ГлавнаяАналитикаПропаганда. Когда немецкий журнал Spiegel объясняет, чего "на самом деле" хочет Владимир Путин, ложь гарантирована

Пропаганда. Когда немецкий журнал Spiegel объясняет, чего “на самом деле” хочет Владимир Путин, ложь гарантирована

В субботу Spiegel опубликовал две статьи, которые наглядно показывают то, как он лжёт своим читателям. В первом примере журнал объясняет своим читателям, “что говорит Путин” и “чего он на самом деле” хочет.

Как немцы, которые получают информацию не только из основных СМИ, так и русские часто спрашивают меня, как может быть такое, что столь большое количество немцев до сих пор верят западной пропаганде и позволяют настраивать себя против России, например, или же всерьёз считают, что демократия на Украине находится под угрозой – и это только два примера.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что большинство немцев не интересуются политикой и чувствуют себя достаточно осведомлёнными, если вечером в течение пятнадцати минут смотрят новости по немецкому телевидению и, возможно, читают какую-нибудь газету. В течение дня они также слушают радио, и поскольку все СМИ сообщают одно и то же, эти немцы считают, что они абсолютно осведомлены о происходящем.

Российские СМИ в Германии подвержены цензуре, а порталы вроде моего сайта “Anti-Spiegel” охватывают, возможно, миллион человек, поэтому подавляющее большинство из ста миллионов (или около того) немецкоязычных жителей Германии, Австрии и Швейцарии просто не знают о многих вещах, потому что им пришлось бы активно искать их в Интернете, а на это нет ни времени, ни желания.

В субботу немецкий журнал Spiegel опубликовал две статьи, которые наглядно показывают, что знают потребители немецких СМИ – и, главное, чего они не знают. Эти примеры чётко свидетельствуют о том, как и почему западная пропаганда так хорошо работает, например, в Германии.

Я покажу эти два примера в виде двух статей, первая из которых посвящена тому, как Spiegel объясняет своим читателям, “что говорит Путин” и “чего он на самом деле хочет”.

Дезинформация путём умолчания

Статья Spiegel, о которой пойдет речь, представляет собой видеорепортаж, опубликованный под заголовком “Переговоры о прекращении огня – что говорит Путин – и чего он на самом деле хочет?“. Материал посвящён реакции Владимира Путина на переговоры между США и Украиной в Саудовской Аравии, в ходе которых было предложено 30-дневное прекращение огня, что, как известно, неприемлемо для России.

Spiegel сообщает о заявлениях Владимра Путина, которые были сделаны за два-три дня до того, как была опубликована статья, предоставляя своим читателям не очень свежую информацию, что, вероятно, связано с тем, что редакторам сначала приходится долго думать о том, как исказить однозначные заявления президента, опустив важное содержание, чтобы они вписались в нужную картину.

Видео начинается с цитаты с совместной пресс-конференции Владимира Путина и президента Белоруссии Александра Лукашенко в четверг. Spiegel цитирует только следующие два предложения Путина:

“Если мы прекращаем боевые действия на 30 суток, что это означает? Что все, кто там находится, будут выходить без боя?”

Это дезинформация путём умолчания, поскольку такая формулировка создаёт у читателя Spiegel впечатление, что Владимир Путин не хочет прекращения огня. Spiegel не сообщает своим читателям, что затем президент подробно объяснил, в чём заключаются практические проблемы такого прекращения огня. Я перевел это полностью для своей немецкоязычной аудитории и процитирую здесь то, что Владимир Путин сказал сразу после фраз, вырванных Spiegel, о которых читатели журнала не должны узнать:

“Мы их оттуда должны выпустить после того, как они совершили массу преступлений против мирных граждан? Или украинское руководство даст им команду сложить оружие, просто сдаться в плен? Как это будет? Непонятно. А как будут решаться другие вопросы на всей линии соприкосновения? А это почти две тысячи километров. И там, как вы знаете, российские войска наступают практически на всех участках боевого соприкосновения. И там тоже создаются условия для того, чтобы мы взяли в блокирование целые достаточно крупные подразделения. Значит, эти 30 суток будут как использоваться? Для того чтобы на Украине продолжилась принудительная мобилизация? Для того чтобы туда поставлялось оружие? Для того чтобы мобилизованные вновь подразделения прошли подготовку? Или ничего этого не будет делаться? Тогда возникает вопрос: как будут решаться вопросы контроля, верификации? Как мы можем и как нам будет гарантировано, что ничего подобного происходить не будет? Контроль как будет организован? Надеюсь, что на уровне здравого смысла это всем понятно. Это всё серьёзные вопросы.”

