Запад возмутился после того, как США, Украина и Южная Корея сообщили, что северокорейские солдаты якобы могут принимать участие в боях под Курском. Но почему поднялась такая шумиха и почему Северной Корее нельзя помогать России, если Запад помогает Украине?
То, что северокорейские солдаты находятся в России, теперь можно считать достоверной информацией, после того как российский президент не стал отрицать этого, когда ему задали прямой вопрос. С полным ответом Владимира Путина на соответствующий вопрос на пресс-конференции после саммита БРИКС можно ознакомиться в этой статье.
В пятницу Северная Корея также прокомментировала эту ситуацию, и могу сказать, что отрицание обычно звучит иначе. Министр иностранных дел Северной Кореи в ходе переговоров с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым заявила следующее:
“С самого начала специальной военной операции уважаемый товарищ председатель государственных дел [КНДР] Ким Чен Ын дал указание, чтобы мы, ни на кого не оглядываясь, неизменно и мощно поддерживали, оказывали помощь российской армии и российскому народу в их священной войне”.
США обхаживают Китай
Уже несколько дней на Западе царит настоящая паника из-за упоминания о 10 000 северокорейских солдат. Ежедневно поступают сообщения о кризисных совещаниях по этому поводу. Министры иностранных дел и обороны США и Южной Кореи только что провели экстренное совещание, после которого объявили, что согласовали ответ на сотрудничество между Россией и Северной Кореей, хотя и не сказали, в чём он должен состоять.
США также пытаются привлечь на свою сторону Китай, поскольку Запад считает, что тот относится к сближению России и Северной Кореи с подозрением, так как это может уменьшить влияние Китая в КНДР. Неизвестно, думают ли так в Китае, но у меня сложилось впечатление, что Запад, который хочет контролировать всё и вся, более склонен делать выводы о других. В любом случае, Китай только что заявил, что Россия и Северная Корея могут развивать свои отношения и что у него нет никаких проблем с этим.
США установили контакт с Китаем, чтобы повлиять на Северную Корею. New York Times сообщает, что 29 октября заместитель госсекретаря США Курт Кэмпбелл и другие американские представители в течение нескольких часов встречались с китайскими дипломатами в доме китайского посла в Вашингтоне, чтобы убедить Китай оказать влияние на КНДР. О том, отреагирует ли Китай, не сообщается, и я думаю, что это маловероятно.
Spiegel в своей статье об этом написал важное предложение, которое призвано доказать, почему Китай может помочь США в этом вопросе:
“Пекин не заинтересован в дальнейшем наращивании вооружений в Северо-Восточной Азии”.
Это, конечно, так, но именно США продолжают наращивать вооружение в Восточной Азии, будь то на Тайване, в Японии, на Филиппинах или в Южной Корее. И (подчёркиваю) это совершенно официально направлено против Китая.
Почему же на этом фоне Китай должен оказывать США какие-либо услуги, даже если он действительно обеспокоен сближением России и Северной Кореи?..
Двойные стандарты Запада
Кроме того, США неоднократно открыто угрожали Китаю в связи с его экономическим сотрудничеством с Россией, что, безусловно, не способствует созданию благоприятного климата для переговоров между Штатами и Китаем. Более того, ни для кого не секрет, что США хотят вбить клин между Китаем и Россией. Так почему же Китай должен сейчас помогать американцам?
Более того, каждый, кто не находится под влиянием западных СМИ, задаётся вопросом, который постоянный представитель России при ООН Василий Небензя только что задал всему миру в Совете Безопасности ООН:
“Хочу задать один очень простой вопрос. Даже если представить себе, что все то, что утверждают о военном сотрудничестве России и КНДР наши западные коллеги, вдруг оказалось бы правдой, почему Соединенные Штаты и их союзники пытаются навязать всему миру гнилую логику о том, что они имеют право помогать режиму Зеленского, мобилизуя для этого весь военный и разведывательный потенциал, а союзники России делать этого право не имеет? Откуда, дамы и господа, у вас это неоколониальное ощущение собственной исключительности и безнаказанности, ничем не обоснованная вера в то, что то, что можно вам, нельзя другим?”.
В самом деле, возникает вопрос, почему если Северная Корея поддерживает Россию, то это считается эскалацией украинского конфликта, а – по мнению западных политиков и СМИ – если Запад поставляет Украине оружие на сотни миллиардов, а также разведданные, с помощью которых та обстреливает российские территории, в том числе Крым, ракетами и беспилотниками, то это не эскалация конфликта…
Василий Небензя также заявил Западу:
“Сразу хотим предупредить, что никакого повторения сценария с Минскими договоренностями, никакой заморозки фронта для того, чтобы режим Зеленского мог “зализать раны”, не будет. Как не будет и вступления Украины в том или ином виде в НАТО. Все цели нашей СВО, включая демилитаризацию и денацификацию Украины, остаются в силе и не меняются. А вот что меняется, при чём стремительно, так это размер территории, остающейтся под контролем киевского режима. Советую всем, кто радеет за своих украинских подельников, не забывать об этом, и думать не о клике Зеленского, а об украинском народе, долгосрочные интересы которого состоят в мире и добрососедстве с Россией”.
Что нужно северокорейским солдатам в России?
Я уже несколько раз писал об этом, но повторю ещё раз. Я подозреваю, что Северная Корея может быть заинтересована в отправке солдат на украинский фронт, потому что у неё одна из самых больших армий в мире, а государственная идеология страны гласит, среди прочего, что армия стоит на первом месте во всём. Поэтому, с точки зрения северокорейского руководства, было бы вполне логично отправить войска на Украину, чтобы они могли получить опыт ведения современной войны.
В конце концов, Запад делает то же самое. Он анализирует всю информацию о боевых действиях на Украине, где также находятся (как минимум) западные специалисты, чтобы узнать, как ведётся современная крупная война между современными армиями.
И на Украине есть не только западные эксперты. Я только что разговаривал с российским солдатом, который служил под Курском. Он сказал мне, что украинцев там не было, по крайней мере на его участке фронта, а только поляки и французы.
Теперь каждый может сам решить, являются ли все они наёмниками или это могут быть и обычные солдаты стран НАТО, находящиеся “в отпуске”, которые вопят из-за северокорейских солдат.
Между прочим, говорить о том, что несколько тысяч северокорейских военнослужащих способны кардинально изменить ситуацию на фронте, не стоит, тем более что взаимодействие российских и северокорейских войск не отрабатывалось на совместных маневрах, да и языковой барьер никто не отменял. Но опыт, который северокорейская армия могла бы получить в результате (даже очень ограниченного) развертывания на Украине, был бы очень ценен для КНДР, которая уже несколько десятилетий находится под постоянной угрозой войны с США и Южной Кореей.