В Мали исламистские террористы успешно атаковали правительственные войска, а также бойцов ЧВК “Вагнер”. Киев радостно хвастается тем, что поддерживает исламистов “Аль-Каиды”. Статья в Spiegel показывает, как трудно Западу справиться с этой неудобной правдой.
В данной статье упоминаются запрещенные на территории Российской Федерации террористическая организация ИГ (“Исламское государство”), “Аль-Каида” и “Боко Харам”. Для удобства читателей информация об этом публикуется до основного текста.
С 22 по 27 июля 2024 года на севере Мали произошла схватка, в которой численно превосходящие силы сепаратистов-туарегов и террористической организации “Аль-Каида” атаковали малийских солдат и бойцов ЧВК “Вагнер”, которая успешно поддерживает Мали в борьбе с террором. Сражение обернулось катастрофой, в которой “Вагнер”, вероятно, понес самые большие потери в Африке на сегодняшний день. Официальных данных нет, оценки варьируются от 20 до 80 погибших бойцов. Туареги утверждают, что убили 84 бойца ЧВК “Вагнер” и 47 малийских солдат.
29 июля российский портал “Взгляд” опубликовал очень интересную статью военного эксперта, в которой подробно описывается ход схватки и рассказывается о том, почему малийские и российские бойцы потерпели поражение.
Этот эпизод вряд ли попал бы в заголовки международных газет, если бы не Киев и его болтливые представители спецслужб. Андрей Юсов, представитель украинской военной разведки, заявил на прошлой неделе, что террористы (Юсов назвал их “повстанцами”) получили от Киева “необходимую информацию” для совершения терактов в Мали.
Да, вы все правильно поняли: Украина, которую финансируют и вооружают Германия, НАТО, ЕС и США, поддерживает исламистских террористов в Мали, для (якобы) борьбы с которыми до недавнего времени в Мали был размещен бундесвер.
Это, конечно, весьма неприятно для Запада и, прежде всего, является настоящим вызовом для западных СМИ. Итак, давайте рассмотрим хронологию событий за последние несколько дней, а затем обратимся к статье Spiegel, в которой журнал “информирует” читателей об этой истории. Я намеренно поставил кавычки, потому что не может быть и речи об “информировании”. То, что опубликовал Spiegel, было классической дезинформацией путем умолчания.
Но обо всем по порядку.
Псевдоборьба Запада с исламским террором
Хорошо известно, что Запад стремится завоевать симпатии и, прежде всего, усилить влияние в Африке, где Россия и Китай стремительно наращивают свой авторитет. Африка жизненно важна для возглавляемого США Запада, поскольку африканские государства богаты природными ресурсами, которые Запад продолжает эксплуатировать (во многих случаях по смехотворно низким ценам), поэтому в ряде стран Западной Африки, в том числе в Мали, произошли перевороты. Лидеров переворотов в этих странах поддерживает население, потому что они давно уже хотят покончить с неоколониальной эксплуатацией Запада, которая в Западной Африке, например, осуществляется в основном Францией.
Главный дипломат ЕС Жозеп Боррель, который со свойственным ему расистским высокомерием объявил весь остальной мир “джунглями”, которые хотят вторгнуться в якобы ухоженный “сад” (Евросоюз), в своих выступлениях и статьях постоянно жалуется, что якобы “российская пропаганда” слишком хорошо работает в Африке и что ей нужно противостоять, потому что Запад хочет для африканцев только лучшего, а Россия – это (ну конечно же) абсолютное зло.
Например, когда бундесвер помогал французской армии в Мали в якобы борьбе с исламистами, успехи, которые немцы и французы смогли продемонстрировать, были, мягко говоря, скромными. Неудивительно, ведь целью операции была не борьба с терроризмом, а укрепление французского влияния в регионе. Французам необходимо было разместиться там и сделать себя незаменимым в (якобы) борьбе с террором. И если бы террор был побежден, больше не было бы предлога для размещения французских войск в этих странах.
