ЕС и правительство Германии утверждают, что цены на электроэнергию снова упадут, если будет больше альтернативных источников энергии. Вопрос в том, почему им сходит с рук эта ложь, ведь все обстоит наоборот: цены будут только расти.
Конечно, я не сообщаю большинству читателей Anti-Spiegel ничего нового, когда объясняю, что “переход на зеленую энергетику”, прославляемый немецкими СМИ, ЕС и правительством Германии – это нонсенс. Это известно и в России, потому что откуда должно браться электричество, когда солнце не светит из-за плохой погоды (или ночью) или не дует ветер, никто из фанатиков энергетического перехода ответить не может. А поскольку Германия также полагается на электромобили (которые заряжаются в основном ночью, когда солнце как раз на другой стороне земного шара), потребление электроэнергии в Германии в ближайшие несколько лет действительно возрастет.
Сказка, в которую верят люди на Западе
Интересен вопрос, почему большинство людей в Германии и Европе верят в сказку о переходе на зеленую энергетику, когда это очевидная чепуха, которая в принципе не может быть правдой. Если вы закрываете обычные электростанции, использующие нефть, газ или ядерные технологии, вам нужно как-то заменить вырабатываемую ими электроэнергию. А это очень сложно, если вы полагаетесь на погоду. И ещё сложнее, если учесть, что потребление электроэнергии будет расти.
Западные СМИ повторяют тезис, распространяемый Комиссией ЕС, что спасением от нынешнего энергетического кризиса, который привел к значительному росту цен на электроэнергию, является переход на альтернативные источники энергии. Это якобы позволит снизить цены на электричество и, прежде всего, заменить зловредный российский газ, которому Германия и Европа обязаны своим процветанием в последние десятилетия.
И шутка в том, что многие люди на Западе действительно верят в эту сказку, потому что все СМИ сообщают об этом только в таком ключе. Ну а если все СМИ сообщают об этом, то это должно быть правдой, думают многие. Это показывает, что независимое мышление стало уже исключением на Западе, настолько сильна пропаганда.
Это будет очень дорого!
И все же, если внимательно читать эти СМИ, то даже там можно узнать, что эта история – сказка. 5 июня Spiegel опубликовал статью под заголовком “Договоры по защите климата” – Хабек хочет поддержать промышленность в климатически нейтральном производстве”, в которой затрагивалась эта тема. Сразу возникает вопрос: если переход на “климатически нейтральное производство” позволит снизить затраты, то зачем вообще промышленности нужна финансовая поддержка?
Далее в статье недвусмысленно говорится о том, что дело обстоит прямо противоположным образом, и что переход на альтернативные источники энергии будет продолжать способствовать росту цен на энергоносители:
“В договоре о защите климата государство должно гарантировать компании компенсационный платеж, чтобы возместить ей более высокие затраты на климатически безопасное производство. (…) Первоначально, как сказал Хабек, планируется сумма где-то в середине двузначного миллиарда”.
Всё, кроме общественных интересов
“Сумма где-то в середине двузначного миллиарда”, то есть речь идет о 50 миллиардах евро. Для тех, кто не знает или забыл: несколько лет назад, когда стоял вопрос о том, должно ли федеральное правительство повысить минимальную пенсию, поскольку пенсий многих немецких пенсионеров уже не хватает на жизнь, и поэтому им приходится собирать бутылки в мусорных баках или стоять в очереди за бесплатной едой, федеральное правительство заявило, что ежегодные расходы в размере примерно двух-трех миллиардов на необходимое повышение минимальных пенсий ему не по карману.
И даже в объявленной сейчас помощи бизнесу видна политика Запада по уничтожению малого бизнеса за счет крупных корпораций. Spiegel пишет:
“Необходимым условием является использование 100-процентного “зеленого” электричества и прежние показатели выбросов СО2 в размере десяти килотонн в год на компанию”.
Одна тонна CO2 эквивалентна 400 литрам сырой нефти, или 360 килограммам каменного угля, или 560 кубическим метрам природного газа. В данном случае речь идет о 10 тысяч тонн CO2. Таким образом, субсидию могут получить только те компании, которые потребляют на производство не менее 4 миллионов литров сырой нефти, или 3 миллиона 600 тысяч килограммов каменного угля, или 5 миллионов 600 тысяч кубометров газа в год.
Вопрос на триллион евро
Комиссия ЕС под руководством Урсулы фон дер Ляйен выделила в общей сложности один триллион евро на предполагаемую борьбу с изменением климата. Фон дер Ляйен изложила это в своей так называемой “Зеленой сделке” (Green Deal). И эти деньги также пойдут компаниям, которые для этого что-то производят, например, ветряные турбины, солнечные установки, материалы для теплоизоляции домов, зарядные станции для электромобилей и я не знаю, что еще.
Уже одно это показывает, что “Зеленая сделка” – это, прежде всего, программа поддержки определенного сектора экономики. И как вы думаете, кто получит деньги? Вы будете удивлены.
