числа африканских государств, в целях совместного отстаивания общих интересов.

11. Укреплять взаимодействие в рамках других международных организаций, рассмотреть возможности расширения практики взаимной поддержки при выборах в их руководящие органы и принятии решений по вопросам, имеющим важное значение для Российской Федерации и африканских государств в соответствии с их национальными интересами и международными обязательствами.

12. Способствовать повышению эффективности работы секретариатов международных и региональных организаций, подчеркивая важность недопущения политизации их деятельности, и прилагать совместные усилия, добиваясь от государств, в которых расположены штаб-квартиры международных организаций, выполнения всех обязательств в отношении беспрепятственного осуществления полномочий представителями государств – членов. (Примечание: речь идет о США, которые, вопреки своим обязательствам как страны, принимающей ООН, стали отказывать в выдаче виз в ООН представителям стран, которые США считают противниками. В последние годы это коснулось дипломатов из России, Ирана, Венесуэлы, Кубы и других стран)

13. Содействовать углублению партнерства БРИКС – Африка и налаживанию диалога Организация Договора о коллективной безопасности – Африканский союз, Шанхайская организация сотрудничества – Африканский союз.

14. Содействовать завершению процесса деколонизации Африки и добиваться компенсации нанесенного африканским государствам в результате колониальной политики экономического и гуманитарного ущерба, включая реституцию вывезенных в процессе колониального разграбления культурных ценностей. (Примечание: наверное, нет необходимости объяснять, против кого направлено это замечание)

15. Совместно противодействовать проявлениям неоколониальной политики, имеющей целью подрыв суверенитета государств, лишение их свободы принятия самостоятельных решений, а также разграбление природных богатств.

16. Активизировать усилия в борьбе с современными формами расизма и расовой дискриминации, дискриминации по признаку вероисповедания, убеждений или происхождения, ксенофобией и связанной с ними нетерпимости, агрессивным национализмом, неонацизмом и неофашизмом и принять меры к сотрудничеству для достижения всеобъемлющего осуществления Дурбанской декларации и Программы действий (ДДПД) 2001 года. Подчеркивать возрастающую актуальность совместных действий в целях борьбы с указанными формами нетерпимости в контексте преодоления последствий колониализма, рабства, работорговли, включая трансатлантическую работорговлю, которые были признаны ужасающей трагедией в истории человечества. Противодействовать расчеловечиванию, в том числе в информационном пространстве, целых народов, «культуре отмены» их цивилизационного наследия, а также любого рода культурной апроприации, в том числе запретам на использование родного языка. (Примечание: то, что это также направлено против Запада, очевидно, но примечательно, что “Культура отмены” была упомянута прямо. Последнее предложение, а именно упоминание о языках коренных народов, является критикой, в частности, Украины, которая жестоко подавляет язык своего русскоговорящего и других меньшинств. К этой российской критике, таким образом, присоединились все африканские страны)

17. Соблюдать принципы международного права, как они отражены в Уставе ООН и принятой 24 октября 1970 года Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.

18. Консолидировать усилия Российской Федерации и африканских государств, выступающих за восстановление всеобщего уважения к международному праву и укрепление его роли как основы международных отношений. Противостоять попыткам подмены, пересмотра или произвольного толкования принципов международного права. (Примечание: это открытая критика Запада, в частности, речь идет о “миропорядке, основанном на правилах”, с помощью которого Запад пытается подорвать международное право)

19. Выступать против инициатив и концепций, направленных на создание альтернатив международному праву, сотрудничать в целях установления устойчивого и справедливого международного порядка, основанного на общепризнанных принципах и нормах международного права в соответствии с Уставом ООН. (Примечание: это подтверждает предыдущий тезис и также является открытой критикой Запада, в частности, речь идет о “мировом порядке, основанном на правилах”, с помощью которого Запад пытается подорвать международное право)

20. Исходить из того, что принцип суверенного равенства государств является особенно важным для обеспечения стабильности международных отношений.

