ГлавнаяАналитикаРепрессии. Что означает введение санкций против Томаса Рёпера

Репрессии. Что означает введение санкций против Томаса Рёпера

20 мая знаменует собой конец так называемого правового государства в ЕС, поскольку введение санкций против гражданина Германии означает приостановку его гражданских прав без какого-либо правонарушения, обвинения или судебного решения. Де-факто было принято решение о запрете на профессиональную деятельность и экспроприации.

Информация о том, что ЕС включил Томаса Рёпера (то есть меня) в 17-й санкционный список, подтвердилась. Согласно “Решению Совета ЕС (CFSP) 2024/2643“, мне теперь, во-первых, не разрешен въезд в страны ЕС. Из этого правила есть исключение, которое гласит, что Федеративная Республика Германия может сама решать, разрешен ли мне въезд в ФРГ. Однако на въезд во все остальные страны ЕС теперь наложен запрет.

Во-вторых, согласно решению, это означает для меня следующее:

“Все денежные средства и экономические ресурсы, находящиеся во владении или собственности (Томаса Рёпера), или находящиеся в распоряжении или под контролем (Томаса Рёпера), будут заморожены”.

Для всех остальных далее говорится:

“(Томас Рёпер) не имеет права получать какие-либо денежные средства или экономические ресурсы, прямо или косвенно, или пользоваться ими”.

Простым языком: мне больше нельзя въезжать в Евросоюз, все мои активы, находящиеся там, изымаются, и никому не разрешается передавать мне какие-либо средства. Причем Евросоюз специально прописал это в качестве указания для стран-членов, которые должны внедрить сие в свои уголовные законы:

“Однако сознательное несоблюдение санкций должно повлечь за собой максимальное наказание в виде лишения свободы”.

Произвол и репрессии вместо правового государства

Это нужно “переварить”. Такие санкции – это чистый произвол, потому что они накладываются на людей из-за их деятельности или мнений, даже если ни то, ни другое не нарушает действующих законов. Возможно, с иностранцами это еще можно провернуть: в конце концов, каждая страна имеет право решать, кому разрешать въезд на свою территорию, а кому – нет. Но замораживание активов гражданина Германии (и не только Германии) нарушает защиту частной собственности, закрепленную в статье 14 Основного закона. Пункт 1 этой статьи гласит:

“Собственность и право наследования гарантируются. Их содержание и пределы устанавливаются законами”.

Однако санкции – это не закон; законы принимаются Бундестагом, а не министрами иностранных дел ЕС, которые сегодня радостно приняли 17-й пакет санкций.

Санкции против немца означают, что права, гарантированные (!) Основным законом, на него больше не распространяются. И в моем случае основанием для этого является не то, что я нарушил какой-либо закон, был обвинен в этом и осужден судом, нет! Основанием является решение бюрократов ЕС.

В ЕС – а значит, и в Германии – больше не существует правового государства. ЕС – а значит, и Германия – теперь официально стал государством репрессивного произвола.

Фактический запрет на профессиональную деятельность

Все заходит еще дальше. Мне де-факто запретили заниматься моей профессиональной деятельностью, разумеется, при отсутствии обвинений в нарушении закона, без судебного разбирательства и приговора. В пресс-релизе ЕС о новых санкциях это звучит следующим образом:

“Более того, учитывая систематическую международную российскую кампанию по манипулированию СМИ и искажению фактов, направленную на дестабилизацию соседних стран и ЕС, Совет теперь будет иметь возможность отозвать лицензии на вещание у российских СМИ, находящихся под контролем российского руководства, и запретить им транслировать свой контент в ЕС. В соответствии с Хартией основных прав ЕС, принятые сегодня меры не помешают соответствующим медиа-организациям и их сотрудникам осуществлять иную деятельность, кроме вещания в ЕС, например, проводить расследования и брать интервью”.