BreakthroughEnergy
Слышали ли вы когда-нибудь о Breakthrough Energy? Breakthrough Energy – это инвестиционная компания, которую Билл Гейтс хочет использовать, чтобы заработать миллиарды на так называемой защите климата. И работает она следующим образом:
В 2015 году Гейтс и другие миллиардеры (в том числе Джефф Безос, Майк Блумберг, Ричард Брэнсон, Джордж Сорос и Марк Цукерберг) основали инвестиционную компанию Breakthrough Energy. Эта фирма имеет доли в компаниях, которые впоследствии будут делать большие деньги на проблеме изменения климата, если амбициозные программы ЕС и США будут реализованы на практике. Билл Гейтс и его друзья готовы направить деньги от “Зеленой сделки” (Green Deal) в компании, в которых они имеют долю, либо напрямую, либо через Breakthrough Energy.
Вы думаете, это преувеличение? Тогда давайте разберемся.
Когда президент США Байден объявил о своей инфраструктурной программе стоимостью 1,2 триллиона долларов, в которой важная роль отводится защите климата, Гейтс заявил, что пожертвует на нее миллиард. Это принесло ему хорошую славу в прессе, но было пиар-ходом. Билл Гейтс, среди прочих, имеет долю в компаниях через Breakthrough Energy, которые затем получают контракты, и с символическим взносом в один миллиард Гейтс обеспечивает себе доступ к 1,2000 миллиардам, которые Байден хочет влить в программу.
Это все еще не убедило вас?
Билл Гейтс также ничего не оставил на волю случая при создании Breakthrough Energy, потому что он основал Breakthrough Energy как раз в тот момент, когда президент Обама провозгласил “Миссию инноваций” (Mission Innovation), в рамках которой многие западные государства объединили усилия, чтобы выделить деньги на борьбу с изменением климата. Нет даже попытки замаскировать тот факт, что Mission Innovation и Breakthrough Energy связаны друг с другом и что изменение климата – лишь предлог для Гейтса и его коллег выделить триллионы казенных денег на так называемую борьбу с изменением климата. Борьба с изменением климата – это бизнес-модель, дело не в климате.
То, что у Билла Гейтса больше всего шансов получить деньги ЕС от “Зеленой сделки” (Green Deal) Урсулы фон дер Ляйен, тоже не я утверждаю. Урсула фон дер Ляйен и Билл Гейтс сами говорят об этом с гордостью, поскольку они уже объявили о партнерстве между Green Deal ЕС и Breakthrough Energy и даже сняли вместе небольшой рекламный ролик.
И чтобы продвинуть все это, чтобы оправдать эти дорогостоящие меры, им пришлось вытеснить российский газ с европейского рынка.
Истинные причины энергетического кризиса в Европе
Несмотря на то, что я постоянно пишу об этом, для всех новых читателей я еще раз перечислю причины энергетического кризиса в Европе, который начался задолго до российских действий на Украине.
Во-первых: зима 2020/2021 года была холодной, поэтому было использовано много газа. Трубопроводов и танкеров недостаточно, чтобы доставить достаточное количество газа в Европу зимой, поэтому газовые хранилища обычно пополняются летом. В 2021 году этого не произошло, и если в начале отопительного сезона газовые хранилища обычно заполнены почти на 100%, то осенью 2021 года они были заполнены лишь чуть менее чем на 75%.
Во-вторых: энергетический переход привел к чрезмерной доле ветровой энергии в структуре электропотребления. Однако, поскольку лето 2021 года было исключительно безветренным, энергия ветра отсутствовала, а газ, помимо прочего, использовался для выработки электроэнергии, которая должна была поступать в хранилища.
В-третьих: желание многих европейских политиков заменить российский газ преимущественно американским сжиженным газом привело к тому, что газа в Европе перестало хватать еще до начала российской специальной операции на Украине. Причина: летом 2021 года цены на газ в Азии были даже выше, чем в Европе, и по утвержденному графику американские танкеры шли в Азию, а не в Европу.
В-четвертых: реформа газового рынка, проведенная последней Комиссией ЕС, позволила освободить торговлю газом на биржах. Это превратило газ в объект спекуляций. Если Газпром поставляет газ в Европу по 230-300 долларов в соответствии с долгосрочными контрактами, то для импортеров выгодно перепродать газ на бирже в разы дороже и получить спекулятивную прибыль в несколько сотен процентов.
Последний пункт, в частности, реформа газового рынка, проведенная последней Комиссией ЕС, быстро стала драйвером цен на газ и тем самым вызвала рост цен на электроэнергию. Отказ от долгосрочных контрактов на поставку стал гарантированным драйвером цен.
Энергетический кризис усугубился в 2022 году, потому что ЕС (а также правительство Германии) хотели любой ценой обойтись без дешевого российского газа. При этом они навредили себе гораздо больше, чем России, которой они хотели навредить в первую очередь. Северный поток 2 не был введен в эксплуатацию, а обслуживание турбин Северного потока 1 было под санкциями, поэтому этот газопровод также не поставлял газ с лета 2022 года. Однако немецкие СМИ обвинили в этом Россию и скрыли правду от немецкой общественности, как я уже отмечал здесь.
Тем временем, однако, это не имеет значения, потому что Северный поток теперь взорван (США). Главными бенефициарами стали Норвегия, которая теперь продает свой газ в ЕС по ценам, во много раз превышающим прежние, и США, которые наконец-то достигли своей давней цели – стать крупнейшим поставщиком сжиженного природного газа в ЕС.
Факт заключается в том, что в отсутствие дешевого российского газа цены на энергоносители в Европе будут постоянно держаться на гораздо более высоком уровне, чем до 2021 года. И также факт, что цены не упадут, если производство электроэнергии будет еще больше зависеть от погоды.