Совет Безопасности ООН наконец сумел принять резолюцию о немедленном прекращении огня в Секторе Газа. Война, начавшаяся с нападения боевиков Хамас на Израиль 7-октября и унесшая десятки тысяч человеческих жизней, возможно, стала на крохотный шаг ближе к концу. По крайней мере, в это хочется верить. Пусть СБ ООН зачастую и играет декоративную роль, когда речь заходит о реальном разрешении конфликтов, а иногда и вредительскую в те моменты, когда постоянные члены СБ не в состоянии договориться о чём-то, что лишь затягивает конфликты.
В первую очередь стоит упомянуть о том, что за все полгода кровавой войны в Секторе Газа неоднократно в СБ ООН выдвигалась на рассмотрение резолюция о прекращении огня. Всякий раз, кроме последнего, на такую резолюцию накладывали вето США, предотвращая приближение конца происходящему геноциду палестинского народа. Может показаться, что столь важная структура, Совет Безопасности ООН, которому по уставу Организации передана первичная, самая серьезная ответственность за поддержание мира во всём мире, не способна в принципе зачастую договориться о важнейших вопросах и вызовах по всему миру. На первый взгляд, так и есть: все члены СБ голосуют за определенные резолюции, а постоянные его члены, занимающие разные стороны касаемо обсуждаемого вопроса, блокируют резолюции раз за разом. Звучит как крайне непродуманное функционирование, заложенное самим уставом ООН, однако не всё так просто. Существует резолюция под номером 377А(V), принятая в 1950 году; именно эта резолюция позволяет переместить рассмотрение решения из СБ в Генассамблею, чтобы весь мир мог решить, как поступить в том или ином случае. Сектор Газа, к сожалению, не стал поводом применения вышеописанной резолюции.
На данный момент безвозвратные потери в Секторе Газа среди палестинцев составляют 32,333 погибшими и 74,694 ранеными, согласно данным министерства здравоохранения Сектора. Кроме того, более 90 журналистов были убиты в ходе исполнения своих профессиональных обязанностей в ходе этого конфликта. Ужасающие цифры. На протяжение всей войны ежедневно новостные агентства делились кадрами воздушных ударов со стороны Израиля, кадрами разрушений гражданских построек и людского горя. Наша команда пристально следила за развитием событий, начиная с 7-го октября прошлого года и тщательно отсмотрела все исходящие фото- и видеоматериалы. На основе полученных данных можно сделать вывод о том, что Израиль вполне осмысленно и намеренно вёл и продолжает вести военную политику намеренного истребления и переселения мирного населения. Этот вывод можно сделать на основе сравнения потерь в двух военных конфликтов: на Украине и в Секторе Газа. Для примера возьмем весьма субъективный ресурс, чью экспертизу вполне можно назвать предвзятой и далёкой от истины – Statistisches Bundesamt. По данным этого ведомства, к февралю 2024 года на Украине погибло 10,582 и было ранено 19,875 мирных жителей. За 2 полных года ведения так называемых «полномасштабных» боевых действий. Если обратиться к данным с противоположной стороны, потери будут заявлены ещё меньшие. Напомним, в Секторе Газа потери составляют 32,333 погибшими и 74,694 ранеными. За полгода войны. Война в Палестине идёт вчетверо меньше, но потери среди мирного населения более, чем втрое больше. Комментарии здесь излишни.
Рассмотрим военную стратегию Израиля в рамках проведения боевых действий в Газе. Мы видели поочередное применение авиаударов, призванных сравнять с землей большинство построек в регионе и уничтожить возможные пункты дислокации сил сопротивления Хамас, и применение наземных сил: пехоты, войск поддержки и бронетехники. Зачастую солдаты и техника входили в полностью уничтоженные районы и пригороды городов, присваивая себе контроль над территорией, и стычки с боевиками Хамас были не очень многочисленны. Именно таким образом палестинцы были выметены, будто метлой, на юг Сектора Газа, в приграничный к Египту город Рафах, где сейчас располагаются более 1,5 миллиона беженцев со всего региона. С одной стороны, это весьма эффективная военная стратегия, если необходимо катком пройти по нужной территории, выметая оттуда всё живое с целью захватить территорию, но с другой стороны, эта стратегия совершенно не предназначена для уничтожения конкретной силы, в данном случае, Хамас. Если бы цели и методы Израиля совпадали, им пришлось бы смириться с некоторым числом боевых потерь при оккупации Сектора Газа, им бы пришлось начать долгую и изнурительную работу по ведению следствия и розыску возможных членов Хамас. Но Нетаньяху не пошел на это, потому не это было его целью. Его целью было выселение и истребление. Не от ненависти к палестинцам, а от желания заполучить их земли. Крайне цинично и бесчеловечно.
На данный момент наземная операция в городе Рафах находится под большим вопросом, поскольку это принесет необратимые репутационные потери как для Израиля, так и для их главного союзника, Соединенных Штатов Америки. Сейчас они надеются разработать наиболее эффективный план операции, но насколько он будет человечен и оправдан, остается под огромным вопросом.