ГлавнаяПолитикаГермания капут. Что говорит заявление Олафа Шольца о распаде коалиции о перспективах Германии

Германия капут. Что говорит заявление Олафа Шольца о распаде коалиции о перспективах Германии

Выступление Олафа Шольца на прошлой неделе после распада коалиционного правительства ещё раз наглядно показывает, каковы приоритеты канцлера ФРГ. Германия и немецкая экономика отходят на задний план по сравнению с поддержкой Украины. Поэтому перспективы страны более чем плачевны.

Иногда, чтобы понять, какие цели преследует правительство, нужно присмотреться к такой скучной вещи, как речь канцлера Шольца. После распада коалиционного правительства, то есть после увольнения министра финансов, Шольц произнёс речь, которая, очевидно, была подготовлена заранее и представляет собой удивительный документ, показывающий, что экономика Германии, а значит, и её процветание, не являются приоритетом для правительства.

К сожалению, это относится не только к остаткам правительства СДПГ/”зеленых”, но и к оппозиционным ХДС/ХСС и СвДП. Правительство распалось не потому, что у партий принципиально разные представления о немецкой политике, а потому, что они не смогли договориться о том, как им дальше финансировать своё безумие.

Это означает, что все партии, которые могут попасть в немецкое правительство после следующих выборов, как минимум продолжат самоубийственный для Германии курс, а возможно, и усилят его.

Чтобы разобраться в этом подробнее, необходимо рассмотреть ключевые моменты речи Шольца.

В своей речи канцлер ФРГ предложил план из четырёх пунктов. Итак, давайте посмотрим, как Шольц хочет решить проблемы Германии:

“Моё предложение включает в себя четыре ключевых пункта:
Во-первых. Мы обеспечим приемлемую стоимость энергии и установим предельные тарифы на электроэнергию для наших компаний. Это усилит позиции Германии как места для ведения бизнеса”.

Не стоит забывать, что именно немецкое правительство при Шольце виновно во взрыве цен на энергоносители, поскольку оно отказалось от дешевых российских источников энергии. По крайней мере одна труба “Северного потока” не повреждена, и Россия неоднократно предлагала запустить её, что немедленно привело бы к снижению стоимости энергии в Германии. Но немецкое правительство (почему-то) отказывается.

Шольц сам создал проблему, которую теперь хочет решить с помощью государственных субсидий, то есть за счёт новых долгов. Это не снижает стоимость энергии, а увеличивает госдолг, а значит, и ежегодные выплаты по нему, что, в свою очередь, ограничивает будущие финансовые возможности Германии.

Это не укрепляет Германию как место для ведения бизнеса, как утверждает Шольц, а ослабляет её, поскольку компании не могут положиться на продолжительность действия субсидий. Поэтому они будут и дальше воздерживаться от инвестиций в Германию, более того, они используют время, полученное для подготовки к уходу из ФРГ, чтобы обосноваться в странах, где перспективы планирования более ясные, а стоимость энергии постоянно ниже, чем в Германии.

Затем Шольц заявляет:

“Во-вторых. Мы разрабатываем пакет, который обеспечит рабочие места в автомобильной промышленности и на многочисленных предприятиях-поставщиках”.

Здесь можно сказать то же самое, что и раньше: пакет помощи не решит никаких проблем, в лучшем случае он сможет лишь преодолеть временный кризис.

Немецкий автопром страдает от бед, созданных федеральным правительством, которые Шольц не хочет преодолевать. Это и бессмысленный переход на электромобили и решение о запрете двигателей внутреннего сгорания, которые были сильной стороной немецкого автопрома. Но федеральное правительство решило просто уничтожить их.

И, конечно, немецкая автомобильная промышленность также страдает от взлёта цен на энергоносители, вызванного (опять же) правительством.

Шольц не только не предлагает решения ни одной из этих проблем, он даже не признает, что они вообще существуют. Поэтому неудивительно, что VW закрывает заводы в Германии и переносит производство за границу. Другие немецкие автопроизводители вскоре среагируют таким же образом.

Шольц продолжает:

“В-третьих. Мы вводим инвестиционную премию и снова совершенствуем возможности списания налогов, чтобы компании инвестировали в Германию как в место ведения бизнеса”.

И снова Шольц хочет потратить столько денег, сколько у Германии даже нет. И эта мера тоже не поможет, потому что какой толк в инвестиционной премии от государства, если инвестиции нерентабельны из-за высоких цен на энергоносители и беспорядочной экономической политики федерального правительства? Никто не станет открывать завод, который, скорее всего, никогда не принесет прибыли только из-за какой-то разовой инвестиционной премии.

