Параллели между военными приготовлениями нацистов и нынешней политикой Евросоюза и правительства Германии более чем очевидны. Даже формулировки практически идентичны.
Из учебников истории мы узнаем, что Гитлер активно планировал войну против Советского Союза, как минимум, с 1936 года. Историки ссылаются на так называемый Меморандум о Четырехлетнем плане, который тот написал в августе 1936 года, как на доказательство этого.
Вечная российская угроза
Меморандум начинался с того, что Гитлер обвинял Советский Союз в подготовке нападения на Европу. Среди прочего, он писал:
“Военные средства власти этой агрессивной воли растут с огромной скоростью из года в год. Сравните реально созданную сегодня Красную Армию с предположениями военных 10 или 15 лет назад, чтобы оценить опасные масштабы этого развития”.
Это — и почти слово в слово! — те же самые фразы, которые используются сегодня для оправдания беспрецедентного по своим объемам вооружения для народов Европы. Россия якобы вооружается, чтобы напасть на Европу — вот о чем говорят немецкие и европейские политики и СМИ, вторя своим прадедам-нацистам.
Готовность к войне как цель
5 мая этого года в Бундестаге был проведен опрос федерального правительства, который на сайте ведомства был озаглавлен следующим образом: “Борис Писториус: мы должны соответствовать требованиям военного времени к 2029 году”. Согласно федеральному правительству, ФРГ должна “соответствовать требованиям военного времени” уже через четыре года.
Меморандум Гитлера 1936 года звучал почти идентично, поскольку он заканчивался так:
“I. Германская армия должна быть готова к действиям через четыре года.
II. Германская экономика должна быть готова к войне через четыре года”.
Итак, история повторяется: война против России якобы начнется через четыре года. Именно столько времени потребуется экономике и вооруженным силам Германии, чтобы “соответствовать требованиям военного времени” (Писториус) или “быть готовыми к войне” (Гитлер).
Меморандум 2.0
Такие меморандумы существуют и сегодня, это не только история Гитлера. Например, 19 марта ЕС опубликовал свою “Белую книгу” о европейских вооружениях до 2030 года. Она содержит очень похожие заявления:
“Восстановление европейской обороны требует огромных инвестиций в течение более длительного периода времени. Вместе мы должны ускорить работу во всех областях, чтобы срочно повысить готовность европейской обороны. Только так мы сможем добиться того, чтобы Европа заняла сильную и достаточную европейскую оборонную позицию не позднее 2030 года, тем самым увеличив наш вклад в трансатлантическую безопасность”.
Другими словами: Еврокомиссия также официально требует, чтобы ЕС был готов к войне. В отличие от Писториуса, который, по-видимому, мыслит в терминах четырехлетних законодательных периодов в Германии и поэтому устанавливает 2029 год в качестве целевой даты готовности страны к войне, ЕК мыслит в терминах своих пятилетних законодательных периодов и устанавливает 2030 год.
Что напишут однажды историки
В статье немецкой Википедии о Меморандуме Гитлера 1936 года говорится:
“В исторических исследованиях он считается ключевым документом для военных планов Гитлера”
Немцы, жившие в то время, не могли себе представить, что разразится новая мировая война. Гитлер всегда публично подчеркивал, что он был фронтовиком и поэтому знал ужасы войны, и что его политика была направлена исключительно на сохранение мира. Меморандум Гитлера был тогда секретным, поэтому немцы ничего о нем не знали.
Сегодняшние немцы знают все; они не смогут потом утверждать, что эти приготовления велись тайно.
Через несколько десятилетий историки, вероятно, напишут, что такие документы, как “Белая книга” Еврокомиссии от 19 марта 2025 года или протокол заседания Бундестага Германии от 5 мая 2025 года, стали ключевыми документами для военных планов Евросоюза.