Против ведущих немецких политиков то и дело возбуждаются уголовные дела, но они практически никогда не приводят к каким-либо последствиям. Почему так происходит?
Эта статья вышла на немецком языке 03.07.2021 на сайте Anti-Spiegel
Я уже не раз обращался к этой теме, но, к сожалению, слишком мало людей еще знают о ней. Эта тема также является важной в моей книге “Наёмные работники”, которая должна выйти в России до конца года. В этой книге я раскрываю, какой властью на Западе обладают неправительственные организации, аналитические центры и лоббисты. При оказании политиками “любезностей” этим могущественным организациям иногда нарушаются законы, и я привожу в книге множество примеров этому. Но никто и никогда не был привлечен за это к ответственности. Почему это так – важная составляющая для понимания книги.
Ответ на вопрос, почему прокуроры практически не расследуют дела в отношении немецких политиков, звучит как теория заговора: этого не происходит потому, что судебная система в Германии не является независимой. Вы сразу же скажете: этого не может быть! Ведь судьи независимы, никто не имеет права давать им указания!
Это действительно так: когда в суд поступает обвинение, судья независим в соответствии с законом, а обвиняемый должен отвечать перед законом, как и все остальные. По крайней мере, так гласит Основной закон. Поэтому вся хитрость заключается в том, чтобы не довести дело до суда. И это было сделано в Германии.
Так, в Федеральном законе о судебной системе говорится, что прокуроры обязаны следовать приказами. Это означает, что их начальник может на законных основаниях давать им указания. Начальник прокурора может решать, какие обвинения прокурор будет выдвигать, а по каким делам он не может проводить расследование. Вот что говорится об этом в § 146 Федерального закона о судебной системе (GVG):
“Должностные лица прокуратуры обязаны выполнять служебные указания своего начальника”.
А начальником прокурора, согласно §147 GVG, является министр юстиции.
Вы еще помните скандал с “арендой министра”, когда у СДПГ были прайс-листы для лоббистов? Им достаточно было перевести указанную сумму на счет СДПГ, и они получали доступ к выбранному ими министру партии.
Это попахивает коррупцией и могло бы противоречить законам о финансировании партий. В конституционном государстве прокурор должен был бы расследовать это первоначальное подозрение, но этого не произошло, поскольку министр юстиции, которого в то время звали Хайко Маас и который был представителем СДПГ, запретил это делать.
Дальше – больше: Хайко Маас сам был одним из тех, кто встречался с лоббистами за деньги. Таким образом, федеральный министр юстиции Хайко Маас в силу своего служебного положения смог дать указание прокурору не проводить расследование в отношении Хайко Мааса. То, что звучит как какая-то “банановая республика”, на самом деле является законом в Германии, как уже постановил Европейский суд, о чем вы можете прочитать, перейдя по ссылке на постановление.
Уголовные обвинения против Меркель (например, во время кризиса с беженцами) и Шредера (из-за незаконной агрессивной войны против Югославии) также выдвигались в избытке, но прокуроры не стали их рассматривать.
Возьмем, к примеру, дело Баршеля. Не секрет, что следователи прокуратуры неоднократно останавливались своим начальством, когда хотели расследовать дело слишком интенсивно. Ведь это было не только “дело о подозрении в убийстве”, но и один из крупнейших скандалов в истории ФРГ. Однако прокурорам запрещалось его расследовать. Вместо этого было разрешено существование парламентских следственных комитетов, в которых заседали люди, расследованием которых мог бы заняться прокурор. И поэтому не предполагалось, что из этого что-то выйдет. Ничего не вышло, и дело не раскрыто до сих пор.
Я уже проделал большую работу по изучению этой и другой справочной информации и сообщал о ней. В своей новой книге “Наёмные работники” я свел в одну главу все выводы, которые содержатся во многих статьях. Даже для меня, давно знающего обо всем этом, было потрясением читать это в таком сжатом виде. Но это важно, если вы хотите понять, как на самом деле работает политическая система в Германии.
В своей новой книге “Наёмные работники” я очень подробно рассмотрел работу НПО и вопрос о том, как западные политики “управляются” НПО и насколько они зависят от них. А благодаря §146 GVG законы иногда можно нарушать без каких-либо последствий. В книге вы найдете множество примеров этого, здесь же я могу дать лишь небольшой обзор.