То же самое относится и к налоговым льготам, потому что они не решают никаких проблем. Убыточная компания не получает никакой прибыли, с которой она могла бы платить налоги, которые можно уменьшить. И даже для компаний, которые всё ещё получают прибыль, но она падает, налоговые льготы не решат проблему, потому что эти компании всё равно уйдут из Германии туда, где они смогут работать и получать прибыль.

Последнее и, как мы увидим, самое важное заявление Шольца звучит следующим образом:

“В-четвёртых. Мы увеличиваем нашу поддержку Украине, которой предстоит трудная зима. После выборов в США это очень важный сигнал: вы можете на нас положиться”.

Это просто поразительно. Германия погружается в экономический хаос, за которым последует социальный хаос, когда отток компаний приведёт к сокращению рынка труда, а Шольц рассуждает об Украине и даже хочет временно отменить долговой тормоз, закреплённый в Основном законе, ради помощи Украине, чтобы набрать новые рекордные долги и выбросить деньги в бездонную яму в Киеве.

Украина – главная проблема Германии, что видно из следующих частей речи Шольца, который далее объясняет, в чём он видит причины проблем страны. Звучит это, например, следующим образом:

“Совершенно ясно, что Германии придётся выполнять свои обязательства. Мы в Европе должны держаться вместе, как никогда раньше, и продолжать вместе инвестировать в нашу собственную безопасность и силу. Потому что ситуация серьёзная. В Европе идет война. На Ближнем Востоке растёт напряжённость.
В то же время наша экономика топчется на месте. Компании вынуждены бороться с ослаблением мировой торговли. Цены на энергоносители в результате агрессивной войны России, затраты на модернизацию нашей экономики: со всем этим им приходится справляться. Мои беседы с представителями деловых кругов показывают, что наши компании нуждаются в поддержке, и они нуждаются в ней сейчас”.

И здесь Шольц снова лжёт, потому что цены на энергоносители в Германии взлетели не “в результате агрессивной войны России”, а в результате санкций. Россия не ограничивала поставки нефти и газа и не повышала цены. Шольц постоянно лжёт, что Россия это сделала, но это чушь, потому что, как я уже сказал, именно сам Шольц не хочет запускать “Северный поток”. Россия же продолжает надёжно поставлять газ в Европу по всем действующим трубопроводам.

А то, что Шольц называет “модернизацией нашей экономики”, – это зелёное безумие, то есть энергетический переход, который и является причиной бедственного положения немецкой экономики.

Вместо того чтобы решать проблемы, которые создало само правительство, Шольц хочет брать новые кредиты для финансирования мер, которые ничего не изменят.

Чуть позже в своей речи Шольц заявляет, что федеральное правительство добилось многих успехов. Звучит это, например, следующим образом:

“Споры на открытой сцене слишком долго заслоняли картину того, чего это правительство добилось вместе с нами: нам удаётся добиваться прогресса в решении проблемы нелегальной миграции. Недавно нам удалось сократить её более чем на 50% по сравнению с предыдущим годом. Мы добиваемся большого прогресса в выполнении наших обязательств по обеспечению безопасности энергии и защите климата. Впервые мы находимся на пути к реальному достижению наших целей по расширению использования энергии ветра и солнечной энергии. Инфляция снизилась до 2%, реальные зарплаты и пенсии снова растут. Мы обеспечили надёжное энергоснабжение Германии и стабилизировали цены на энергоносители. Всего несколько лет назад почти каждый четвёртый человек был вынужден работать в низкооплачиваемом секторе. Сегодня это лишь каждый седьмой. Всё это – хорошие новости. Правительство, состоящее из СДПГ, “зелёных” и СвДП, добилось всего этого совместными усилиями”.

Германия не добилась никакого прогресса в борьбе с “нелегальной миграцией”, то есть незаконной миграцией, поскольку в стране всё ещё живут десятки тысяч нелегальных мигрантов, чьи заявления о предоставлении убежища были отклонены, но сами люди не были депортированы. Это можно было бы сделать очень просто, сделав их депортацию обязательным законодательным требованием. Однако правительство этого не делает.