Как это понимать? Теперь мне, скорее всего, запретят “транслировать” мой контент. Так что посмотрим, будут ли заблокированы или удалены на YouTube все программы с моим участием, которые уже набрали, вероятно, более 20 миллионов просмотров. Возможно, мой канал в Telegram также станет невидимым для всех пользователей, зарегистрированных в мессенджере по европейским SIM-картам. Если вы находитесь в ЕС и хотите продолжать читать и просматривать мой контент, то на всякий случай потренируйтесь использовать VPN.

И как и почему кто-то должен “проводить расследования и брать интервью”, если он не может их потом “транслировать”?.. Это показывает, насколько абсурдна попытка ЕС оправдать свой произвол Хартией основных прав.

Все это не что иное, как запрет на профессиональную деятельность и цензура, то есть именно то, в чем ЕС обвиняет другие страны, или то, что – как мы знаем из учебников истории – якобы существовало только в темные века немецкой истории. Но нет, это происходит прямо сейчас в ЕС. И становится только хуже и хуже.

Кстати, документы Евросоюза противоречат друг другу, потому что в упомянутом выше решении 2024/2643, согласно которому я попал под санкции, ничего не говорится об ограничении “трансляции” моего контента. Там говорится только о запрете на въезд в ЕС, замораживании моих активов и запрете на предоставление мне каких-либо средств, в то время как в пресс-релизе также упоминается запрет на публикацию контента.

И это чистый произвол, потому что меня не обвинили ни в каком преступлении, не было предъявлено никаких претензий и ни один суд не признал меня виновным в чем-либо. Но я повторяюсь…

Запрет на въезд в ЕС

Некоторые свободные СМИ говорят о настоящем “лишении гражданства”, потому что мне теперь запрещен въезд в ЕС, а значит, и в Германию. Однако это не совсем так. На самом деле мне – и всем остальным, кто попал под санкции в соответствии с этими положениями, – запрещен въезд в ЕС. Об этом говорится в пункте 1 решения Совета ЕС 2024/2643, но для граждан Евросоюза сделано исключение, которое можно найти в пункте 2:

“Пункт 1 не обязывает государства-члены отказывать во въезде на свою территорию собственным гражданам”.

Простым языком: мне разрешено въезжать в Германию, но запрещено путешествовать через другие страны ЕС, включая их воздушное пространство. И как мне, простите, попасть в Германию? Переплыть Балтийское море?..

Поскольку я не собирался ехать в Германию, мне все равно, но это показывает, насколько абсурдны санкции ЕС.

Что это означает для других критиков правительства

И еще кое-что: если завтра ЕС начнет вводить санкции против других критиков правительства, живущих в ЕС, у них возникнут проблемы. Их счета будут заморожены, и, согласно решению 2024/2643, им придется умолять свою родную страну разрешить им использовать небольшую часть своих собственных (но замороженных ЕС) денег, чтобы прокормить себя. Статья 2(3)(a) Решения 2024/2643 гласит следующее

“(3). В порядке отступления от параграфов 1 и 2, компетентные органы государств-членов могут разрешить – на таких условиях, которые они сочтут необходимыми, – высвобождение определенных замороженных средств или экономических ресурсов или предоставление определенных средств или экономических ресурсов после того, как будет установлено, что соответствующие средства или экономические ресурсы являются
(a) необходимыми для удовлетворения основных потребностей лиц, перечисленных в Приложении, и находящихся на их иждивении членов семьи, в том числе для оплаты питания, аренды или ипотеки, лекарств и медицинского лечения, налогов, страховых взносов и коммунальных платежей”.

Говоря простым языком, человек, живущий в Евросоюзе и попавший под санкции, больше не сможет покинуть свою страну, поскольку ему запрещено путешествовать через другие страны ЕС или пролетать над ними на самолете. Таким образом, любой человек, например, из Австрии, окажется в ловушке и будет вынужден умолять свое правительство хотя бы позволить ему купить еду на свои же собственные деньги.