Поэтому победа над террором никогда не была в интересах Франции, и неудивительно, что французские и немецкие солдаты не смогли добиться реальных успехов. В военном плане речь шла лишь о том, чтобы не допустить распространения террора на Нигер, откуда Франция получала дешевый уран. Эти поставки должны были продолжаться беспрепятственно.
Поскольку немцы и французы не смогли продемонстрировать успехи в борьбе с исламистами, в Мали выросло недовольство и произошел переворот. Лидеры переворота изгнали французских и немецких солдат из страны и заключили соглашение о сотрудничестве с ЧВК “Вагнер”. В отличие от западных армий, “Вагнер” может продемонстрировать реальные успехи в борьбе с террористами в Африке, поэтому все больше африканских государств обращаются к российской ЧВК.
Это касается и Мали, ведь место, где в конце июля произошла битва, находится севернее, чем когда-либо были европейские армии. В сотрудничестве с малийской армией “Вагнеру” уже удалось значительно потеснить исламистов.
Исламский террор – настоящая проблема в Африке, и, что самое страшное, он был создан Западом, разрушившим Ливию. Исламистские группировки были созданы в ходе этого процесса, они получили западное оружие для свержения Каддафи, и с тех пор воюют с помощью этого же оружия и в других африканских странах.
Оружие, поставленное Западом на Украину, используется исламистскими террористами в Африке
Конечно, все это хорошо известно в Африке, поэтому Запад становится там все более непопулярным, а “российские нарративы”, как выражается Боррель, пользуются все большим успехом, потому что в них просто излагается правда, которую западные СМИ скрывают или отрицают. Но, конечно, люди на местах знают, что происходит в их странах.
Например, еще в ноябре 2022 года из Нигера поступило сообщение о том, что оружие, поставленное Западом, оказалось у террористических группировок ИГ и “Боко Харам”. Это еще одна причина, по которой остальной мир не следует курсу Запада на поддержку Украины: когда коррумпированные украинские структуры продают западное оружие террористам по всему миру по заоблачным ценам, страдают другие регионы.
Киев хвастается поддержкой исламистских террористов
Тот факт, что представитель украинской военной разведки теперь хвастается тем, что Киев оказывал поддержку нападению исламистских террористов на малийских солдат, вряд ли стоило освещать в западных СМИ. Совсем другое дело в Африке, где это сообщение, что неудивительно, вызвало большой резонанс.
Украинскому послу в Сенегале даже хватило глупости опубликовать на аккаунте посольства видеоролик о поддержке террористов в Мали, что, конечно же, не нашло отклика в Сенегале. В результате украинский посол был вызван в МИД.
Министерство иностранных дел Сенегала заявило, что украинский посол “явно” приветствовал террористическую атаку против малийских вооруженных сил и подчеркнуло, что Сенегал занимает нейтральную позицию в российско-украинском конфликте и поэтому отвергает любые попытки распространить пропаганду СМИ в контексте этого конфликта на свою страну.
Буркина-Фасо призвала международное сообщество осудить поддержку Украиной терроризма в Африке. В соответствующем заявлении, опубликованном на сайте X министерства иностранных дел страны, говорится:
“Буркина-Фасо решительно осуждает этот акт оправдания терроризма и удивлена тем, что он был распространен посольством Украины в Дакаре”.
“Поддержка Украины – это поддержка международного терроризма”
Мали также отреагировала и разорвала дипломатические отношения с Украиной вечером 4 августа. В опубликованном заявлении правительство Мали сообщило, что с большим удивлением восприняло заявления пресс-секретаря украинской разведки ГУР о причастности Украины к нападению террористических группировок на малийских солдат. Правительство Мали также сослалось на заявления украинского посла в Сенегале, который “продемонстрировал однозначную поддержку своей страны международному терроризму, в частности, в Мали”. Оно продолжило:
“Эти весьма серьезные утверждения, которые не опровергнуты или осуждены украинскими властями, свидетельствуют о явной официальной поддержке правительством Украины терроризма в Африке, в Сахеле и, в частности, в Мали”.