Об этих заявлениях Владимира Путина читатели Spiegel ничего не знают.

Вместо того чтобы подробно процитировать высказывания президента, Spiegel подробно цитирует Романа Костенко, украинского депутата, который в прошлом был солдатом и воевал на Донбассе с 2014 по 2019 год. Интересно отметить, что Костенко также скептически относится к прекращению огня, поскольку его невозможно контролировать, поэтому споры о том, кто будет нести ответственность за нарушения, практически гарантированы.

Однако если Владимир Путин формулирует свои сомнения нейтрально и просто спрашивает, “как будут решаться вопросы контроля, верификации”, то в заявлении Костенко, которое цитирует Spiegel, содержатся лишь обвинения в адрес России в том, что она якобы не соблюдает режим прекращения огня.

Заявления Костенко вписываются в нарратив о “злых русских”, который журнал хочет вбить в головы своих читателей, поэтому он дважды подробно цитирует Костенко в видеоролике, который длится всего около трёх с половиной минут.

Слова Владимира Путина, с другой стороны, не вписываются в картину, потому что они основаны на фактах, а его вопросы абсолютно обоснованы. В конечном итоге Костенко задает те же вопросы, только в более грубой форме и с односторонними обвинениями в адрес России, но по сути также спрашивает, как может быть реализовано прекращение огня.

Опустив высказывания президента России и процитировав только его вступительный вопрос, Spiegel внушает своим читателям, что Владимир Путин не хочет прекращения огня, что, очевидно, не соответствует действительности. Spiegel прекрасно это знает, но его читателям это знать необязательно.

А подробно цитируя украинского депутата, журнал создаёт у читателей впечатление, что Украина хочет прекращения огня, но поскольку злобному Путину, который не хочет этого, нельзя доверять, решить вопрос сложно.

И, конечно, как всегда, во всём виноват Путин. Так говорят читателям Spiegel.

“Относиться ко всем украинским солдатам как к террористам”?

После того как читатель Spiegel настроился на антироссийский лад, начинается следующая фаза. Журнал сообщает о визите Владимира Путина в Курск, во время которого он впервые появился в камуфляжной форме, и пишет:

“Украинские части в Курске в настоящее время окружены, говорится в сообщении для Высокого гостя из Кремля. Есть сомнения в том, так ли это на самом деле. Тем не менее Путин остался доволен. И объявил: “Россия будет относиться ко всем украинским солдатам, которые попадут в плен в Курской области, как к террористам”.

Цель этого отрывка – ещё больше разозлить читателя. Spiegel сеет сомнения в том, что украинские войска окружены в Курске, хотя это уже не оспаривается даже в Киеве. Там угроза потери позиций в Курске объясняется как “манёвр” “для перехода на более выгодные рубежи”. И это не было объявлено кем-то там непонятным, это написал украинский главнокомандующий Сырский в Telegram.

Но Spiegel формулирует сообщение об этом в тексте статьи так, как будто Владимир Путин лжёт, говоря о котле в Курске.

Ещё одно интересное заявление: “Россия будет относиться ко всем украинским солдатам, которые попадут в плен в Курской области, как к террористам”. Для читателя Spiegel это звучит невероятно, в конце концов, солдаты находятся под защитой Женевских конвенций.

Проблема носит юридический характер, поскольку ни Украина, ни Россия официально не объявляли друг другу войну. Говоря о “военной операции” на Украине, Россия не позволяет боевым действиям считаться войной с формально-юридической точки зрения. С другой стороны, в Курске после украинского нападения Россия объявила “антитеррористическую операцию”, а это значит, что события в Курске формально не подпадают под “военную операцию”, а являются антитеррористической мерой, что означает, что украинцы, участвующие в ней, формально являются террористами для России. Именно это и дал понять Владимир Путин своим заявлением.

Но президент также дал понять, что террористами будут считаться только те, кто “совершают здесь преступления против гражданского населения, противодействуют нашим Вооружённым Силам, правоохранительным органам и специальным службам”. Украинские солдаты, не совершившие военных преступлений и сдавшиеся в плен, таким образом, имеют шанс избежать причисления к террористам и с ними будут обращаться как с военнопленными.

