Находясь под радикальным трансатлантическим руководством, прежде всего, в лице председателя Комиссии ЕС Урсулы фон дер Ляйен, Евросоюз слепо следует политике правительства США в ущерб себе. Это видно не только по санкциям против России в связи с украинским кризисом, которые вредят ЕС гораздо больше, чем России, но и по китайской политике, которую проводят фон дер Ляйен и другие трансатлантики, готовя экономическую войну против Китая.
Объективно говоря, у ЕС нет причин принимать меры против Китая, поскольку ЕС и Китай получают равные выгоды от экономического сотрудничества. Единственная причина для ЕС принимать меры против Китая заключается в том, что США хотят ослабить Китай как геополитического конкурента. Некоторое время назад я подробно писал о том, что между ЕС и Китаем нет конфликта интересов, подробности можно найти здесь.
Конечно, трансатлантические, то есть лояльные США, СМИ разжигают в Германии противоположный нарратив. Когда неделю назад председатель КНР посетил Европу, журнал Spiegel раздул антикитайский настрой статьями типа “Визит Си Цзиньпина – как Китай разделяет Запад”. Сам тезис о том, что кто-то хочет “разделить Запад”, показывает, что ЕС не является суверенным, потому что либо ЕС суверенен и преследует свои собственные интересы, либо он следует политике “Запада”, то есть Вашингтона. Конечно, если бы ЕС был суверенным, какие-то интересы США и ЕС совпадали бы, но не все.
За визитом китайского лидера в Европу сразу же последовал визит российского президента в Китай. Такое сочетание, похоже, напугало западных руководителей, о чем свидетельствует комментарий Госдепартамента США, заявившего, что Китай не может улучшать свои отношения с Европой и в то же время поддерживать Россию, якобы подпитывая российский оборонно-промышленный комплекс. Ведант Патель, заместитель руководителя пресс-службы Госдепартамента, вновь обвинил Китай в “подпитке самой большой угрозы европейской безопасности”:
“Китай угрожает не только украинской, но и европейской безопасности. Пекин не может добиться улучшения отношений с Европой, продолжая поддерживать нечто подобное”.
Примечательно, что об этом так открыто говорят в Вашингтоне, потому что было бы немыслимо, чтобы представитель ЕС так прокомментировал визит китайского президента в Вашингтон. Это еще раз показывает, кто принимает решения в Брюсселе. Причем делается это совершенно открыто, потому что заявление, конечно, было адресовано не только Китаю, но и, как минимум, ЕС, чтобы его чиновники не забывали, какой линии они должны придерживаться.
Итак, Ведант Патель обвинил Китай в “подпитке самой большой угрозы европейской безопасности”. Хорошо, что у чиновников ЕС есть Вашингтон, чтобы рассказать им, кто является “самой большой угрозой” для Европы. Я, кстати, по привычке всегда думал, что это Россия, но этим заявлением Госдепартамент США напомнил Брюсселю, что США считают и Россию и Китай врагами в равной степени, и что ЕС тоже должен так считать.
О противоречивости заявлений Вашингтона в этом контексте говорит и тот факт, что 26 апреля госсекретарь США Энтони Блинкен признал, что Китай не поставляет России оружие и военную технику. В то же время он утверждал, что Китай стал “поставщиком номер один критически важных компонентов” для российской оборонной промышленности.
Это также показывает, насколько гибким является правительство США и лояльные ему СМИ, которые регулярно заявляют, что Китай поставляет оружие в Россию, и что российская армия так успешна только потому, что получает оружие из Китая и других стран. То, что даже госсекретарь США заявил об обратном, не нужно лишний раз показывать читателям немецких (и европейских) СМИ, поскольку это только помешало бы созданию образа врага (выгодного правительству США).