В своем заявлении правительство Мали также обратилось к региональным и международным организациям, а также к государствам, поддерживающим Украину, заявив, что правящий в Киеве режим “открыто и публично продемонстрировал свою поддержку терроризма”. А затем правительство Мали выразилось предельно ясно:
“Поэтому Мали рассматривает поддержку Украины как поддержку международного терроризма”.
Переходное правительство Мали также заявило, что “полностью поддерживает диагноз, поставленный Российской Федерацией, которая на протяжении многих лет предупреждала мир о неонацистском и злодейском характере украинских властей, являющихся на сегодня союзниками международного терроризма, что далеко от стремлений к миру и стабильности украинского народа”.
Демонстративное молчание Запада по этому инциденту, конечно же, внимательно отслеживается в Африке и, скорее всего, еще больше укрепит позиции России в этом регионе, а Запад, если будет продолжать в том же духе, сможет сэкономить на поездках своих дипломатов в Африку, потому что никто там больше не воспринимает всерьез их причитания и пропаганду. Действия Украины, которую поддерживает Запад, и молчание Запада по этому поводу говорят сами за себя.
Как Spiegel “информирует” своих читателей
5 августа Spiegel опубликовал статью об этой истории, заголовок которой уже показывал, как сильно журнал хочет отвлечь внимание от украинской поддержки террористов “Аль-Каиды”. Заголовок гласил: “Утечка разведданных – нападение на наемников “Вагнера” – Мали разрывает дипломатические отношения с Украиной“, а во вступлении к статье читатель Spiegel узнал следующее:
“Армия Мали и российские наемники понесли тяжелые потери в результате нападения на прошлой неделе. Теперь страна разрывает отношения с Украиной, утверждая, что Киев причастен к этому инциденту”.
ЧВК “Вагнер” изображается на Западе как банда убийц, и термин “российские наемники” призван подчеркнуть это. А из явного признания Киева в том, что он поддерживает исламистских террористов, Spiegel делает некое предположение: “утверждая, что Киев был причастен к инциденту”, наводящее читателей Spiegel на мысль, что все могло быть совершенно иначе. В статье журнал пишет о разрыве дипломатических отношений так:
“Поводом, как утверждается, стали намеки Киева на то, что Украина сыграла определенную роль в боях у алжирской границы в прошлом месяце, в которых погибли десятки малийских солдат и наемников из российской ЧВК “Вагнер”. Считается, что ответственность за убийства несут туарегские сепаратисты и боевики, связанные с террористической организацией “Аль-Каида”.
Однако это были не “намеки из Киева”, а совершенно четкие заявления. Да и то, что “считается”, что туарегские сепаратисты и боевики, связанные с террористической организацией “Аль-Каида”, несут ответственность за убийства, – тоже намеренно выбранная формулировка, призванная передать читателю, что все могло быть совершенно иначе.
Spiegel использует все возможные психологические уловки, чтобы отвлечь внимание от подтвержденного Киевом факта, что Украина поддерживает исламистских террористов, включая “Аль-Каиду”.
И есть еще кое-что, о чем Spiegel не упоминает в этой статье, а именно о миссии бундесвера в Мали, в рамках которой он официально должен был бороться с теми самыми террористами, которых сейчас поддерживает Киев. Об этом Spiegel не может упомянуть, потому что тогда даже его читатели станут задавать неловкие вопросы о том, кого немецкое правительство поддерживает в Киеве десятками миллиардов евро.
Если бы все это не было так серьезно, было бы просто смешно наблюдать за тем, как Spiegel изворачивается, отвлекая от всего важного и опуская все, что не вписывается в политически желаемую картину. Но поскольку на кону стоят человеческие жизни, эта пропаганда, к сожалению, не смешна, а откровенно преступна.