У Германии демографическая проблема, поэтому федеральное правительство считает, что ей нужно больше иммигрантов. Но идея поддержать семьи, живущие в Германии, чтобы у них было больше детей, не приходит в голову правительству – даже наоборот.
Немецкая политика абсурдна уже много лет. О том, что в Германии существует демографическая проблема, заговорили еще 40 лет назад, когда я был школьником. Однако с тех пор ни одно федеральное правительство не сделало ровным счетом ничего, чтобы сделать для молодых людей в Германии возможность иметь детей более привлекательной. Поддержка семьи в Германии гораздо менее эффективна, чем практически в любой другой развитой стране мира.
Поэтому давайте рассмотрим ситуацию в Германии и меры, которые принимает федеральное правительство.
Как поддерживаются семьи в Германии
Налоговая система Германии предусматривает налоговые льготы для состоящих в браке пар. Эта практика была введена более 60 лет назад и была направлена на поддержку семей с детьми, поскольку в то время канцлер Аденауэр выразился о молодых семьях лаконично: “У них всегда есть дети”.
В то время это было действительно так, но в настоящее время существует так много вариантов контрацепции, что эта фраза уже не имеет ничего общего с сегодняшней реальностью. На практике это означает, что брак в Германии дает налоговые преимущества, в то время как родители-одиночки, например, находятся в невыгодном налоговом положении. Поскольку гомосексуалистам, которые даже не могут иметь детей, теперь разрешено заключать браки в Германии, многие люди, которые не могут или даже не хотят иметь детей, теперь пользуются налоговыми преимуществами, которые изначально предназначались для поддержки семей с детьми.
Детское пособие в Германии выплачивается единовременно и не предназначено для конкретных целей. Но дети означают увеличение расходов, которые не покрываются детским пособием. Это означает, что детское пособие практически растворяется в бюджетах семей, не стимулируя их к рождению детей.
По идеологическим причинам защита материнства в Германии в последние десятилетия была заменена сначала пособием на воспитание ребенка, а затем в 2007 году – родительским пособием. Родительское пособие выплачивается как пособие, заменяющее заработную плату, тому родителю, который ухаживает за ребенком в течение первых 14 месяцев жизни. Кстати, родительское пособие не увеличивалось с момента его введения в 2007 году, что ясно показывает, что федеральное правительство не придает слишком большого значения поддержке молодых семей с детьми.
Молодые родители в Германии хорошо знают, что на практике найти место в детском саду является проблемой, и к тому же места в детских садах – дорогое удовольствие.
Все эти проблемы можно было бы решить, можно было бы сделать так, чтобы молодым семьям в Германии было выгодно иметь детей. Но в настоящее время для молодых семей в Германии рождение ребенка означает, прежде всего, риск обнищания, поскольку государство даже не берет на себя расходы, связанные с появлением ребенка.
По словам федерального правительства, на это нет денег.
На детей денег нет
Но несколько примеров показывают, что это ложь. В настоящее время федеральное правительство обсуждает бюджеты на следующие несколько лет. Планируется экономия средств, однако одна из мер, которая попала в заголовки газет, даже не имеет никакого веса, поскольку она предусматривает, что родительское пособие для родителей, имеющих годовой доход более 150 тысяч евро, сокращается.
Интересно, какая такая молодая семья имеет доход в 150 тысяч евро в год, или 12,5 тысяч евро в месяц? Если бы такие семьи были, то они могли бы позволить себе ребенка и без помощи государства.
Федеральное правительство также хотело провести небольшую реформу, чтобы немного поддержать самые бедные семьи. Проект называется Kindergrundsicherung (базовое пособие на ребенка) и суть его заключалась в том, чтобы объединить ряд ранее отдельных мер в одну единовременную выплату. Но из-за серьезных финансовых проблем правительства на этом придется сэкономить. Проект якобы слишком дорог, как сообщает, например, Tagesschau:
“В светофорной коалиции долгое время шли споры о финансировании – особенно между “Зелеными” и СвДП. В связи с планируемым ею увеличением пособий Паус до сих пор рассчитывала на сумму до двенадцати миллиардов евро в год. Министр финансов Линднер отверг эту сумму”.
