ГлавнаяЭкономикаСанкции и цены на электроэнергию: Прогноз для экономики Германии более чем катастрофичен

Санкции и цены на электроэнергию: Прогноз для экономики Германии более чем катастрофичен

Текущие перспективы экономики настолько мрачны, что с трудом можно найти хоть какие-то позитивные сообщения. Об этом сообщает даже Spiegel, хотя и в гораздо более мягкой форме.

То, что нынешнее правительство Германии загоняет экономику в тупик, не вызывает удивления и давно уже прогнозируется мной и другими экспертами. Совершенно преувеличенные (и теперь даже частично названные правительством таковыми) меры против “короны” нанесли серьезный ущерб немецкой экономике, и вместо того, чтобы дать ей шанс на восстановление, сегодняшнее правительство стало одной из движущих сил самоубийственных экономических санкций ЕС.

Результатом этого стал стремительный рост цен на энергоносители, что смертельно опасно для такой промышленной страны, как Германия, зависящей от дешевой энергии. Несмотря на 200 миллиардов евро, которые немецкое правительство взяло на себя в качестве долговых обязательств в 2023 году, чтобы смягчить последствия роста цен на энергоносители, последствия уже ощущаются.

Spiegel опубликовал статью “Вялая экономика – немецкая промышленность все чаще задумывается об увольнениях” о проблемах немецкой экономики, в которой Spiegel удалось совершить подвиг, ведь он даже не упомянул о стоимости энергии. Вместо этого в качестве якобы главной проблемы немецкой экономики Spiegel выдвигает такие вопросы, как “не столь динамичная мировая экономика”, “дальнейший рост процентных ставок”, “лишь медленно снижающаяся инфляция” и т.д. Все эти явления так или иначе являются последствиями антироссийских санкций и роста цен на энергоносители из-за политики ЕС, но Spiegel об этом не упоминает.

Больше увольнений, меньше новых сотрудников

С другой стороны, Spiegel сообщает, что безработица, скорее всего, будет расти, поскольку компании, с одной стороны, задумываются об увольнениях, а с другой – все более неохотно нанимают новых сотрудников:

“В промышленности все чаще рассматривается возможность увольнений, особенно в химической и металлургической отраслях, – пишет институт Ifo. Торговля тоже, как правило, стремится обойтись меньшим количеством сотрудников.
Рецессия в строительной отрасли, вызванная ростом процентных ставок и стоимости материалов, пока не оказала существенного влияния на численность работников. “Пока наблюдается лишь незначительная тенденция к увольнению сотрудников”, – говорится в исследовании.
В то время как только некоторые отрасли сокращают рабочие места, почти все отрасли стали более осторожно подходить к найму новых сотрудников. Лишь некоторые поставщики услуг по-прежнему хотят увеличить штат, особенно в туризме и в секторе информационных технологий, сказал Клаус Вольрабе, руководитель исследования Ifo.”

Неудивительно, что в первую очередь о сокращении персонала задумываются в химической промышленности и металлургии, поскольку это наиболее энергоемкие отрасли, которые, соответственно, больше других страдают от высоких цен на энергоносители.

Кстати, ситуация становится все более сложной и для тех, кто еще имеет работу в Германии, поскольку на сегодняшний день каждый четвертый работающий в Германии зарабатывает лишь чуть больше минимального размера оплаты труда. Это следует из ответа Федерального статистического ведомства на официальный запрос от партии “Левая”. Согласно отчету, в апреле около 9,3 из 40 миллионов работников зарабатывали менее 14 евро брутто в час. 15% получали минимальную заработную плату.

Ситуация гораздо хуже

Статья в Spiegel уже дает мало поводов для оптимизма, но она не показывает и малой доли катастрофы. Портал Makroskop обобщил наиболее важные показатели, отражающие истинную картину состояния немецкой экономики.

Число случаев банкротства резко возрастает

По данным Makroskop, только в июне 2023 года было зарегистрировано 1050 случаев банкротства, что на 16% больше, чем было в мае, и на 48% больше, чем в том же месяце прошлого года. Вдумайтесь: количество банкротств увеличилось почти на половину по сравнению с предыдущим годом!

Это означает, что количество случаев банкротства в июне на 11% превысило средний показатель за 2016-2019 годы, т.е. период до пандемии “короны”, когда мир еще частично оставался благополучным для немецкой экономики.

Однако еще более тревожным является тот факт, что банкротства затронули большее количество рабочих мест. Согласно отчету, показатель сокращения 15 400 рабочих мест, зарегистрированный в июне, стал самым высоким с августа 2020 года, и этот показатель примерно на 40% превышает средние значения за период с 2016 по 2019 год.

Рост безработицы

Это, разумеется, отражается на уровне безработицы. По данным Makroskop, количество безработных с учетом сезонных колебаний в июне 2023 года увеличилось на 28 тысяч человек по сравнению с предыдущим месяцем. Сравнение с тем же месяцем прошлого года более драматично: число безработных на 192 тысячи человек больше, чем годом ранее, хотя, по данным Федерального ведомства по труду, уровень безработицы вырос бы даже без учета украинских беженцев.

