На встрече с руководителями силовых ведомств президент России В.В. Путин обвинил Запад в причастности к теракту в Москве.
В данной статье упоминаются запрещенные на территории Российской Федерации террористическая организаций ИГ (“Исламское государство”) и Талибы. Для удобства читателей информация об этом публикуется до основного текста.
Кремль выкладывает у себя на сайте вступительную речь Путина и других участников практически каждого правительственного совещания. Обычно это сухие тексты, но на сегодняшней встрече Владимир Владимирович произнес несколько крайне впечатляющих суждений.
Сначала президент выразил соболезнования жертвам и их семьям и поблагодарил службы безопасности и спасателей за профессиональную и оперативную работу. Затем он перешел к обсуждению произошедшего теракта и его предпосылках. Перед тем как перейти к словам В.В. Путина, хотелось бы отметить, какие фрагменты показались мне интересными и значимыми и почему. После прочтения статьи Вам решать, согласны ли вы с моим мнением или же пришли к другим выводам.
Путин: «Преступление совершено руками радикальных исламистов»
Президент начал с заявления о том, что теракт совершили «радикальные исламисты», что не слишком удивительно, поскольку все исполнители – мусульмане, которые после ареста заявили, что были завербованы для совершения теракта через мессенджер Telegram всего за 500 000 рублей. Чтобы стать мишенью для таких вербовщиков, нужно находиться в соответствующих кругах и, прежде всего, в соответствующих группах Telegram, поэтому можно предположить, что преступники близки к радикальному исламу.
Путин заявил, что неизвестно, кто совершил преступление, но добавил очевидное: пойманные преступники сделали это не по собственной инициативе, за преступлением стояли люди, которые его организовали и завербовали в исполнители каких-то радикальных дураков. Поэтому важно установить всех, кто причастен к теракту, его заказчиков и организаторов.
Кто за этим стоит?
Далее президент задал вопрос, присущий каждому следователю – “Cui bono? (пер. Кому это выгодно?) После он произнес решающую, на мой взгляд, фразу:
«Это злодеяние может быть лишь звеном в целой серии попыток тех, кто с 2014 года воюет с нашей страной руками неонацистского киевского режима.»
Можно сделать вывод, что Владимир Владимирович обвиняет в организации теракта не Киев, а тех, кто стоит за украинским правительством. Вывод соответствует тому, что я писал ранее поскольку ИГ в прошлом получало огромную поддержку от США, когда речь шла о свержении сирийского президента Асада. Это не мое чересчур пылкое воображение и не российская пропаганда, это операция ЦРУ «Timber Sycamore», в ходе которой США секретно поставляли оружие радикальным исламистам для борьбы с сирийским правительством, и благодаря этому оружию, организация ИГИЛ стала самой сильной повстанческой группировкой в Сирии.
А та часть ИГ, которая, по утверждению США, совершила теракт в Москве, – это ИГ-К (Islamic State Khorasan) – филиал Исламского государства в Афганистане, воюющий против талибов, с которыми у США, как известно, глубокая вражда. Это не первый случай, когда США вооружают одного противника (ИГ-К) для борьбы с другим противником (талибами). На данный момент у меня доказательств нет, однако вероятность этого крайне высока.
США дергают за ниточки?
Если тот факт, что США смогли убедить ИГ-К совершить теракт в Москве – это правда, то для Вашингтона не составило бы труда дать указание Киеву предоставить исполнителям возможность бежать на Украину.
Сами исполнители, конечно же, не были членами ИГ-К, потому что они не стали бы бежать и не позволили бы арестовать себя без сопротивления, а, скорее всего, подорвали бы себя на месте преступления или максимум при задержании.
Скажу прямо: многое в этой версии еще очень спекулятивно, и нам придется подождать и посмотреть, что получится, но я считаю эту или подобную версию очень вероятной.
Теперь мы переходим к отрывку речи Путина, посвященному этой теме.
Мы знаем, что преступление совершено руками радикальных исламистов, с идеологией которых сам исламский мир борется веками. Но видим также, что США по разным каналам пытаются убедить своих сателлитов и другие страны мира в том, что, по их разведданным, киевского следа в московском теракте якобы нет, что кровавый теракт совершили последователи ислама, члены запрещённой в России организации ИГИЛ.
Мы знаем, чьими руками было совершено это злодеяние против России и её народа. Нас интересует, кто заказчик. В ходе совместной работы наших спецслужб и правоохранительных органов нужно получить ответы на целый ряд вопросов.
Например: действительно ли радикальные и даже террористического толка исламские организации заинтересованы в нанесении ударов по России, которая выступает сегодня за справедливое решение обострившегося ближневосточного конфликта? И как радикальные исламисты, позиционирующие себя, кстати, в качестве правоверных мусульман, исповедующие так называемый чистый ислам, идут на совершение тяжких зверств и преступлений в священный для всех мусульман месяц Рамадан?
На эти, как и на другие, более конкретные, профессиональные, вопросы для объективного расследования преступления, совершённого в Москве, предстоит ответить. Абсолютно ясно одно: ужасное преступление, совершённое 22 марта в столице России, – это акция устрашения, как я уже сказал.
И сразу же возникает вопрос: кому это выгодно? Это злодеяние может быть лишь звеном в целой серии попыток тех, кто с 2014 года воюет с нашей страной руками неонацистского киевского режима. А нацисты, как хорошо известно, никогда не брезговали использовать самые грязные и бесчеловечные средства для достижения своих целей.
Тем более сегодня, когда их разрекламированное контрнаступление полностью провалилось. Это уже признано всеми, не оспаривается. Российские Вооружённые Силы удерживают инициативу по всей линии боевого соприкосновения, а все принимаемые противником меры по стабилизации фронта успеха не приносят.
Отсюда и попытки зайти и закрепиться на наших приграничных территориях, обстрелы, в том числе с использованием систем залпового огня, мирных кварталов, объектов гражданской, в том числе энергетической, инфраструктуры, попытки ракетных ударов по Крымскому мосту и самому полуострову.
В этот ряд вполне логично вписываются и кровавые акции устрашения, подобные теракту, совершённому в Москве. Цель, как уже сказал, посеять панику в нашем обществе и в то же время показать своему собственному населению, что для киевского режима ещё не всё потеряно.
Нужно только исполнять приказы своих западных кураторов, воевать до последнего украинца, исполнять команду из Вашингтона и принимать новый закон о мобилизации, создавать что-то вроде гитлерюгенда в новом его, конечно, издании. Выбивать под это новое оружие и дополнительные деньги, значительную часть которых можно будет украсть и положить, как это водится на Украине сегодня, себе в карман.