Я полностью перевёл заявление Владимира Путина, которое Spiegel не процитировал, а лишь упомянул небольшую его часть, на немецкий язык, чтобы моим иностранным читателям был ясен весь контекст, а здесь я просто повторю его:

Все люди, которые находятся на территории Курской области, совершают здесь преступления против гражданского населения, противодействуют нашим Вооружённым Силам, правоохранительным органам и специальным службам, в соответствии с законами Российской Федерации являются террористами. Так их действия квалифицирует Генеральная прокуратура России, и именно по этим статьям, “терроризм”, возбуждено против них уголовное дело Следственным комитетом Российской Федерации. Сейчас только что Валерий Васильевич упомянул о пленных. Но вот к этим людям мы, безусловно, прежде всего должны относиться как к террористам в соответствии с законами Российской Федерации. Мы ко всем людям относимся и должны относиться в будущем гуманно – ко всем, кто оказался в наших руках. Вместе с тем хочу напомнить также и о том, что иностранные наёмники не подпадают под действие Женевской конвенции 1949 года об обращении с военнопленными.

Почему Spiegel молчит об иностранных наёмниках

То, что Владимир Путин прямо упомянул иностранных наёмников, Spiegel скрывает по одной важной причине. Во-первых, никто на Западе не должен знать, сколько иностранных наёмников действует на Украине, потому что многие из них, вероятно, являются европейскими солдатами “в отпуске”, а во-вторых, Запад не хочет, чтобы стало известно, чем занимаются эти наёмники, ведь это плохо скажется на моральном состоянии солдат, которых некоторые европейские государства хотят отправить на Украину.

Владимир Путин совершенно справедливо заявил, что “иностранные наёмники не подпадают под действие Женевской конвенции 1949 года об обращении с военнопленными”. Поэтому их не обязательно брать в плен и хорошо с ними обращаться, их можно расстреливать как незаконных комбатантов или рассматривать как террористов и выносить им соответствующие приговоры.

В этом нет ничего нового: прошлым летом я проводил интервью с сенатором Дмитрием Рогозиным, который говорил ровно то же самое. Он недвусмысленно намекнул западным боевикам, направляющимся на Украину, что они должны составить свои завещания до отъезда, потому что никто из них не вернётся живым. Это было ясным сообщением о том, что российская армия не собирается брать их в плен. Именно это президент России сейчас и подтвердил, разве что другими словами.

А в Курске действительно очень много иностранных наёмников. Я знаю непосредственно от солдат, находящихся на местах, что в Курске были целые участки фронта, где они слышали не украинский язык в рациях, а польский или другие языки.

Запад пытается умолчать о том, что происходит с иностранными солдатами на Украине, потому что в противном случае многие европейские солдаты, которых вскоре могут отправить туда, могут отказаться подчиняться приказу. Им говорят, что они будут “миротворцами”, поэтому они не должны знать, что это не так, что Россия, во-первых, рассматривает их как законные цели, а во-вторых, в соответствии с Женевскими конвенциями, не будет брать в плен.

В конце очередная ложь о Минских соглашениях

В конце видео говорится:

“То, что переговоры теперь могут состояться без курского рычага давления, понимают даже украинцы. Они также знают, что Путин без колебаний нарушал мирные соглашения в прошлом. (…) Россия несколько раз нарушала последние Минские мирные договорённости – до тех пор, пока Владимир Путин не объявил их провальными. Это было 21 февраля 2022 года, за два дня до полномасштабного вторжения на Украину”.

Утверждение о том, что “Путин без колебаний нарушал мирные соглашения в прошлом”, – очередная ложь. Нет ни одного примера, который бы выдержал серьёзную проверку.

В частности, это касается Минских соглашений, которые Spiegel теперь театрально называет Минскими “мирными договорённостями” и приводит в качестве примера. Минские соглашения – это замечательный пример того, как работает западная пропаганда.

Вряд ли кто-то на Западе знает содержание Минских соглашений; вместо этого западные политики и СМИ с 2014 по 2019 год сообщали, что Россия нарушает их. Это было всё, что знали на Западе.

Почти никто на Западе не знает, что Россия в соглашении не упоминалась, что она не подписывала его и, следовательно, не могла ничего нарушить, ведь к ней не предъявлялось никаких требований.

Как я уже отмечал много лет назад, основываясь на тексте соглашения, всё было как раз наоборот: Киев с самого начала отказался выполнять соглашения при поддержке Запада, о чём вы можете прочитать здесь.