Spiegel останавливается на этой теме более подробно и добавляет:
“По крайней мере, в законопроекте кабинета министров о бюджете политиков СвДП предусмотрено только два миллиарда “на последствия цифровизации процедур в связи с базовым детским пособием” с 2025 года”.
Для бедных семей в Германии, в частности, дети уже давно стали не по карману. Однако это не беспокоит федеральное правительство. Хотя инфляция в Германии в прошлом году составила почти 10%, оно планирует увеличить минимальную зарплату лишь на чуть более чем 3%. И как в таких условиях бедным людям в Германии покрыть свои расходы, не говоря уже о том, чтобы решиться на рождение детей?
Опрос, проведенный Bild-Zeitung, показывает, что ситуация в Германии является драматичной не только для бедных людей. Согласно опросу, 16% немцев уже сокращают расходы на питание из-за рекордной инфляции. Еще 13% могут прибавиться, если инфляция продолжится. Согласно данным, из всех опрошенных 41% жителей Германии совершают покупки в более дешевых супермаркетах, а 42% экономят за счет отказа от мяса и рыбы.
Как ни странно, именно здесь я могу добавить: как хорошо, что ЕС разрешил использовать дешевых насекомых в качестве пищевой добавки…
На что деньги есть
Федеральные правительства последнего десятилетия увеличили бюджет бундесвера с 32,4 миллиарда евро в 2014 году до 50,1 миллиарда евро сегодня, то есть примерно на 18 миллиардов, или на 60%. К этому следует добавить специальный кредит на закупку вооружений в размере 100 миллиардов евро, который правительство Германии взяло в прошлом году. Все эти годы не было никаких серьезных споров по поводу этих дополнительных расходов; деньги на оружие, то есть на оружейную промышленность, есть – и их гораздо больше, чем денег для беднейших семей с детьми.
В Германии расходы на беженцев и других мигрантов распределяются по различным статьям, причем одни оплачивает федеральное правительство, другие – федеральные земли, третьи – города и муниципалитеты. Поэтому трудно определить, в какую сумму обходится Германии массовая миграция в год. Но есть некоторые зацепки, поскольку в мае, например, Handelsblatt сообщила, что только федеральное правительство тратит на мигрантов 27 миллиардов в год.
Причиной для написания статьи в Handelsblatt стало то, что для федеральных земель и муниципалитетов этой суммы слишком мало, поскольку их расходы намного превышают объем средств, возмещаемых им федеральным правительством. Таким образом, мы можем предположить, что расходы на миграцию для всего национального бюджета Германии составляют более 30 миллиардов евро в год.
Но 12 миллиардов евро на поддержку беднейших семей Германии – это, по мнению федерального правительства, слишком большие деньги. Увеличение минимальной заработной платы и других социальных пособий хотя бы на уровень инфляции также не обсуждается федеральным правительством.
Позвольте мне прояснить этот момент: я ни в чем не виню беженцев и мигрантов. Большинство из них прибывают из таких стран, как Афганистан, Ирак, Сирия, а теперь и Украина, которые Запад развалил в войнах, которые он либо сам развязал, либо спровоцировал своей политикой. Так называемые экономические беженцы из Африки – это также люди из стран, которые эксплуатируются западными корпорациями или страдают от невыгодных для них торговых соглашений с Западом.
Другими словами, беженцы являются прямым следствием политики европейских государств.
Кампания за миграцию
Хотя миграция является дорогостоящим делом для Германии, представители экономической сферы призывают к увеличению миграции из-за предполагаемой нехватки квалифицированных работников. Немецкие федеральные министры только что дали объявление в Южной Америке о поиске работников по уходу за больными. Похоже, никто не подумал о том, что эти работники не будут говорить по-немецки и, следовательно, не смогут понять пожилых людей, которые зачастую и так не могут говорить внятно.