Несмотря на все обещания федерального правительства, экономический кризис, который еще в марте канцлер Шольц считал несуществующим, теперь бьет по рынку труда.

Строительная отрасль в упадке

Согласно последним данным Федерального статистического управления, в мае 2023 года в Германии было выдано 23 500 разрешений на строительство квартир. Это более чем на четверть, или на 8 200, меньше, чем в мае 2022 года. С января по май 2023 года было выдано 113 400 разрешений на строительство квартир, сообщает Makroskop со ссылкой на данные Федерального статистического управления, что на 27,0%, или более чем на четверть, меньше, чем за тот же период прошлого года. С января по май 2022 года было выдано 155 300 разрешений на строительство квартир.

Напомним, что, как известно, в Германии наблюдается острая нехватка жилья, в результате чего люди практически не могут найти съемную квартиру. Кроме того, резко возросла арендная плата, что уже давно сделало аренду жилья для многих людей просто недоступной. В связи с этим правительство Германии объявило о необходимости строительства 400 тысяч квартир в год, что совершенно неосуществимо, если исходить из реальных цифр.

Поскольку я всегда говорю, что в России нет дефицита жилья и что в России строится очень много, я хочу провести сравнение: в России в 2022 году было построено 1,29 миллиона новых квартир жилой площадью 102,7 миллиона квадратных метров, что на 10% больше, чем в предыдущем году. Для сравнения: в якобы богатой Германии в 2022 году было построено всего 295 тысяч квартир.

Таким образом, в России, якобы разрушенной санкциями и нищей, в год строится в четыре с лишним раза больше новых квартир, чем в якобы богатой Германии. И если в Германии количество новых квартир сокращается, то в России их количество растет с каждым годом.

Существование немецкого автопрома под угрозой

Автомобильная промышленность всегда считалась основой немецкой экономики. Однако из-за российских санкций и высоких цен на энергоносители автопром страдает особенно сильно: количество новых автомобилей, выпускаемых немецкими автопроизводителями, на 20% ниже прошлогоднего уровня.

Как сообщает Makroskop со ссылкой на источники в отрасли, падение производства автомобилей у Volkswagen составляет почти пятую часть, у Audi – минус 8,4%, у BMW – минус 10%, а у Mercedes – и вовсе почти треть. По данным Немецкой ассоциации автопрома (ZDK), это связано с проблемами со спросом, особенно на электромобили, заказы на которые сократились на 30-50% по сравнению с предыдущим годом. Согласно отчету, проблемы немецкой автомобильной промышленности станут очевидны не позднее четвертого квартала 2023 года, когда будут отработаны все заказы и высокие цены прошлого нужно будет снизить.

По словам Томаса Шефера, бренд-менеджера Volkswagen, на карту поставлено даже “будущее марки VW”.

Кроме того, с 1 сентября будет отменена государственная надбавка на электромобили для коммерческих клиентов, поскольку рынок автопарков отвечает за большинство новых регистраций в Германии и считается наиболее важным драйвером тенденции развития электромобилей. В интервью торговому журналу Automobilwoche один из аналитиков предполагает, что рост числа электромобилей “в автопарках сократится с 63% в первой половине года до всего лишь 2% во второй половине”.

Кроме того, здесь есть еще и влияние санкций против России, потому что Volkswagen, например, еще в 2020 году продал в России 100 тысяч новых автомобилей, а сегодня, благодаря санкциям – 0 (ноль). То же самое относится и к другим немецким автопроизводителям: хотя Россия была для них важным рынком, они полностью потеряли её.

Но зачем меня слушать, ведь, когда такие люди, как я, утверждают, что немецкое правительство на полной скорости гонит немецкую экономику в стену, то, конечно, это все злобная российская пропаганда…

НОВОЕ

Камала Харрис – это Анналена Бербок 2.0

Кандидат в президенты США от Демократической партии является "сестрой" Анналены Бербок не только в интеллектуальном плане, но и, похоже, в построении своей внешней политики. В...

Поездка Владимира Путина в Монголию. Международный уголовный суд больше не воспринимается всерьез на международном уровне

Поездка президента России Владимира Путина в Монголию показала прежде всего одно: в глазах мировой общественности Международный уголовный суд - не более чем инструмент Запада,...

Экономический кризис. Приведут ли успехи “Альтернативы для Германии” к оттоку компаний и банкротству на востоке Германии?

Немецкие СМИ бьют тревогу: успехи АдГ на выборах в Восточной Германии могут привести к оттоку компаний и банкротству в затронутых федеральных землях и еще...

Читайте также

Интервью с командующим фронтом. “Мы подбили много БМП “Мардер”

В Курске мне удалось взять интервью у очень опытного командующего фронтом, которого я уже знал по предыдущим поездкам, и он поделился со мной очень...

Украинский конфликт: что думают российские аналитики о возможных переговорах

В западных СМИ все чаще появляются разговоры о возможных переговорах с Россией, но с кем России вести переговоры и как после опыта Минских соглашений...

Берлинские грязные местечки: возвращение туалетов с выгребными ямами в общественные места

Проект финансируется из берлинского инновационного фонда в размере 2,6 миллиона евро: туалеты без подключения к канализации или к питьевой воде - иными словами, туалеты...