ГлавнаяАналитикаГермано-российские отношения. Как Россия поставила посла Германии в Москве в неловкое положение

Германо-российские отношения. Как Россия поставила посла Германии в Москве в неловкое положение

На прошлой неделе посла Германии в Москве вызвали в МИД России. Этот инцидент наглядно продемонстрировал, что от некогда хороших германо-российских отношений, которые имели решающее значение для мира в Европе, ничего не осталось.


В данной статье упоминается Friedrich-Naumann-Stiftung für die Freiheit (Friedrich Naumann Foundation, “Фонд имени Фридриха Науманна за свободу”, Германия), входящий в Перечень иностранных и международных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации. Для удобства читателей информация об этом публикуется до основного текста.


На протяжении десятилетий германо-российские взаимоотношения были краеугольным камнем европейского мирного порядка. Во время холодной войны отношения России и Германии, продвигаемые канцлерами Вилли Брандтом, Гельмутом Шмидтом и Гельмутом Колем под названием “Ostpolitik”, помогли снизить напряженность и, благодаря возникшему доверию, в конечном итоге способствовали мирному окончанию этого периода мировой истории.

Канцлер Ангела Меркель разрушила эту традицию и своим предательством в отношении Минских соглашений заложила основу для ухудшения германо-российских отношений. Шольц и Бербок продолжили эту работу, а Мерц ее завершил. Сегодня от германо-российских отношений ничего не осталось, как показал недавний инцидент.

Работа послов

Послы, по определению, обязаны поддерживать контакты между своим правительством и властями принимающей стороны. Они должны способствовать культурному обмену и экономическим контактам, обсуждать и преодолевать политические разногласия. Это их задача. В идеале послы должны быть экспертами, знающими принимающую страну и, возможно, даже говорить на ее языке.

Этого правила давно перестали придерживаться на Западе, поскольку западные государства сегодня в основном отправляют в качестве послов профессиональных политиков, которые, как правило, мало понимают в дипломатии, но зато идеологически “полностью подходят”. В то время как в России, например, существует одна из лучших программ дипломатической подготовки в мире, где будущие дипломаты изучают несколько языков и получают специальные знания о других странах, на Западе такие важные навыки и знания больше не ценятся, когда речь идет о назначении послов за рубежом.

Например, посол России в Германии Сергей Нечаев — германист, начавший свою карьеру в 1977 году в советском посольстве в ГДР. Позже он стал главой отдела Германии Четвертого Европейского департамента МИД России, затем занимал должность первого советника в посольстве России в Германии, затем также работал в посольстве России в Австрии и т. д. Нечаев — человек, который знает Германию почти 50 лет.

С послом Германии в Москве Александром Графом Ламбсдорфом все по-другому. Он получил образование в США, затем работал в Фонде Фридриха Науманна, а затем несколько лет проработал в МИД Германии под руководством министра иностранных дел Германии Кинкеля, в том числе несколько лет в посольстве Германии в США. В 2004 году он стал профессиональным политиком, продемонстрировал свои явные трансатлантические устремления и антироссийскую позицию, прежде чем был назначен послом Германии в Москве в 2023 году.

Он практически ничего не знает о России и не говорит на русском языке. Однако он занимает принципиально антироссийскую позицию, что, по-видимому, было самым важным условием для получения этой должности.

Насколько плохи отношения сегодня?

Вызов посла другой страны в Министерство иностранных дел является признаком реальных дипломатических проблем. В прошлом это случалось не так часто, как сегодня, когда это стало почти рутиной. За короткое время пребывания в Москве Ламбсдорфа несколько раз вызывали в МИД России для получения нот протеста.

На прошлой неделе это снова повторилось, поскольку российское ведомство хотело выразить протест относительно усиливающихся репрессий против представителей российских СМИ в Германии. Мария Захарова, официальный представитель МИД, критиковала, среди прочего, ограничения свободы передвижения, изъятие паспортов и другое давление на российских журналистов и их семьи в Германии. Ламбсдорфу сообщили об “ответных мерах” в отношении немецких журналистов, которые по-прежнему аккредитованы в России и работают здесь без проблем — в отличие от их российских коллег, находящихся в Германии.

В наше время такие вещи, к сожалению, почти обыденность, но на этот раз Ламбсдорфа ждал сюрприз. Как и в случае предыдущих вызовов, он пришел в МИД России один. Однако на этот раз российская сторона не предоставила переводчика и отказалась говорить с послом по-английски. В конце концов официальный язык в России — русский.

Поэтому он покинул МИД уже через десять минут, но вернулся через 40 минут со своим переводчиком, чтобы ему объяснили суть российских протестов.

Этот, казалось бы, незначительный инцидент демонстрирует уровень, которого достигли германо-российские отношения. Насколько мне известно, ничего подобного раньше не случалось, поскольку все сотрудники российского МИД говорят по-английски, ведь это часть их базовой подготовки.

Тот факт, что они отказались говорить на английском языке с послом Германии, показывает, что думает Москва о политике правительства ФРГ. Отношения между двумя странами уже хуже некуда, разве что обе страны начнут отзывать своих послов или вообще разрывать дипломатические отношения.

Кажется, это уже не за горами.

НОВОЕ

История повторяется Что общего у Меморандума о Четырехлетнем плане Гитлера 1936 года и политики Европейского Союза

Параллели между военными приготовлениями нацистов и нынешней политикой Евросоюза и правительства Германии более чем очевидны. Даже формулировки практически идентичны. Из учебников истории мы узнаем, что...

Вперед, к войне! Германия планирует скрыть свои атаки по целям в России

Федеральное правительство Германии намерено атаковать цели, находящиеся в глубине России. Но вместо того, чтобы отправить туда ракеты Taurus, чего до сих пор требовал Киев,...

5 процентов от ВВП. Итоговое заявление саммита НАТО посвящено только одной теме

Итоговое заявление саммита НАТО фактически посвящено только одной теме – повышении целевых военных расходов до 5% от ВВП, чего требует президент США Дональд Трамп....

Читайте также

История повторяется Что общего у Меморандума о Четырехлетнем плане Гитлера 1936 года и политики Европейского Союза

Параллели между военными приготовлениями нацистов и нынешней политикой Евросоюза и правительства Германии более чем очевидны. Даже формулировки практически идентичны. Из учебников истории мы узнаем, что...