Немцам, кстати, еще повезло: они могли бы хотя бы попытаться сесть на какой-нибудь парусник на севере Германии и уплыть в страны, не входящие в ЕС. И я уверен, что своими санкциями против меня и Алины Липп Евросоюз просто прощупывает почву и очень скоро начнет применять меры и против других критиков правительства – опять же без всякого судебного разбирательства – и тем самым лишит их основных гражданских прав или, по крайней мере, существенно их урежет.

Официальное обоснование

Меня забавляет обоснование для введения санкций против меня:

“Томас Рёпер – немецкий блогер. Через свою сеть онлайн-каналов под названием “Анти-Шпигель” он систематически распространяет дезинформацию об агрессивной войне России против Украины и отрицает легитимность украинского правительства, в частности, говоря о манипулировании общественным мнением в Германии в отношении поддержки Украины.
Кроме того, он легализовал незаконную аннексию Россией украинских территорий, выступая в качестве “наблюдателя за выборами” и участвуя в кампании по поддержке незаконного референдума об отделении оккупированных Россией территорий от Украины. Он также выступал в качестве пресс-секретаря правительства Российской Федерации для распространения российских пропагандистских нарративов, в том числе на заседаниях ООН по формуле Арриа.
Таким образом, Томас Рёпер участвует в манипулировании информацией и распространении влияния, поддерживает эти процессы и поощряет вооруженный конфликт в третьей стране”.

Итак, меня обвиняют в “систематическом распространении дезинформации” о войне на Украине. Евросоюз ведь сам определяет, что есть правда, а что – ложь, распространяя свои санкции и лишая права голоса всех, кто публично выскажет иное мнение.

Меня также обвиняют в том, что я был наблюдателем на референдумах на новых российских территориях. Но есть ли закон, запрещающий это? Возможно, на Украине и да, но в ЕС?… Нет.

И еще меня обвиняют в том, что я выступал в ООН в качестве эксперта и свидетеля украинских военных преступлений. Не подскажете, с каких пор дача показаний в ООН является уголовным преступлением?..

Как видите, для мер, принятых Евросоюзом против меня, нет никаких правовых оснований; они носят чисто произвольный характер. И именно поэтому любой другой критик правительства в ЕС также может попасть под санкционную европейскую лапу в любую минуту. Но для этих людей это будет иметь гораздо худшие последствия, чем для меня, ведь я не живу в Европейском Союзе.

Что ж, добро пожаловать в Европу произвольных репрессий против инакомыслящих!

НОВОЕ

Чего хочет добиться глава Буркина-Фасо?

Африка и ситуация в Буркина-Фасо, Мали и Нигере исчезли из поля зрения СМИ, поэтому я считаю, что интересно взглянуть на происходящие там события и...

Паника в Берлине и Брюсселе? Санкции против Томаса Рёпера и Алины Липп демонстрируют отчаяние ЕС

То, что ЕС впервые ввел санкции против критически настроенных журналистов одной из европейских стран, показывает, в каком отчаянии и панике находятся Берлин и Брюссель. В...

Срочные новости. Томас Рёпер и Алина Липп попали под санкции ЕС

Евросоюз опубликовал документ 17-го пакета санкций против России, в который попали Томас Рёпер и Алина Липп. Евросоюз только что опубликовал документ 17-го пакета санкций против...

Читайте также

Срочные новости. Томас Рёпер и Алина Липп включены в санкционный список ЕС

По данным Correctiv, мы с Алиной Липп были включены в санкционный список ЕС в рамках 17-го санкционного пакета. Журналистское объединение correctiv, которое, как известно, имеет...

Коррупция. Как Украина потеряла сотни миллионов на сделках с оружием

Расследование Financial Times, посвященное украинским закупкам оружия и боеприпасов, показало, как сотни миллионов были сначала выплачены подозрительным компаниям, а затем и вовсе исчезли. В данной...

Паника в Берлине и Брюсселе? Санкции против Томаса Рёпера и Алины Липп демонстрируют отчаяние ЕС

То, что ЕС впервые ввел санкции против критически настроенных журналистов одной из европейских стран, показывает, в каком отчаянии и панике находятся Берлин и Брюссель. В...