Как и каждый год, президент России Владимир Путин почти четыре часа отвечал на вопросы участников дискуссионного клуба “Валдай”. Одной из тем стало отсутствие Путина на саммите БРИКС, на который он не смог приехать из-за ордера на арест, выданного Международным судом.
Как и каждый год, я перевожу на немецкий язык наиболее интересные, на мой взгляд, вопросы, заданные Путину на заседании дискуссионного клуба “Валдай”, и его ответы. В этом году российский президент снова принял участие в пленарной сессии и несколько часов отвечал на вопросы международных экспертов. Здесь я познакомлю вас с вопросом о том, как относится Владимир Путин к тому, что он не смог приехать на саммит БРИКС в ЮАР из-за ордера на арест, выданного Международным судом.
Ответ российского президента еще раз показал, что именно отличает российскую политику от западной: для Путина важен только результат, а не тот факт, что он не смог прилететь в ЮАР, на что постоянно указывали западные СМИ:
Ф.Лукьянов: Владимир Владимирович, а Вы на БРИКС не ездили, на «двадцатку» тоже не ездили. Вы не чувствуете себя немножко лишенцем, что нет возможности везде поехать, куда хочется?
В.Путин: Лишенцами называли тех, кто был лишён в первые годы советской власти каких-то социальных выплат, так? Нам социальные выплаты не нужны, мы самодостаточное государство и идём по этому пути.
Ф.Лукьянов: Там ещё гражданских прав лишали некоторых.
В.Путин: Да, лишали. А мы отстаиваем свои права, и, уверен, мы их обеспечим. Это первое.
Второе – зачем мне создавать какие-то проблемы для наших друзей при проведении этих мероприятий? Я же – и мы с Вами взрослые люди, понимаем: я приехал – там начнутся политические выпады, шоу политические, всё это будет направлено на то, чтобы сорвать мероприятие. А зачем?
Мы, во-первых, заинтересованы в том, чтобы БРИКС прошёл нормально, слаженно и с результатами, «двадцатка» прошла на нужном уровне. Всё это так и состоялось, и нас это вполне устраивает.
Ну и, наконец, третье – всё-таки и дома дел достаточно.
Ф.Лукьянов: То есть Вы на Президента ЮАР не обиделись?
В.Путин: Ну что Вы, это наш друг.
Ф.Лукьянов: А он на Вас?
В.Путин: А за что? Нет, мы с ним договорились же, он дважды приезжал в Россию, мы с ним встречались, долго беседовали. Никаких проблем нет, и я считаю, что он БРИКС провёл блестяще, честно говоря, даже не ожидал от него такого дипломатического искусства. Потому что, если Вы следили за тем, как шла дискуссия, – ведь было непросто решить вопрос по расширению БРИКС, а он это сделал. Он так вежливо, тактично, многократно возвращался к одной и той же теме, и раз, и два, и три – и, наконец, консенсуса удалось достичь. Это результат положительный, мы его приветствуем.