В связи с принятием закона об иностранных агентах один из еврокомиссаров напомнил премьер-министру Грузии о судьбе словацкого премьер-министра Фицо, которого недавно чуть не застрелили. Сам комиссар подтвердил это, но несколько преуменьшил.
Когда я прочитал новость о том, что еврокомиссар по вопросам расширения и политики соседства Оливер Вархели в телефонном разговоре по поводу грузинского закона об иностранных агентах, против которого выступает Запад, напомнил премьер-министру Грузии Ираклию Кобахидзе о покушении на премьер-министра Словакии Роберта Фицо, я сначала не мог в это поверить, но теперь еврокомиссар лично подтвердил это.
Прямая угроза из Брюсселя
23 мая премьер-министр Грузии заявил, что еврокомиссар в телефонном разговоре, который касался принятого закона об иностранных агентах, пытался запугать его, приведя в пример покушение на Роберта Фицо:
“Даже на фоне продолжительного шантажа [со стороны Запада] была ошеломляющей угроза, которая прозвучала в телефонном разговоре с одним из еврокомиссаров. В беседе со мной еврокомиссар перечислил целый ряд мер, которые могут принять западные партнеры в случае преодоления вето на закон о прозрачности, и, перечисляя эти меры, отметил: “Вы же видели, что случилось с Фицо, и должны быть очень осторожны”.
Как подчеркнул Кобахидзе, по предварительной информации, в покушении на словацкого премьер-министра “выявляется след спецслужб одной из стран, которая особенно тесно связана с “глобальной партией войны”. Он также заявил, что Грузия имеет дело с “чрезвычайно опасной силой, которая готова пойти на все для того, чтобы вызвать в Грузии беспорядки”. Однако, по словам Кобахидзе, планы так называемой “глобальной партии войны” не осуществятся, и Грузия сохранит мир и политическую стабильность. Что касается угрозы со стороны еврокомиссара, Кобахидзе считает, что о ней необходимо говорить в качестве превентивной меры.
Удивительно, но еврокомиссар по вопросам расширения и политики соседства Оливер Вархели уже через день признал, что в телефонном разговоре с премьер-министром Грузии он действительно упомянул покушение на премьер-министра Словакии, но его слова не были угрозой, они были “вырваны из контекста”. В заявлении пресс-службы Комиссии ЕС говорится следующее:
“В связи с заявлением, сделанным премьер-министром Грузии 23 апреля, я хочу выразить мои искренние сожаления, что некоторая часть нашего разговора была вырвана из контекста, – подчеркнул еврокомиссар. – Я почувствовал необходимость привлечь внимание премьер-министра к необходимости не обострять уже очень хрупкую ситуацию, принимая закон, который может привести к дальнейшей поляризации на улицах Тбилиси. В этом контексте я упомянул трагический инцидент в Словакии”.
Борьба Запада против суверенитета Грузии
После того как прозападный президент наложила вето на закон, парламент объявил, что начнет процедуру преодоления вето 27 мая. Для этого у правительства есть необходимое большинство в грузинском парламенте.
Казалось бы, каждая страна вправе защищать себя от иностранного влияния и принимать соответствующие законы. Более того, Устав ООН, основа современного международного права, гласит, что вмешиваться во внутренние дела другой страны запрещено. Да и сам Запад уже принял соответствующие законы (см. конец статьи).
Тем не менее Запад борется с грузинским законом изо всех сил, о чем я уже неоднократно сообщал. Недавно стало известно, что ЕС даже настаивает на введении санкций против Грузии из-за этого закона, а также хочет лишить Грузию статуса страны-кандидата на вступление в Евросоюз. 24 мая высокопоставленный представитель ЕС заявил журналистам следующее:
“Мы не говорим о наказательных мерах. Ввести санкции, как американцы? У них нет переговоров. У них другая позиция. Не думайте, что мы наказываем Грузию за один закон. Они говорят, что хотят вступить в ЕС, и в то же время делают это (принимают закон об иноагентах – прим. ТАСС). Они думают, что могут сделать и то, и другое. Наш ответ: нет”.
По словам представителя ЕС, ситуация в Грузии будет включена в повестку дня Совета ЕС 27 мая.
К чему вся эта шумиха?
Невольно возникает вопрос, почему Запад поднимает такую шумиху. В конце концов, речь идет всего лишь о законе, обязывающем НПО быть более прозрачными. Разве это не Запад постоянно требует прозрачности от всех? И разве не НПО, то есть международные фонды, постоянно хвастаются своей прозрачностью?..
Причина западной паники в том, что именно через НПО Запад реализует свои политические интересы в других странах. Он платит “независимым активистам”, СМИ, блогерам и “экспертам”, которые придерживаются одного и того же мнения и заставляют общественность верить в то, что позиции Запада поддерживаются большинством. Если бы всем этим “независимым активистам”, СМИ, блогерам и “экспертам” вдруг пришлось раскрыть карты и рассказать всем, что все они финансируются одними и теми же лицами, иллюзия, которую они создали, рухнула бы.
Именно этого боится Запад, и поэтому сейчас он делает все возможное, чтобы не допустить принятия закона. Поэтому не исключено, что в ближайшие дни в Грузии вспыхнет насилие и Запад попытается организовать переворот против грузинского правительства.
Поэтому такая реакция нам четно показывает, что Грузия, если она хочет быть и оставаться суверенной страной, сделала правильный выбор, приняв закон. Грузия не против Запада или ЕС, она просто хочет принимать свои решения самостоятельно, без иностранного влияния. А это как раз то, против чего выступает Запад во главе с США, потому что в этом случае страна может принимать решения, которые не понравятся американскому правительству.
Мать всех законов об иностранных агентах
Поскольку, возможно, не все знают историю законов об иностранных агентах, я еще раз объясню, что это такое и являются ли такие законы российским изобретением, как утверждают грузинский президент и западные СМИ.
Западные СМИ критикуют Россию за то, что она ввела такой закон в 2012 году. При этом они не упоминают о том, что это не российское, а американское изобретение. В США закон FARA (Закон о регистрации иностранных агентов) действует с 1938 года. Его цель – предотвратить иностранное вмешательство в американскую политику. Согласно закону, любому, кто занимается финансируемой из-за рубежа политической деятельностью в США и не зарегистрировался в качестве “иностранного агента”, грозит штраф и/или тюремное заключение. Кроме того, “иностранные агенты” должны отмечать свои публикации как исходящие от “иностранного агента”.
Закон FARA применяется в США очень ограниченно. Например, Мария Бутина, в то время российская студентка, в 2018 году была приговорена в США к 18 месяцам тюрьмы по этому закону. Ее преступление заключалось в том, что она, будучи чрезмерно увлечённой оружием, установила контакты с американским оружейным лобби. Того факта, что она общалась с некоторыми американскими оружейными лоббистами, было достаточно, чтобы ее приговорили к тюремному заключению сроком более года.
Россия практически скопировала американский закон FARA, хотя наказания в российской копии этого американского закона менее суровы. Немецким “качественным СМИ” было и есть что критиковать в отношении американского закона FARA. Но они даже не информируют своих немецких читателей о том, что в США существует такой закон, который применяется очень строго.
Немецкие СМИ также не сообщают своим читателям, что ЕС сейчас также работает над подобным законом об иностранных агентах, который он называет частью “пакета по защите демократии”. А совсем недавно такой закон был вынесен на рассмотрение парламента Франции.