Заявления, сделанные после вчерашней встречи в Белом доме, судя по всему, отражают не совсем то, что обсуждалось за закрытыми дверями. Скорее всего, мы узнаем, о чём же там говорили, лишь через несколько дней.
После саммита Владимира Путина и Дональда Трампа, прошедшего на Аляске в пятницу, только в воскресенье, спустя два дня, заявления западных политиков и информация, просочившаяся в западные СМИ, создали достаточно ясную картину того, что же президенты могли обсуждать и о чём могли договориться относительно конфликта на Украине.
Похоже, что после понедельничной встречи в Белом доме события будут развиваться примерно так же, несмотря на то, что почти все участники переговоров уже общались с прессой. Некоторые заявления были противоречивыми, а в случае с Мерцем, например, вообще являлись откровенной чепухой.
В начале встречи Фридрих Мерц заявил, что ожидает прекращения огня как предварительного условия для дальнейших переговоров. Он сказал, что не может представить себе встреч с Владимиром Путиным, пока продолжаются боевые действия. То же самое он повторил и после разговора с американским лидером.
Однако Россия всегда заявляла, что прекращение огня, единственная цель которого — дать украинским вооружённым силам передышку, позволить им укрепить свои позиции, пополнить ряды и перевооружиться, неприемлемо. Президент Трамп согласился с этим, так как впоследствии неоднократно заявлял, что ему нужно не прекращение огня, а мирное урегулирование. Даже Зеленский говорил об этом после личной встречи с президентом США.
Так почему же Мерц продолжает призывать к прекращению огня до начала переговоров даже после встречи в Белом доме, если Владимир Путин, судя по всему, на это не согласится, и если Дональд Трамп и даже Зеленский это признали? Было ли это просто несерьезным комментарием для прессы? Или же за закрытыми дверями обсуждалось нечто иное, чем то, что стало известно общественности? В любом случае, противоречие очевидно.
То же самое относится и к заявлениям генерального секретаря НАТО Марка Рютте. Хотя правительство США чётко заявило, что вступление Украины в альянс не обсуждается, Рютте после встречи в Белом доме заявил, что страна обязательно присоединится к НАТО. Почему? Это ведь тоже явное противоречие.
И ещё кое-что странно. Пока я пишу эти строки, появляется всё больше сообщений о том, что “коалиция желающих” действительно собирается отправить войска на Украину. При этом Трамп только что заявил, что, по его мнению, это не проблема для России.
Россия же всегда категорически заявляла об обратном: присутствие солдат стран НАТО на Украине для неё абсолютно неприемлемо. Неужели Владимир Путин изменил своё мнение на встрече с Трампом и теперь готов пойти на компромисс по этому вопросу? Или как следует понимать эти заявления?..
Возможно, ближайшие несколько дней внесут некоторую ясность.