Статьи, которые были бы немыслимы для немецких СМИ, регулярно появляются в англоязычных медиа. Британская газета Telegraph опубликовала статью, в которой недвусмысленно объясняется, почему Украина проиграла войну и почему ЕС идет по неверному пути со своей политикой предотвращения мира.
Статья, опубликованная в британской Telegraph в связи с переговорами делегации США с президентом Путиным в Москве, просто немыслима для немецких СМИ. В ней не только открыто говорится о том, почему Украина проиграла войну, но и показано, почему ЕС идёт по неверному пути, противодействуя мирному плану Трампа.
Это ни в коем случае не пророссийская статья. Статья просто написана человеком, который осознаёт реалии и желает лучшего с точки зрения Запада.
Чтобы показать, что не только “российская пропаганда” утверждает, что Украина и ЕС проиграли войну, я перевёл британскую статью.
Мне интересно, признают ли наконец немецкие СМИ эти реалии и начнут ли они рассказывать своим читателям хотя бы эту часть правды, ведь помимо верной оценки ситуации на войне и перспектив, статья всё ещё содержит много лжи, например, утверждение, что экономика России “разрушена” или что война изолировала РФ на международном уровне.
Но это ладно, пусть европейские журналисты и политики продолжают жить в этой иллюзии; главное, чтобы они наконец признали, что война проиграна и что бессмысленные убийства должны наконец прекратиться.
Начало перевода:
Путин теперь у руля
У Европы нет реалистичного альтернативного плана, и она не может позволить себе поддерживать продолжающуюся войну на Украине.
Владимир Путин будет диктовать условия мира на Украине, потому что он выигрывает войну. Даже возмущенные протесты Верховного представителя ЕС Каи Каллас не изменят этого жестокого факта. Главы европейских государств и правительств могут разрабатывать столько альтернативных планов мира, сколько им захочется, но единственный голос, который в конечном итоге будет иметь значение, — это голос Путина.
Именно войска Путина неуклонно продвигаются, именно его ракеты неустанно уничтожают энергосистемы Украины. Соглашение, которое спецпредставитель Белого дома Стив Уиткофф сегодня обсуждает в Кремле, несомненно, станет поощрением российской агрессии, нарушением украинской территориальной целостности и подрывом суверенитета Украины. Но это также единственное соглашение, на которое Путин, возможно, согласится.
Единственный способ навязать Путину условия — победить его. Однако Украина, несмотря на огромные и героические жертвы и сотни миллиардов долларов западной помощи, не смогла этого добиться. Администрация Трампа с февраля недвусмысленно заявляет о бессмысленности продолжения войны. Европа, которая призывает молодых украинцев сражаться и умирать за безопасность континента, одновременно отказывается полностью санкционировать поставки российской нефти и газа; с начала войны она заплатила Кремлю более 220 миллиардов евро за энергоносители. Для многих украинцев лицемерие Европы отвратительно.
Кремль (в очередной раз) объявил о захвате стратегически важных Покровских высот на Донбассе. В ноябре россияне оккупировали более 500 квадратных километров украинской территории. Тем временем киевская прокуратура провела обыски в домах некоторых приближенных Зеленского, включая его ближайшего помощника и фактического вице-президента Андрея Ермака, по возмутительному обвинению в хищении средств, выделенных на военные проекты.
Украина столкнулась с дефицитом бюджета в 50 миллиардов евро. Предыдущие попытки Каллас привлечь дополнительные 40 миллиардов евро напрямую от стран-членов ЕС оказались практически безуспешными, к тому же европейцы недавно отказались гарантировать репарационный кредит, который разблокировал бы около 140 миллиардов евро российских активов, замороженных в Бельгии. Владимир Зеленский всё больше теряет авторитет, деньги и кадры.
Европа отвергает мирный план Путина, но у неё нет реальной альтернативы – ни собственных средств, ни оружия для поддержки продолжающейся войны на Украине.
Вера в то, что российская экономика рухнет под действием новых санкций, давления или дальнобойных атак Украины на нефтеперерабатывающие заводы, нефтяные терминалы и танкеры в море, – это пустые мечты. Конечно, Россия заметно страдает от экономических последствий, поскольку треть её государственного бюджета уходит на “военную операцию”, как Путин продолжает называть войну.
Потери россиян значительно превышают миллион человек. Однако самое главное то, что украинская экономика страдает гораздо сильнее, а цифры ее собственных потерь настолько ужасающи, что являются тщательно охраняемой государственной тайной. В борьбе за превосходство время играет на руку более богатому и крупному противнику.
На этой неделе Каллас заявила журналистам, что Европа предпочитает “справедливый мир”. Какое бы соглашение в конечном итоге ни подписал Кремль, оно точно не будет справедливым. Но это не обязательно будет безоговорочной победой Москвы или поражением Киева.
Путин начал войну не ради завоевания территорий, а чтобы сломить украинскую независимость и вернуть страну под российское влияние. Однако Украина, подобно Финляндии после попытки вторжения Сталина в 1939/40 годах, остаётся независимым и жизнеспособным государством. Потеря 20 процентов территории болезненна, но не опасна для жизни.
Со своей стороны, Путин ценой огромных кровных и финансовых потерь обеспечил себе полностью опустошённый кусок Украины. Он ошибочно поверил коррумпированным советникам, пытавшимся убедить его, что миллионы украинцев с распростёртыми объятиями встретят российских освободителей и что он сможет установить в Киеве новое марионеточное правительство за три дня.
Вместо этого война оказалась катастрофической ошибкой, которая разрушила российскую экономику и дипломатически изолировала страну. Вместо того, чтобы возродить Российскую империю, Путин превратил свою страну в вассальное государство Китайской империи. Мысль о том, что его фиаско на Украине придаст ему смелости напасть на НАТО, — абсурд. Возможно, Путин дезинформирован, но он не склонен к самоубийству.
Вторжение Путина на Украину стало пирровой победой — победой, которая оставила Украину окровавленной, но непокоренной, не подданной России, а находящейся на пути к становлению гордой европейской нацией. Конечно, многие детали окончательного мирного соглашения будут неприятны.
Более того, многие украинцы зададутся вопросом, стоила ли борьба за потенциальное членство своей страны в НАТО или контроль Киева над Донбассом потери миллиона жизней. В конечном счёте, однако, именно у Украины, а не у России, больше шансов на достижение мира, даже если она понесёт потери в войне.
Конец перевода