21. Выступать в защиту всех принципов Устава ООН, включая статьи 2 и 51. (Примечание: это особенно интересный момент, поскольку, хотя упоминание статьи 2 Устава ООН еще можно трактовать по-разному, упоминание статьи 51 дает понять, что африканские государства признают, что Россия ведет оборонительную войну на Украине, а это значит, что африканские государства также трактуют статью 2 в пользу России, особенно пункт 1, где говорится о “принципе суверенного равенства всех” членов ООН, в котором НАТО пытается отказать России, игнорируя ее интересы безопасности)

22. Соблюдать принцип невмешательства во внутренние дела государств и противодействовать экстерриториальному применению государствами национального права в нарушение международного права. (Примечание: это направлено против США, которые применяют свое национальное право экстерриториально, разрешая достаточно произвольные иски против компаний и государств в США, даже если проблемы не касаются территории США. Более того, США используют этот способ экстерриториального применения национального права для обеспечения соблюдения своих санкций)

23. Использовать мирные дипломатические средства, такие как диалог, переговоры, консультации, посредничество, обращение к добрым услугам, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулирования на основе взаимного уважения, компромисса и соблюдения баланса законных интересов. (Примечание: это направлено и против Запада, который отвергает все попытки России найти решение по Украине путем переговоров, учитывающее законные интересы безопасности России)

24. Способствовать совершенствованию механизма применения международных санкций исходя из исключительной компетенции Совета Безопасности ООН в вопросе введения таких мер и необходимости обеспечения их эффективности с точки зрения поддержания международного мира и безопасности, недопущения ухудшения гуманитарной ситуации. (Примечание: это очень четкая критика в адрес Запада, поскольку вводимые им санкции против самых разных стран являются незаконными с точки зрения международного права. В статье 41 Устава ООН четко сказано, что только Совет Безопасности ООН может вводить экономические санкции. Этот пункт декларации саммита Россия-Африка призван усилить эту статью 41 Устава ООН, что только Совет Безопасности ООН – а не государства Запада – может вводить санкции)

25. Выступать против применения нелегитимных односторонних ограничительных мер, включая вторичные, а также практики заморозки суверенных золотовалютных резервов. Подтверждать неприемлемость политического шантажа в отношении руководства третьих стран в целях принуждения к осуществлению подобных мер или оказания воздействия на политический и экономический курс государств. (Примечание: то, что этот пункт является также явной критикой Запада, который постоянно использует все вышеперечисленные меры против самых разных стран, очевидно)

26. Подтверждать непреходящее значение для Российской Федерации и африканских государств общепризнанного принципа равноправия и самоопределения народов, который стал правовой основой процесса деколонизации.

27. Солидарно выступать за искоренение практики конфронтации в международных делах, противостоять дискредитации отдельных государств по политическим мотивам, введению политических или экономических ограничительных мер под правозащитными предлогами, противодействовать попыткам отдельных государств использовать необоснованные обвинения в нарушении прав человека в качестве предлога для вмешательства во внутренние дела и оказания деструктивного влияния на деятельность международных организаций. Способствовать приданию правозащитному измерению неполитизированного, равноправного и взаимоуважительного характера, а также поощрению и защите прав человека. (Примечание: то, что этот пункт также является критикой Запада, очевидно, поскольку, как известно, Запад постоянно берет на себя право подвергать непокорные государства санкциям за якобы имевшие место нарушения прав человека. Здесь открыто рассматривается и критикуется та лживость, с которой Запад использует проблему прав человека в своих политических целях)

28. Укреплять российско-африканское межпарламентское сотрудничество, координировать усилия в целях принятия отвечающих интересам Российской Федерации и африканских государств решений и резолюций в ходе международных мероприятий по парламентской линии. Проводить на регулярной основе международные парламентские конференции в формате Россия – Африка, способствующие установлению регулярного диалога между Федеральным Собранием Российской Федерации и национальными парламентами африканских государств и развитию взаимодействия между двусторонними группами дружбы.

29. Укреплять диалог по партийной линии, способствовать координации позиций между ведущими политическими силами в Российской Федерации и в африканских государствах, в том числе на международных и региональных форумах и конференциях, в целях содействия продвижению российско-африканского сотрудничества на основе принципов равноправия, взаимного уважения, соблюдения международного права, независимости и суверенитета государств.

30. Укреплять сотрудничество между регионами и муниципалитетами, включая расширение побратимских связей. Способствовать повышению роли такого сотрудничества в качестве важного элемента, содействующего развитию многопланового взаимодействия Российской Федерации и африканских государств.