Мы уже видели, что развитие “зелёной” энергетики – это проблема немецкой экономики. Несмотря на это, господин Шольц хвалится тем, что продолжает это делать, то есть усугубляет проблему. Цены на электроэнергию в Германии в настоящее время очень высоки, опять же потому, что в стране слишком мало ветра и, следовательно, слишком мало электроэнергии, а также потому, что цены на газ на биржах высоки, что отчасти связано с отсутствием российского трубопроводного газа. Несмотря на это, Шольц называет ветряную и солнечную энергию “безопасной”.

Далее Шольц заявляет:

“Как федеральный канцлер, я принес присягу. Эта присяга очень важна для меня. Я всегда думаю о благополучии всей нашей страны. Я твёрдо убеждён, что мы никогда не должны противопоставлять друг другу внутреннюю, внешнюю и социальную безопасность. Это ставит под угрозу нашу сплочённость и, в конечном счете, даже нашу демократию”.

Принимая присягу, Шольц поклялся не причинять вреда немецкому народу. Однако его политика нанесла огромный вред жителям Германии. То, что в своей речи он говорит о присяге, является чистым издевательством.

Далее Шольц заявляет:

“Прекращение инвестиций в климатически безопасную модернизацию нашей страны – этого хочет и Кристиан Линднер. Это подпитывает неопределённость в нашей экономике и лишает нас шанса быть в авангарде технологий будущего. США, Китай и другие страны не дремлют. Кристиан Линднер пространно рассуждает об использовании резервов эффективности в наших системах социального обеспечения. Однако за этим скрывается жёсткое сокращение расходов на здравоохранение и социальное обеспечение, а также снижение уровня безопасности в случае необходимости. Это неуважительно по отношению ко всем, кто упорно трудился, чтобы добиться этой безопасности, ко всем, кто платит налоги и взносы на социальное обеспечение”.

Шольц снова лжёт, особенно когда речь идет о США. Цены на энергоносители там во много раз ниже, чем в Германии и ЕС, потому что Штаты полагаются на нефть и газ, добываемые методом гидроразрыва пласта, которые они также экспортируют в Евросоюз, но продают их там по гораздо более высокой цене, чем дома.

Ещё раз: проблема немецкой экономики заключается в “климатической модернизации” и отказе от российских нефти и газа. Правительство Шольца продвигало и то, и другое, но в качестве решения этой, созданной им самим, проблемы Шольц предлагает только усилить этот абсурд.

Затем Шольц переходит к главной проблеме, а именно к тому, что он хочет приостановить действие долгового тормоза, предусмотренного конституцией Германии, то есть создать новые долговые обязательства на миллиарды евро для финансирования Украины. Из-за этого правительство и распалось, но не потому, что СвДП против помощи Украине, а потому, что СвДП хочет финансировать её за счёт сокращения социальных выплат, а не за счёт создания нового долга.

Это показывает, что поддержка угасающего режима в Киеве стала самой важной проблемой в бюджетной политике Германии, поскольку правительство стоит перед выбором: либо финансировать Украину, жертвуя процветанием Германии, либо влезать в огромные новые долги. Шольц говорит об этом так:

“Политика начинается с изучения реальности, а реальность для Германии такова: агрессивная война России на Украине коренным образом изменила ситуацию с безопасностью на долгие годы. Мы должны значительно больше инвестировать в нашу оборону и бундесвер, особенно сейчас, после результатов выборов в США. 1,2 миллиона украинцев нашли защиту от российского бомбардировочного террора в нашей стране. Это по-прежнему правильно. Мы поддерживаем украинцев в их оборонительной кампании почти 30 миллиардами евро. Мы делаем это также потому, что это отвечает нашим собственным интересам безопасности. Победа России обойдется нам гораздо дороже. Поддержка Украины была и остаётся важной.
Я также хотел бы чётко заявить: я не готов финансировать нашу поддержку Украины и инвестировать в нашу оборону за счёт социального обеспечения, пенсий, здравоохранения или ухода. Нам нужны и безопасность, и социальное обеспечение. Поэтому я не буду ставить граждан перед выбором: либо мы инвестируем достаточно средств в нашу безопасность, либо мы инвестируем в хорошие рабочие места, современную экономику и функционирующую инфраструктуру. Это “или-или” – яд. Либо безопасность, либо обеспечение, либо поддержка Украины, либо инвестиции в будущее Германии – проводить такую дихотомию неправильно и опасно. Она служит зерном для мельницы врагов нашей демократии.
Однако, прежде всего, это “или-или” совершенно не нужно, потому что Германия – сильная страна. Из всех крупных, экономически сильных демократий у нас самый низкий уровень долга. Есть способы, как обеспечить надёжное финансирование нашего общества и его задач. Есть решения для бюджета, который одновременно укрепляет внутреннее, внешнее и социальное обеспечение. Я предлагаю одно из таких решений. Статья 115 Основного закона прямо предусматривает принятие резолюции о перерасходе средств в случае исключительной чрезвычайной ситуации, о чём коалиция договорилась в конце прошлого года, как раз для этого случая. Российская агрессивная война, которая длится уже третий год, и все её последствия являются такой чрезвычайной ситуацией. Но если есть чрезвычайная ситуация, то федеральное правительство не только имеет право действовать. Тогда действия – это обязанность”.