О том, что Зеленский вернулся в Киев после последней встречи в Нормандском формате в декабре 2019 года и открыто заявил, что не будет выполнять Минские соглашения, немецкие СМИ не сообщали.

Тот факт, что именно Германия и Франция в ноябре 2021 года официально заявили, что больше не будут требовать от Киева выполнения ключевых частей Минских соглашений, также был скрыт на Западе. Следовательно, именно Германия и Франция похоронили Минские соглашения, отказавшись выполнять их ключевые пункты. Это сделали они, а не Россия.

И тот факт, что все западные подписанты Минских соглашений – Меркель, Олланд и Порошенко – теперь открыто заявляют в интервью, что они и не собирались выполнять договорённости, а лишь хотели выиграть время, чтобы вооружить Украину для войны с Россией, также никогда не рассматривался западными СМИ.

Невежество людей, созданное западными средствами массовой информации

Западные СМИ совершили настоящее чудо в области пропаганды, когда речь зашла о Минских соглашениях. Сначала в течение семи лет, с 2014 по 2021 год, они сообщали, что Россия нарушает их, что это путь к миру, по которому Россия не хочет идти. Затем, после того как Германия и Франция официально похоронили соглашения в ноябре 2021 года, они вдруг заявили, что Минские соглашения – это диктат России и что от Киева нельзя ожидать их соблюдения.

И вряд ли кто-то из рядовых жителей Запада знает обо всём этом, потому что западные СМИ скрывают факты, а российские СМИ подвергаются цензуре. К сожалению, очень немногие люди достаточно политически заинтересованы, чтобы искать информацию самостоятельно, и поэтому верят тому, что видят по западному телевидению, слышат по западному радио и читают в западных газетах.

То, что Spiegel снова использует Минские соглашения в качестве якобы доказательства того, что Владимир Путин якобы нарушает их, является наглостью и показывает, насколько глупыми Spiegel считает своих читателей, когда сначала семь лет говорит им, что Россия нарушала соглашения, затем вдруг три года говорит им, что всё это – российский диктат, а посему от Киева нельзя ожидать его исполнения, а теперь снова пишет, что Путин “объявил соглашения провальными”, а затем (конечно же) без причины вторгся на бедную Украину.

Проблема в том, что Spiegel, очевидно, считает своих читателей (совершенно справедливо) глупыми, потому что если бы они думали своей головой при чтении и помнили, что им раньше говорил их любимый журнал, они бы отменили свою подписку и перестали читать эту туалетную бумагу. Тот факт, что сотни тысяч людей в Германии до сих пор читают Spiegel, говорит о том, что это те, кто не включают мозг при просмотре новостей. А таким людям, к сожалению, можно рассказать любую чушь.

И именно это Spiegel и другие западные СМИ делают каждый день…

НОВОЕ

Почему Владимир Путин объявил об одностороннем прекращении огня на Пасху

Новость о том, что Россия объявит об одностороннем прекращении огня на Пасху, стала неожиданностью. Однако это было вполне логично на фоне событий прошедшей недели...

По украинскому пути. Правительство Санду препятствует поездке молдавского епископа в Иерусалим на Пасху

Правительство Санду в Молдавии идет по пути Украины. Оно принимает меры против православной церкви, к которой принадлежат около 70-80% молдаван, и отказало православному епископу...

“Военные кролики”. Немецкие СМИ снова допускают прославление вермахта

Одна немецкая пекарня возобновила производство пасхальных кроликов из сахара, которые делались в нацистской Германии для прославления вермахта. Немецкие государственные СМИ не видят в этом...

Читайте также

Почему Владимир Путин объявил об одностороннем прекращении огня на Пасху

Новость о том, что Россия объявит об одностороннем прекращении огня на Пасху, стала неожиданностью. Однако это было вполне логично на фоне событий прошедшей недели...

“Военные кролики”. Немецкие СМИ снова допускают прославление вермахта

Одна немецкая пекарня возобновила производство пасхальных кроликов из сахара, которые делались в нацистской Германии для прославления вермахта. Немецкие государственные СМИ не видят в этом...

По украинскому пути. Правительство Санду препятствует поездке молдавского епископа в Иерусалим на Пасху

Правительство Санду в Молдавии идет по пути Украины. Оно принимает меры против православной церкви, к которой принадлежат около 70-80% молдаван, и отказало православному епископу...