31. Поощрять контакты между людьми, используя для этого потенциал конструктивных неправительственных организаций и различных форумов, в том числе молодежных. (Примечание: то, что здесь речь идет о “конструктивных” НПО, также является однозначным утверждением, поскольку многие западные НПО в остальном мире вообще не считаются “конструктивными”)

Сотрудничество в сфере обеспечения безопасности

32. Укреплять межгосударственное взаимодействие в сфере противодействия новым вызовам и угрозам, в первую очередь терроризму, экстремизму, в том числе насильственному экстремизму, ведущему к терроризму, транснациональной организованной преступности, незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, пиратству и вооруженному разбою на море, основываясь на неукоснительном соблюдении общепризнанных принципов и норм международного права, прежде всего Устава ООН и профильных резолюций Совета Безопасности ООН, а также с учетом Глобальной контртеррористической стратегии ООН.

33. Проводить последовательную работу в целях повышения уровня межгосударственного доверия и укрепления глобальной и региональной стабильности с опорой на принцип равной и неделимой безопасности для всех государств.

34. Продолжать тесное сотрудничество, направленное на урегулирование и предупреждение конфликтов в Африке. Принцип «африканским проблемам – африканское решение» должен и впредь служить основной для разрешения конфликтов. (Примечание: это также открытая критика Запада, который постоянно вмешивается в дела Африки без спроса; последний пример – угроза Франции военным вмешательством в события в Нигере, в то время как африканские государства хотят сами решить эту проблему)

35. Оказывать содействие африканским мирным инициативам на континенте, укрепляя соответствующий потенциал африканских государств. Выступать за принятие действенных мер по повышению предсказуемости, надежности, устойчивости и гибкости финансирования африканских операций в пользу мира под эгидой Совета Безопасности ООН, в частности за счет начисленных взносов в бюджет ООН и полностью обеспеченного финансированием Фонда мира Африканского союза. (Примечание: упоминание о “взносах в бюджет ООН” является критикой США, которые неоднократно не выполняли свои платежи в ООН с целью оказания на нее политического давления)

36. Предпринимать совместные усилия по обеспечению на долгосрочной основе продовольственной и энергетической безопасности Африканского континента. Укреплять сотрудничество в сфере противодействия противоправным односторонним ограничительным мерам, ставящим африканские страны под угрозу продовольственного и энергетического голода. (Примечание: это критика Запада, который не выполнил свою часть обязательств по зерновой сделке и препятствует экспорту российского продовольствия и удобрений своими санкциями против российских банков, транспортных и страховых компаний)

37. Содействовать укреплению и развитию международных политических основ поддержания стратегической стабильности, контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки. Взаимодействовать в целях обеспечения целостности, жизнеспособности и универсализации Договора о нераспространении ядерного оружия от 12 июня 1968 года, Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении от 10 апреля 1972 года и Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении от 13 января 1993 года. Противодействовать попыткам расшатывания действующей архитектуры международно-правовых договоренностей в области контроля над вооружениями, нераспространения ядерного оружия и разоружения.

38. Противодействовать попыткам использования международно-правовых инструментов в области контроля над вооружениями, разоружения, нераспространения в политических целях, не связанных с предметом этих договоренностей.

39. Продолжать совместные шаги по предотвращению гонки вооружений в космическом пространстве и его сохранению для сугубо мирного использования на благо всего человечества. В связи с этим подтверждать настоятельную необходимость разработки юридически обязывающего многостороннего инструмента, устанавливающего надежные гарантии неразмещения оружия в космическом пространстве, неприменения силы или угрозы силой в отношении космических объектов. Поддерживать усилия, направленные на глобализацию международной инициативы по неразмещению первыми оружия любого вида в космосе, и призывать все государства присоединиться к этому политическому обязательству. (Примечание: это также критика в адрес США, которые при президенте Трампе создали космические войска)

40. Объединять усилия на площадке ООН по формированию системы обеспечения международной информационной безопасности в соответствии с принципами Устава ООН. Отстаивать центральную роль государств в решении вопросов безопасности информационно-коммуникационных технологий. Вести дело к выработке универсальных юридически обязывающих норм в этой сфере. Добиваться принятия в срок всеобъемлющей конвенции ООН о противодействии использованию информационно-коммуникационных технологий в преступных целях. Совместно выступать в пользу создания равноправной и прозрачной межгосударственной системы управления Интернетом при сохранении суверенного права государств регулировать национальные сегменты глобальной сети. Способствовать усилиям по преодолению цифрового разрыва. (Примечание: это также критика США, которые монополизировали Интернет и злоупотребляют им в политических целях)

Сотрудничество в торгово-экономической сфере

41. Содействовать дальнейшему укреплению торговоэкономическогоиинвестиционногосотрудничествамеждуРоссийскойФедерациейигосударствамиАфрики. Укреплятьэкономическое, торговоеиинвестиционноепартнерствоРоссийской Федерации с Африканским союзом, а также с ведущими региональными организациями Африки – Союзом арабского Магриба, Сообществом развития Юга Африки, Общим рынком Восточной и Южной Африки, Восточноафриканским сообществом, Экономическим сообществом государств Западной Африки, Экономическим сообществом государств Центральной Африки, Межправительственной организацией по развитию.