Честно говоря, я не знаю, как мне объективно прокомментировать эту оруэлловскую речь, потому что, повторюсь, все эти проблемы создало само же правительство. Своими руками. Возможно, оно могло бы предотвратить эскалацию на Украине, если бы оно чётко и ясно наложило вето на вступление Украины в НАТО, которое обсуждалось в начале 2022 года. Однако правительство Шольца приняло решения, которые привели к сегодняшним проблемам.

Правительство Шольца отказалось от российской нефти и газа, что спровоцировало взрывной рост цен на энергоносители. Правительство Шольца решило заботиться о беженцах с Украины не так, как обо всех остальных, а предоставлять им социальные льготы, которые положены немцам. Правительство Шольца продолжает полагаться на “зелёное безумие”, которое разрушает экономику страны, что теперь уже понимают все.

Вместо того чтобы наконец-то сменить курс, Шольц хочет взять на себя гигантские долги, чтобы продолжать эту политику и создавать всё новые и новые проблемы в будущем.

И этот человек имеет наглость говорить о своей присяге, согласно которой он не имеет права причинять вред немецкому народу.

Тот, кто верит, что после выборов в ФРГ что-то изменится, должен помнить, что лидер оппозиции Мерц призывает к ещё более радикальной поддержке Украины. Среди прочего, он призывает поставить Украине крылатые ракеты Taurus.

О том, что “зелёные” ещё хуже, упомяну лишь вскользь. Для тех, кто не в курсе, вот ссылка на заявление, сделанное Хабеком и Бербок после распада правительства. Эти шесть минут были посвящены почти исключительно Украине; как можно увидеть, меньше всего “зелёные” переживают о проблемах Германии.

Короче говоря: Германия капут, потому что независимо от того, кто сформирует правительство после выборов, курс государственной политики не изменится. ФРГ продолжит поддерживать Украину любой ценой, а “зелёное безумие” продолжится даже без “зелёных” в правительстве. Вопрос лишь в том, будет ли эта самоубийственная политика финансироваться за счёт новых долгов или за счёт социальных сокращений. Есть и третий вариант: и то, и другое, то есть и новый долг и сокращение социальных выплат.

НОВОЕ

Зеленский получил отпор от Трампа в Париже

Избранный президент США Дональд Трамп встретился с Зеленским в Париже. Беседа длилась всего 20 минут, и, судя по всему, украинский лидер получил явный отпор. Избранный...

Украина. Возможный призыв 18-летних в армию и страх свиты Зеленского перед концом войны

Украинский фронт рушится, но Зеленский упорно отказывается снизить призывной возраст с 25 до 18 лет, несмотря на массированное давление со стороны США. По мнению...

Асад свергнут. У кого какие интересы в Сирии

В результате внезапного нападения преемники "Аль-Каиды" и ИГИЛ всего за 10 дней разгромили сирийскую армию и установили контроль над Сирией. У кого какие интересы...

Читайте также

Украина. Возможный призыв 18-летних в армию и страх свиты Зеленского перед концом войны

Украинский фронт рушится, но Зеленский упорно отказывается снизить призывной возраст с 25 до 18 лет, несмотря на массированное давление со стороны США. По мнению...

После угроз Трампа. Китай не впечатлился и ввёл запрет на экспорт сырья в США

Дональд Трамп только что пригрозил странам БРИКС ответными мерами, если они введут валюту БРИКС. Администрация Байдена также установила новые запреты на экспорт в Китай...

Цветная революция. Неожиданная информация о полицейском насилии во время протестов в Грузии

Западные СМИ сообщают о чрезмерном насилии со стороны полицейских во время протестов в Грузии, и действительно, полиция там явно не отличается излишней осторожностью. Поскольку...