Эта статья вышла на немецком языке 19.10.2018 на сайте Anti-Spiegel
Известная “теория заговора” гласит, что все СМИ в Германии связаны между собой и стандартизированы. Я говорю о “теории заговора”, так как, в конце концов, цензура в Германии запрещена, а СМИ конкурируют друг с другом и должны отличаться друг от друга. По крайней мере, так нужно думать. Но система стандартизации западных СМИ гораздо более тонкая.
Те, кто знаком с книгами “Gekaufte Journalisten” (Купленные журналисты) или “Meinungsmacht” (Сила мнения), знают, что все ведущие журналисты очень сильно вовлечены в трансатлантические аналитические центры и организации, такие как “Атлантический мост” и многие другие. Там им, кстати, хорошо платят, когда они посещают конференции, читают лекции или даже входят в состав правления или консультативного совета. Поэтому никому из журналистов не придет в голову выступить с какой-то серьёзной критикой против США или НАТО.
Тот факт, что немецкая пресса сейчас так яростно выступает против президента США, объясняется лишь тем, что Трамп противостоит политической элите США, которой принадлежат трансатлантические организации. Критика Трампа – это не критика США; в глазах СМИ США по-прежнему являются оплотом свободы и демократии, а Трамп – это случайность истории, которую необходимо как можно скорее устранить.
Но есть, пожалуй, еще более важный инструмент такой стандартизации: информационные агентства. Это, прежде всего, Reuters, AP, AFP и, в Германии, DPA. Эти информационные агентства пишут новости, а СМИ часто просто копируют/вставляют их в свои программы, даже не проверяя их. Часто формулировки то тут, то там меняются, но содержание остается прежним. Часто, однако, вообще ничего не меняется, и текст берется дословно. Это можно легко проверить с помощью гугла и узнать, от какого агентства поступил репортаж.
Я предлагаю всем, кому это интересно, попробовать. Я только что сделал это на примере статьи из Spiegel. В ней говорится о том, что Дональд Трамп похвалил своего однопартийца, назвав его “невероятным лидером из Монтаны”. Я погуглил эту цитату, и вы уже видите, какие газеты набросились именно на неё. Трудно представить, что все немецкие журналисты смотрели и слушали речь Трампа, и все они посчитали именно эту цитату настолько важной, что поместили ее в свои статьи независимо друг от друга. Нет, конечно, она исходила от агентства, а именно от AFP.
А теперь еще один взгляд на “яркое разнообразие” немецкой прессы. Статью от AFP с цитатой можно найти на сайтах: Tagesspiegel, Der Standard, ORF, Spiegel, FAZ, Welt, Süddeutsche Zeitung, RTL, Kurier, Stern, Krone и Merkur. Этот список не является полным, я упомянул только самые крупные СМИ, а не более мелкие порталы или региональные газеты.
В СМИ больше не существует вопроса о журналистской работе в смысле исследования и изучения. Это означает, что у нас нет разнообразия мнений, а есть только то, что горстка глобальных информационных агентств придумала в качестве новостей. Я надеюсь, что вы не платите за подписку на газету, которая предоставляет вам готовые “новости” посредством копирования/вставки.
Если к этому добавить тот факт, что один только Пентагон имеет годовой бюджет в 5 миллиардов и, следовательно, в нем работает около 30 тысяч человек, которые занимаются пропагандой в интересах Пентагона, поставляя затем эту пропаганду новостным агентствам в качестве “новостей”, которые затем попадают в СМИ, то становится ясно, кто же, в конечном итоге, управляет мнением на Западе.
А на этом примере из гугла, который я разместил в качестве изображения к статье, и который я нашел на сайте www.uncut-news.ch, можно очень наглядно увидеть, как выглядит мнимое разнообразие в немецкой прессе.