42. Приветствовать начало функционирования Африканской континентальной зоны свободной торговли в целях усиления интеграции рынков, индустриализации и экономического развития Африканского континента путем упрощения процесса передачи технологий и поощрения инвестиций. В связи с этим способствовать дальнейшему сотрудничеству между Российской Федерацией и Африкой в привлечении инвестиций, содействии развитию производственно-сбытовых цепочек и наращивании взаимного производственного и экспортного потенциала промышленной продукции с добавленной стоимостью.

43. Способствовать обеспечению справедливого доступа всех государств к благам мировой экономики и международного разделения труда, а также к современным технологиям в интересах справедливого и равномерного развития.

44. Способствовать устойчивому и всеобъемлющему экономическому росту, а также созданию более представительной системы управления международной экономикой в целях эффективного реагирования на глобальные и региональные экономические и финансовые вызовы.

45. Выступать против любых односторонних мер, протекционизма и дискриминации, продолжить усилия, направленные на реализацию Целей в области устойчивого развития для придания глобальной экономической системе характера, более ориентированного на достижение социальных и экономических прав, включая право на развитие. (Примечание: это также критика в адрес Запада, который начал злоупотреблять ВТО и нарушать свободную торговлю, чтобы дать своим корпорациям односторонние преимущества)

46. Подчеркивать необходимость всеохватных многосторонних финансовых мер, обеспечивающих облегчение долгового бремени стран с низким и средним уровнем доходов.

47. Призывать к принятию конкретных мер по реформированию политики и практик многосторонних банков развития для расширения масштабов финансирования развивающихся стран в целях оказания им помощи в достижении Целей в области устойчивого развития,

48. Содействовать реструктуризации глобальной финансовой архитектуры для более полного удовлетворения увеличивающихсяпотребностей в области развития и отражения интересов и растущего влияния развивающихся стран, а также преодоления негативного воздействия навязывания им условий, касающихся всестороннего и эффективного осуществления прав человека.

49. Приветствовать присоединение Африканского союза в качестве члена к «Группе двадцати». Содействовать расширению в ней африканского представительства.

50. Согласиться с необходимостью проведения реформы ВТО для обеспечения открытой, прозрачной, инклюзивной, недискриминационной системы мировой торговли, при сохранении базовых принципов ВТО, в том числе особого и дифференцированного режима для развивающихся и наименее развитых стран. Процесс реформирования должен быть всеохватным, прозрачным и осуществляться по инициативе и под руководством членов ВТО. (Примечание: я уже касался ВТО в пункте 45; этот пункт также следует понимать как критику Запада, который использует свое превосходство в структурах ВТО в своих интересах)

51. Оказывать поддержку российским и африканским предпринимателям в изучении путей взаимовыгодного сотрудничества.

52. Оказывать необходимое содействие усилиям по формализации диалога между Евразийским экономическим союзом и региональными структурами и другими интеграционными форматами Африки в целях активизации взаимовыгодного сотрудничества в области устойчивого экономического развития, промышленности, сельского хозяйства, торговли, цифровизации экономики, логистики, развития предпринимательства и по иным вопросам, относящимся к компетенции указанных интеграционных структур.

53. Поощрять сотрудничество между Российской Федерацией и африканскими государствами в области торговли, промышленного развития и облегчения привлечения инвестиций, в частности в рамках объявленного Генеральной Ассамблеей ООН Третьего десятилетия промышленного развития Африки (2016 – 2025 годы).

54. Оказывать содействие двусторонним российско-африканским межправительственным комиссиям, комитетам по торговоэкономическомуинаучнотехническомусотрудничествуисекторальнымрабочимгруппамвихработе, способствовать созданию новых механизмов партнерства Российской Федерации с африканскими государствами.

55. Предпринимать совместные усилия для обеспечения доступа к надежным, современным и экологически чистым источникам энергии в целях улучшения доступа к энергоресурсам, а также искоренения энергетической бедности и преодоления дефицита энергии при должном соблюдении своих обязательств по международному праву.