Немецкие экономические объединения всерьез призывают к иммиграции еще 1,5 миллионов мигрантов в год, потому что аргумент федерального правительства заключается в том, что беженцы и мигранты – это “квалифицированные работники”, которые крайне необходимы экономике. О том, что это не так, можно судить по тому, что эти “квалифицированные работники” с 2016 года ежегодно обходятся немецкому государству примерно в 30 миллиардов евро, вместо того чтобы приносить ему налоговые поступления.
Эта цифра приводится каждый год, начиная с кризиса с беженцами 2015 года. Таким образом, ситуация не улучшается, и большинство так называемых “квалифицированных работников” не находят работу и не интегрируются в немецкое общество.
Тем не менее, политики, СМИ и экономисты утверждают, что 1,5 миллиона “квалифицированных рабочих” должны продолжать ежегодно прибывать в страну. Поскольку реальность показывает, что это очевидная чепуха, возникает вопрос, какие реальные цели стоят за этой кампанией в СМИ. Возможно, экономика хочет получить лишь дешевую рабочую силу?
Недавняя передовая статья в Spiegel показывает, что действительно квалифицированные работники, приехавшие из-за рубежа, снова покидают Германию, потому что условия труда настолько плохи. Это касается и высоких налогов, и стоимости жизни (особенно жилья) в Германии, что оставляет мало средств на жизнь от зарплаты, которая в лучшем случае является средней по международным стандартам. Именно поэтому, например, очень многие иностранные студенты, обучавшиеся в Германии за счет государства, покидают страну сразу после окончания учебы.
Эти проблемы касаются не только “квалифицированных работников”, которых федеральное правительство хочет привлечь из-за рубежа; немцы также страдают от этого. Но федеральное правительство не хочет ничего с этим делать, потому что – как вы уже догадались – на социальное жилье нет денег.
В результате очень многие немцы, кстати, высококвалифицированные, эмигрируют из Германии, потому что находят лучшие условия работы и жизни за границей. Вместо того чтобы хоть что-то с этим сделать и предложить, наконец, имеющимся квалифицированным работникам приемлемые условия труда и жизни, а также, помимо этого, квалифицированное обучение и повышение квалификации, федеральное правительство делает ставку на привлечение “квалифицированных работников” из Африки, Индии и Южной Америки…
Кампании против детей
Вместо того чтобы поддерживать, в первую очередь, собственные семьи, которые воспитывают квалифицированных работников, необходимых немецкой экономике в будущем, федеральное правительство продвигает оружейную промышленность и миграцию. Кроме того, в СМИ проводятся кампании, в ходе которых рекомендуются книги, в которых какие-то сумасшедшие дамы ратуют за бездетность. Часто они даже утверждают, что иметь детей вредно, потому что дети в течение своей жизни производят CO2, который якобы вызывает изменение климата.
Тот факт, что мигранты приезжают в Германию из стран, где рождение большого количества детей обсуловлено их культурой, замалчивается. Но статистика четко показывает, что у мигрантов в Германии больше детей на семью, чем в немецких семьях. Уже одно это свидетельствует о том, насколько абсурдной, да даже оторванной от жизни является идеология, пропагандируемая федеральным правительством и средствами массовой информации. В интервью со мной Мария Захарова, официальный представитель МИД России, иронично подытожила политику немецкого правительства:
“С одной стороны, в Германии уже много лет не просто поощряется, а насаждается история про однополую любовь как прекрасное, чудесное, замечательное явление. Не как некую физиологическую данность у какого-то количества людей, а как норму, абсолютную норму. Это простите, на мой взгляд, все-таки является частью проблемы, возникающей с репродукцией населения. То есть люди меньше воспроизводят себе подобных. Правительство Германии, с другой стороны, говорит о том, что это проблема, что население Германии уменьшается. Скажите, пожалуйста, у меня просто реальный вопрос, а правительство Германии понимает, что между первым и вторым есть прямая связь? ˂…˃ Они рассказывают честно людям, которые находятся в браке, но при этом представляют один и тот же пол, что у них физиологически не может быть детей? Они эту правду им рассказывают? Или они говорят: “Вы старайтесь больше, возможно, что-то получится?”… “