В воскресенье утром украинская армия обстреляла рынок в Донецке из оружия калибра 155 миллиметров, которое было поставлено Западом. Но западные СМИ, такие как Spiegel, не посвятили теракту со стороны Украины отдельной статьи.
То, насколько явно немецкие СМИ, такие как Spiegel, придерживаются двойных стандартов, становится особенно заметно при сравнении статей об обстрелах городов в ходе украинского конфликта. В ночь на 17 января российская армия обстреляла объекты в Харькове, в результате чего, по официальным украинским данным, 17 человек получили ранения, но никто не погиб. Этому событию была посвящена отдельная статья в Spiegel под заголовком “Жилые дома разрушены – много раненых в результате атак на Харьков и Одессу”.
Однако Spiegel не сообщил о том, что, как выяснилось позже, обстрелу подверглись не жилые дома и мирные жители, а иностранные наемники, и что, по российской информации, 60 из них (в основном французы) были убиты. После этого Россия вызвала французского посла в МИД, о чем Spiegel также не счел нужным сообщать. То же самое относится и к весьма вероятному предположению, что наемники были членами Французского иностранного легиона, то есть обычными французскими солдатами, что объяснило бы вызов французского посла. О реакции Франции на эти обвинения я сообщу отдельно, а пока я подожду дальнейших известий.
Но вернемся к теме. Российский обстрел города Харькова, в результате которого, по официальным данным, 17 человек получили ранения и никто не погиб, конечно же, заслуживает отдельной статьи в Spiegel. А вот тот факт, что в воскресенье Украина обстреляла рынок в Донецке, в результате чего погибли 25 мирных жителей и 20 получили ранения – нет. Spiegel лишь упомянул об этом в своем кратком обзоре событий дня, хотя и вынес эту трагедию в заголовок сводки, который гласил: “Война на Украине – много погибших после предполагаемой атаки на оккупированный Россией Донецк”.
Одни только заголовки уже показывают разницу в том, что в Германии называется “репортажем”, потому что Spiegel указывает своим читателям, что они должны думать. В случае с обстрелом Харькова в заголовке упоминалось, что “разрушены жилые дома”, и говорилось о том, что было “много раненых”, без каких-либо оговорок.
Обстрел Донецка – совершенно другое дело. Чтобы читатели Spiegel знали, что им думать, говорилось о ” предполагаемой атаке” на “оккупированный Россией Донецк”. О том, что был обстрелян рынок, в заголовке не говорилось, а слово “предполагаемая” говорит о том, что нападения могло и не быть (ведь все это просто “российская пропаганда”), а то, что Донецк якобы “оккупирован Россией”, – это вообще нонсенс. Донецк обстреливается Украиной с 2014 года, поэтому его жители хотят быть частью России, ведь кому хочется жить в государстве, которое постоянно обстреливает тебя? Любой, кто хоть раз побывал в Донецке, знает, насколько там пророссийские настроения.
Читателям Spiegel также не нужно сообщать о том, что Украина постоянно совершает военные преступления, зачем?.. Обстрелы Донецка обычно полностью замалчиваются западными СМИ, а если, как в данном случае, о них и сообщается, то делается это как можно более безобидно. Spiegel не упоминает, что при обстреле использовались боеприпасы, поставленные с Запада (о чем свидетельствует калибр 155 миллиметров), были нацелены не на военный объект, а на рынок, где люди делали покупки в воскресное утро. Вместо этого Spiegel просто заявляет:
“По данным властей, были нанесены комбинированные артиллерийские удары с применением крупнокалиберных боеприпасов”.
“Комбинированные артиллерийские удары” звучит гораздо приятнее, чем массированный артиллерийский обстрел рынка, верно?
В последнее время украинские атаки на сугубо гражданские цели даже участились – достаточно вспомнить атаку с применением запрещенных кассетных боеприпасов на уличные гуляния в Белгороде в конце декабря. О том, что в воскресенье Донецк также подвергся обстрелу кассетными боеприпасами, в результате которого в одном из районов погиб человек, было упомянуто лишь вскользь.
Предполагается, что читатели западных СМИ не должны ничего об этом знать. И это на Западе называется “журналистикой”…