56. Развивать взаимодействие в сфере обеспечения энергетической безопасности, диверсификации энергоресурсов и развития внутренних рынков энергоносителей африканских государств с учетом права каждого государства самостоятельно определять свою национальную политику в этой сфере при должном соблюдении своих обязательств по международному праву.

57. Подчеркивать важность повышения энергетической безопасности и стабильности рынков путем укрепления производственно-сбытовых цепочек, поощрения развития открытых, прозрачных и конкурентных рынков, обеспечения защиты критически важной энергетической инфраструктуры и осуждения террористических актов против любых объектов критически важной инфраструктуры, включая энергетическую инфраструктуру. (Примечание: здесь критикуется подрыв Северного потока, при этом должно быть понятно, в чей адрес эта критика. Подрыв Северного потока вызвал во всем мире опасения, что нечто подобное может быть осуществлено виновниками и в других местах)

58. Способствовать сбалансированному распределению рисков и ответственности между производителями и потребителями энергоресурсов, с тем чтобы поддержать развивающиеся страны Африки, а также стимулировать справедливый энергетический переход и профильное международное сотрудничество.

59. Способствовать обретению африканскими государствами, прежде всего странами – чистыми импортерами продовольствия, продовольственного суверенитета и безопасности, в том числе через сотрудничество, направленное на развитие в Африке собственного устойчивого производства сельхозпродукции, включая передачу технологий.

Научно-техническое, гуманитарное, культурное, спортивное, молодежное и информационное сотрудничество и сотрудничество в сфере образования и здравоохранения

60. Развивать сотрудничество в сфере образования, содействовать участию всовместных научно-исследовательских проектах, проведению научных конференций и семинаров, расширению и углублению взаимодействия между образовательными организациями Российской Федерации и африканских государств. Способствовать реализации программ профессиональной подготовки, академических и студенческих обменов, изучению русского языка в странах Африки, а также развитию российской африканистики.

61. Укреплять национальные системы здравоохранения и повышать их надежность и устойчивость в борьбе с эпидемиями, пандемиями и другими вызовами в сфере общественного здравоохранения, приветствуя деятельность Африканского союза в области обеспечения готовности к пандемиям, реагирования на них и повышения устойчивости к ним в рамках Африканского центра по контролю и профилактике заболеваний.

62. Рассмотреть возможность взаимодействия в сфере предупреждения стихийных бедствий и эпидемий и ликвидации их последствий, обсудить способы укрепления сотрудничества в таких областях, как содействие социально-экономическому развитию, оказание гуманитарной помощи, борьба с изменением климата, засухой и опустыниванием, предупреждение стихийных бедствий и ликвидация их последствий, а также мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

63. Уважать цивилизационное и национальное разнообразие Российской Федерации и Африки, подчеркивать уникальность традиций и исторического наследия наших народов. Развивать диалог в сфере культуры в целях поддержания традиционного для российскоафриканскихотношенийдухадружбыисотрудничества. Укреплятькультурныесвязивкачествеинструментадостижения взаимопонимания.

64. Способствовать проведению культурно-гуманитарных мероприятий, осуществлению взаимных поездок деятелей культуры в целях развития творческих контактов, обмена опытом, участия в конференциях, симпозиумах и иных тематических форумах.

65. Развивать российско-африканское сотрудничество в области сохранения, реставрации и охраны культурных ценностей.

66. Развивать сотрудничество в области спорта. Способствовать проведению обменов делегациями, спортсменами, командами, тренерами и иными специалистами в области спортивной подготовки. Совместно бороться против политизации спорта на площадках международных организаций, за обеспечение гарантированного свободного доступа спортсменов и спортивных организаций к международной спортивной деятельности, изучать возможности развития новых форматов спортивного сотрудничества России с африканскими государствами. (Примечание: в очередной раз африканские государства поддерживают критику России в адрес МОК и других организаций, отстраняющих российских спортсменов от участия в международных соревнованиях по политическим мотивам)

67. Способствовать развитию сотрудничества в области туризма, распространению информации о туристических возможностях Российской Федерации и африканских государств.

68. Налаживать взаимодействие российских и африканских молодежных общественных организаций, содействовать организации тематических мероприятий, направленных на дальнейшее укрепление и развитие молодежного сотрудничества.

