Координатор польских спецслужб Томаш Семоняк призвал прокуратуру воспрепятствовать суду в экстрадиции арестованного Владимира Журавлева. Польша что-то скрывает?
На основании европейского ордера на арест, выданного Германией, в Польше был арестован украинец Владимир Журавлёв. Германия потребовала его экстрадиции.
7 октября премьер-министр Польши Туск заявил:
“Обвинение либо выдача этого гражданина не находится в сфере интересов Польши, а также в интересах сохранения достоинства и справедливости”.
10 октября координатор польских спецслужб Томаш Семоняк поддержал эту позицию и призвал прокуратуру убедить суд не допустить экстрадиции украинца Владимира Журавлёва:
“Задача прокуратуры, которая сотрудничает со спецслужбами, состоит в том, чтобы убедить суд, что экстрадиция в Германию – плохая идея”, – заявил Семоняк в эфире телеканала TVN24. “Под большим знаком вопроса – есть ли убедительные доказательства того, что именно этот человек имеет какое-то отношение к взрыву газопровода. Есть много противоречивой информации”.
Сказать, что члены польского правительства были рады подрыву “Северного потока”, — ничего не сказать. Твит нынешнего министра иностранных дел Польши Сикорского, который, будучи тогда депутатом Европейского парламента, опубликовал фотографию газа, поднимающегося со дня Балтийского моря, с подписью “Спасибо, США!”, незабываем.
Нынешний премьер-министр Польши Туск не исключение. В августе он написал на сайте X немцам, которых назвал “инициаторами и сторонниками “Северного потока-1” и “Северного потока-2”, что единственное, что им следует сделать, — это “извиниться и помолчать”.
Что скрывают поляки?
Поэтому возникает вопрос: не связано ли нежелание Польши выдать подозреваемого Германии исключительно с неприязнью польских политиков к ФРГ или к “Северному потоку”?
Пока я не увижу убедительных доказательства иного, я буду придерживаться версии, опубликованной Сеймуром Хершем, согласно которой бомбы на трубопроводах были заложены американским спецназом летом 2022 года во время учений “Балтопс” (BALTOPS), а затем взорваны дистанционно в сентябре.
Я считаю, что циркулирующая в Германии версия о том, что украинские водолазы заложили бомбы на трубопроводах, спустившись с небольшой парусной яхты, является отвлекающим маневром (по ряду причин).
Учитывая арест украинца в Польше и очевидную обеспокоенность последней его экстрадицией в Германию, возникают вопросы: почему координатор спецслужб публично требует не выдавать его Германии? Что скрывает Польша? Что знает украинец? Чего он не должен сообщать в немецком суде, чтобы не поставить Польшу в неловкое положение?..
А что, если Херш ошибался, и история с парусной яхтой — правда? Если это так (во что я лично не верю), то какова была роль Польши? Куда направилась яхта после подрыва? И куда исчезли украинцы? В конце концов, Польша предотвратила арест украинца на своей территории по запросу Германии и помогла ему бежать на Украину.
А вдруг история Херша правдива, но Польша и украинцы тоже имеют к этому какое-то отношение? Например, они организовали плавание украинцев, чтобы замести следы, ведущие в США?
Думаю, было бы интересно, если бы украинца экстрадировали в Германию. Предстал ли бы он перед судом и смог ли бы дать публичные показания? Или же он не стал бы давать показания и был бы помилован и депортирован на Украину? Или же он перенес бы сердечный приступ в немецкой тюрьме?..
Не думаю, что мы официально узнаем всю правду о подрыве “Северного потока” в ближайшее время, поскольку немецкое правительство также слишком заинтересовано в сокрытии любых следов, ведущих в США.
В лучшем случае общественности будут представлены козлы отпущения, но если они скажут правду в суде, многим может быть очень стыдно. Поэтому этого нельзя допустить.