Федеральное правительство тратит около 200 миллионов евро в год на рекламные кампании, чтобы представить свою политику в правильном свете в СМИ. Инлюенсеры также получают большие деньги.
Как следует из ответа федерального правительства на небольшой запрос парламентской группы АдГ, ежегодные расходы федерального правительства на PR-мероприятия огромны. В среднем федеральное правительство ежегодно тратит около 200 миллионов евро на рекламу своих решений в СМИ и у инфлюенсеров.
Купленная 4-я власть
Следует помнить, что в обязанности СМИ входит критическое наблюдение за правительством, и поэтому СМИ также называют “четвертой властью”. Но как это должно работать, если СМИ финансируются правительством, неясно. О том, что это не голословное обвинение в адрес СМИ, говорит и тот факт, что альтернативные СМИ не получают денег от правительства. Правительство Германии платит только тем СМИ, которые настроены к нему благожелательно, то есть так называемым “качественным СМИ”.
Только в марте стало известно, что федеральное правительство также платит избранным журналистам, что, естественно, ставит под сомнение их объективность по отношению к правительству. Например, ведущая Pro7 и бывшая ведущая “Tagesschau” (информационная программа АРД, утренние, дневные и вечерний выпуски новостей) Линда Зервакис в последние годы, вероятно, получила от федерального правительства пятизначный гонорар. Общий доход Зервакис от федерального правительства оценивается более чем в 20 тысяч евро. В начале года стало известно, что Зервакис получила более 1100 евро за 20-минутное интервью с канцлером Олафом Шольцем.
То, что журналистам платят за такие интервью, более чем необычно, потому что обычно журналисты сами стоят в очереди, чтобы получить интервью у канцлера. В ходе интервью со мной пресс-секретарь Министерства иностранных дел России была очень удивлена тем, что немецкие журналисты платят за интервью с членами правительства частным образом, если существует длинная очередь журналистов, которые хотели бы взять интервью бесплатно. Тот факт, что канцелярия платит журналистам за интервью с канцлером, объясняет, почему эти интервью настолько бессмысленны и не содержат никаких критических вопросов.
Здесь хочу отметить, что я не получил никаких денег за интервью с Марией Захаровой, пресс-секретарем Министерства иностранных дел России. Напротив, поскольку мне нужен был оператор, которого я должен был оплатить, интервью даже стоило мне почти 200 евро.
Правительственная пропаганда
Возникает вопрос, насколько совместимо с демократией то, что правительству разрешено тратить сотни миллионов евро на рекламу своей политики. В конце концов, оппозиция не имеет таких средств и поэтому находится в явно невыгодном положении. Практика, позволяющая правительству рекламировать свои решения за счет больших денег налогоплательщиков, глубоко недемократична, поскольку ставит оппозицию в неравное положение.
Особенно обескураживает тот факт, что федеральное правительство платит так называемым инфлюенсерам, подписчики которых думают, что они следят за непредвзятыми и независимыми людьми. Правительство, кстати, очень хорошо платит таким “агентам влияния”; некоторые из них почти всегда получают четырехзначные суммы за распространение правительственной пропаганды. Конечно, больше всего федеральное правительство заплатило за кампанию по распространению приложения “Corona-Warn-App” (это официальное приложение с открытым исходным кодом для отслеживания контактов COVID-19, используемое для цифрового отслеживания контактов в Германии). В этой кампании, которая обошлась федеральному правительству более чем в миллион евро, было задействовано почти 100 инфлюенсеров. Это значит, что на каждого из них было выделено около 11 тысяч евро. Кампания “Сделай прививку”, за которую заплатили пяти инслюенсерам (Inscope, Alicia Awa, Selfie Sandra, Diademlori и Twenty4Tim), обошлась в 245 616 евро, то есть это около 49 тысяч евро на каждого.
После этого соответствующие инфлюенсеры должны дважды подумать, прежде чем критиковать правительство, потому что тогда подобные денежные потоки прекратятся в будущем.
Как работает западная пропаганда
Ответ федерального правительства на небольшой запрос также очень четко показывает, как работают западные СМИ в целом. Я часто отмечал, что правительству не нужно каждый день звонить в редакции и говорить, что им сообщать. Вместо этого редакторы прекрасно знают, что и как им разрешено освещать, а какие темы лучше отложить в сторонку. О том, что это именно так, свидетельствует постоянно растущий список немецких журналистов, которые раньше работали в “качественных СМИ”, но затем были выгнаны за то, что затронули “не ту тему”.
На вопрос о том, проводится ли инструктаж инфлюенсеров для рекламных кампаний и каким образом, федеральное правительство ответило следующее:
“Если инфлюенсеры используются в рамках рекламной кампании, их вклад служит достижению цели кампании, которая была оговорена между клиентом и агентством. Исходя из этого, агентство регулярно проводит косвенный инструктаж инфлюенсеров. При этом сообщения и информация кампании передаются с целью как можно лучше информировать общественность по соответствующей теме. Однако редакционная независимость запрещает давать инфлюенсерам конкретные инструкции о том, как представлять сообщения на их каналах”.
В этом и заключается секрет успеха западной пропаганды: она предоставляет творческим людям рамки, но не дает конкретные указания, тем самым давая им возможность реализовать свой творческий потенциал, в результате чего появляется множество различных, интересно сделанных постов. Именно благодаря тому, что западная пропаганда ведется и направляется такими кампаниями, и тому, что люди даже не знают, что это оплаченная пропаганда, западная пропаганда настолько успешна.
Вместо этого люди считают, что они видят мнения многих независимых СМИ и инфлюенсеров. То, что всё происходит наоборот, по определению противоположно демократии, потому что это введение людей в заблуждение от имени и за счет правительства.