69. Развивать взаимодействие в информационной сфере, включая укрепление связей между национальными средствами массовой информации, профессиональную подготовку и повышение квалификации журналистов, расширение практики обмена информацией, реализацию совместных медийных проектов, обеспечение соблюдения прав журналистов, содействие развитию средств массовой информации соотечественников, проживающих за рубежом.

Сотрудничество в сфере охраны окружающей среды и климата

70. Приветствовать итоги 27-й сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (г. Шарм-эш-Шейх, 6 – 20 ноября 2022 года) и поддержать наращивание международных усилий по всесторонней реализации (на основе наилучших имеющихся научных знаний и принципа общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей) положений Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата от 9 мая 1992 года и Парижского соглашения от 12 декабря 2015 года, включая обеспечение адаптации государств и повышение их устойчивости к негативным последствиям изменения климата, а также принятие мер реагирования в случае возникновения потерь и ущерба. Работать над определением путей справедливого энергетического перехода в русле усилий по достижению Целей в области устойчивого развития в соответствии с Повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Отмечаем усилия африканских государств в этой области в рамках Повестки дня Африканского союза на период до 2063 года «Африка, какой мы хотим ее видеть».

71. Активизировать усилия по борьбе с последствиями изменения климата в Африке, являющейся одним из наиболее уязвимых для воздействия изменения климата регионов мира, осуществлять передачу соответствующих низкоэмиссионных технологий, наращивать потенциал африканских государств и расширять их возможности по повышению устойчивости и адаптации к изменению климата, исходя из того, что финансирование мер по борьбе с изменением климата не должно приводить к повышению задолженности африканских государств или ставить под угрозу их суверенитет.

72. Расширять сотрудничество в целях недопущения политизации международной природоохранной и климатической деятельности, ее использования в целях недобросовестной конкуренции, вмешательства во внутренние дела государств и ограничения суверенитета государств в отношении их природных ресурсов при должном учете обязательств по международному праву. (Примечание: это должно быть важно для африканских государств, поскольку на Западе наметились тенденции к введению так называемого “экоцида”, когда Запад может решать, совершает ли кто-либо “преступления” против климата, что, в свою очередь, должно послужить поводом для санкций и т.п.. Особенно этого боятся малые государства, поскольку они находятся во власти всепоглощающего Запада)

73. Признать право каждого государства самостоятельно выбирать оптимальные для себя механизмы и способы охраны и рационального использования окружающей среды, адаптации к изменению климата и осуществления справедливого энергетического перехода с учетом национальных обстоятельств и возможностей. (Примечание: здесь также звучит критика в адрес Запада, который пытается навязать миру свои правила “контроля CO2”)

74. Развивать сотрудничество в реализации совместных проектов по охране окружающей среды и устойчивому развитию, в том числе по сокращению выбросов парниковых газов, развитию низкоэмиссионной энергетики, поддержке развития экономики замкнутого цикла.

НОВОЕ

Саммит министров финансов G20. Запад в международной изоляции, но немецкий журнал Spiegel другого мнения

Встреча министров финансов и глав центральных банков стран G20 провалилась. Они не смогли договориться о совместной итоговой декларации, потому что Запад хочет политизировать формат,...

Реакция на обнародованный разговор. Никто в Берлине не берет на себя ответственность, так кто же на самом деле управляет Германией?

СМИ и политикам Германии потребовалось 14 часов, чтобы сообщить об обнародовании утечки разговора между немецкими генералами. Но никто не хочет брать на себя ответственность,...

Марионеточное государство. Насколько сильно Запад вмешивается в украинскую политику

Запад всегда утверждает, что Украина - суверенное и независимое государство, которое самостоятельно принимает решения. Однако недавнее сообщение из Киева в очередной раз свидетельствует о...

Читайте также

После украинской эскалации. Можно ли верить словам Владимира Путина о том, что он не хочет нападать на страны НАТО?

Многие утверждают, что заявлениям Владимира Путина о том, что он не собирается нападать на страны НАТО, верить нельзя, и утверждают, что российский президент уже...

Насколько сильно ЦРУ вовлечено в войну против России

New York Times опубликовала очень подробную статью о масштабах сотрудничества ЦРУ с Украиной. Этот материал еще раз показывает, что США уже давно являются воюющей...

Саммит министров финансов G20. Запад в международной изоляции, но немецкий журнал Spiegel другого мнения

Встреча министров финансов и глав центральных банков стран G20 провалилась. Они не смогли договориться о совместной итоговой декларации, потому что Запад хочет политизировать формат,...