Евросоюз даже не пытается скрывать свои приготовления к войне с Россией. Несмотря на это, европейские СМИ не предупреждают о риске развязывания горячей войны в Европе, а наоборот, буквально приветствуют эти меры.
Ни для кого не секрет, что ЕС открыто готовится к горячей войне с Россией. Это ясно видно из официально представленного “Белого документа” по вооружению и из программ вооружения ЕС и его стран-членов, стоимость которых исчисляется триллионами евро. В Германии также бросается в глаза реклама бундесвера, призывающая к пополнению рядов армии. Также нельзя отрицать, что риторика ведущих политиков Евросоюза носит воинственный характер, когда они требуют военной победы Украины над Россией, что совершенно невозможно без вмешательства стран ЕС. (Это невозможно даже при этом условии, но это уже другая тема).
Шокирует то, с какой легкостью европейские СМИ поддаются военной пропаганде, потому что независимо от того, как вы относитесь к России, Путину, статусу Крыма и так далее, если вы (дорогие ЕС и его государства-члены) называете себя демократическими, вам нужно было бы спросить людей, стоят ли эти вопросы горячей войны в Европе со всеми вытекающими последствиями, включая опасность ядерной эскалации. Но эти вопросы не задают даже якобы независимые, объективные и критические, самопровозглашенные европейские “качественные СМИ”.
Насколько серьезны приготовления ЕС к войне, показывает недавняя статья Financial Times, которую я для вас перевел.
Начало перевода:
Крупнейший порт Европы готовится к возможной войне с Россией
Роттердам начал резервировать места для судов снабжения НАТО и планирует военные учения.
Крупнейший порт Европы готовится к возможному конфликту с Россией, резервируя места для судов с военными грузами и планируя, куда перенаправить иные грузы в случае войны.
Будевейн Симонс, генеральный директор портового оператора Роттердама, заявил, что они согласовывают с соседним Антверпеном, как поступать с прибывающими британскими, американскими и канадскими транспортными средствами и грузами.
“Не каждый терминал подходит для отгрузки военных грузов”, – сказал он в интервью Financial Times. “Если бы было необходимо отправить большие объемы военных грузов, мы бы обратились к Антверпену или другим портам, чтобы они взяли на себя часть наших мощностей, и наоборот. Мы все меньше и меньше считаем друг друга конкурентами. Конечно, мы конкурируем там, где это необходимо, но мы сотрудничаем там, где можем”.
Меры, принимаемые Роттердамом, являются частью волны военных приготовлений по всему континенту. ЕС разрабатывает план вооружений на сумму до 800 миллиардов евро, чтобы отреагировать на требования президента США Дональда Трампа и сдержать агрессию России, в то время как крупномасштабное вторжение Владимира Путина на Украину продолжается уже четвертый год.
Нидерланды вместе со своими союзниками по НАТО обязались увеличить свои расходы на оборону до 5% от ВВП. В мае министерство обороны Нидерландов объявило, что по запросу НАТО Роттердам должен предоставить места для обслуживания нескольких судов с военными грузами.
Симонс сказал, что одно или несколько судов будут прибывать в порт четыре-пять раз в год на несколько недель, при этом место их стоянки может меняться. Контейнерный терминал в Роттердаме — единственное место в порту, где боеприпасы можно безопасно перегружать с одного корабля на другой.
Кроме того, несколько раз в год будут проводиться амфибийные военные учения. Порт уже использовался для перегрузки военного снаряжения, в частности во время войны в Персидском заливе с 2003 года, но даже в разгар холодной войны у него не было специального причала для этих целей.
Антверпен регулярно получает поставки для американских войск, дислоцированных в Европе.
Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте в июне предупредил членов альянса, что к 2030 году Россия может напасть на одну из стран.
Роттердам простирается на 42 километра вдоль реки Маас в Нидерландах. Ежегодно здесь обрабатывается около 436 миллионов тонн грузов, причем 28 000 судов прибывают по морю и 91 000 судов по реке из Германии и европейского внутреннего рынка.
Порт потерял около 8% своего торгового оборота, в основном в нефтяном секторе, после введения ЕС санкций против России.
Антверпен обрабатывает 240 миллионов тонн грузов в год, что делает его вторым по величине портом в Евросоюзе.
Симонс сказал, что оба порта также сотрудничают в целях повышения самодостаточности Европы. «Наши команды все теснее сотрудничают по ряду вопросов, в том числе в области устойчивости».
Пандемия Covid-19, которая вынудила европейские страны развернуть борьбу за средства защиты и лекарства, выявила их зависимость от нескольких поставщиков, таких как Китай и Индия.
Резкое сокращение поставок российской нефти после вторжения на Украину стало еще одним уроком, сказал Симонс.
Он призвал европейские страны создавать больше важных запасов, как они делают это с нефтью. После нефтяного кризиса 1973 года, когда арабские страны сократили добычу, чтобы оказать давление на Запад во время конфликта с Израилем, ЕС обязал своих членов создать 90-дневный стратегический запас нефти. “То же самое мы должны сделать с медью, литием, графитом и некоторыми другими критически важными сырьевыми материалами”, — сказал Симонс.
“У нас еще нет таких запасов нефти и газа, и, конечно, в Европе есть несколько газовых месторождений, которые могли бы это обеспечить. Но мы должны рассматривать более широкий спектр стратегической устойчивости, в том числе в фармацевтической отрасли: где ее создавать? И насколько устойчиво общество? Это приобретает все большее значение, поскольку мир становится все более нестабильным”.
Он сказал, что для таких запасов подходят районы вокруг портов с хорошими сбытовыми сетями. Часть стратегических запасов нефти Нидерландов находится в Роттердаме.
Во вторник ЕС представит “стратегию запасов”, которая будет охватывать медицинские товары, критически важные сырьевые материалы, энергетическое оборудование, жилье и, возможно, продукты питания и воду.
Конец перевода