Многие задаются вопросом, как США продолжали контролировать Украину после победы Зеленского на выборах. Ответы на эти вопросы есть.
В данной статье упоминаются Фонд Сороса Открытое общество (Open Society Foundation), “Национальный фонд в поддержку демократии” (The National Endowment for Democracy, NED), The Institute for Statecraft (”Институт государственного управления”, Великобритания), входящие в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, а также украинский олигарх Игорь Коломойский и Петр Порошенко, внесенные в России в реестр террористов и экстремистов. Для удобства читателей информацию об этом мы сообщаем в начале статьи.
Известно, что после Майдана ситуацию на Украине взяли под контроль Штаты, и в своей книге “Украинский картель” я подробно показал, как это было сделано.
Многие задаются вопросом, как США удалось сохранить этот контроль даже после победы Зеленского на выборах, ведь тот баллотировался как соперник Петра Порошенко и выступал за мир на Донбассе и примирение с русским населением Украины.
Профессор Гленн Дисен продемонстрировал, как США это провернули, на важном примере. Я перевёл его статью, но хотел бы сделать одно замечание перед тем, как перейти к материалу автора.
Ключом США к контролю над другими государствами в то время были американские НПО, а также Сорос и другие частные организации, в первую очередь государственные агентства USAID и NED. Они продолжали контролировать Украину даже после победы Зеленского на выборах, несмотря на то, что президентом был Трамп. Это происходило за его спиной, что я показал в книге “Украинский картель”.
Это также объясняет, почему Трамп закрыл USAID сразу же после своего возвращения на пост, ведь агентство не подлежало реформированию и было ориентировано на продвижение политических позиций, противоположных политике Трампа.
Теперь обратимся к переводу статьи профессора Дисена. Ссылки взяты из оригинала.
Начало перевода:
Как НАТО заблокировало мирный мандат Зеленского на Украине в 2019 году
Профессор Гленн Дисен
Поддержанная Западом смена режима на Украине в 2014 году позволила Вашингтону и его союзникам превратить Украину из партнёра России в линию фронта против Москвы. Перехваченный и опубликованный телефонный разговор между тогдашним помощником госсекретаря США по делам Европы и Евразии Викторией Нуланд и тогдашним послом США Джеффри Пайеттом показал, что Вашингтон принял решение о том, кто сформирует новое правительство в Киеве. В первый же день после свержения правительства ЦРУ и британская МИ-6 сформировали партнёрство с украинскими спецслужбами, которое пришлось создавать с нуля, чтобы использовать в качестве тарана против России.
Бывший генеральный прокурор Украины Виктор Шокин позже заявил, что Вашингтон требовал принять решение о замене всех государственных чиновников, одновременно захватывая Украину как колонию. Группировки, ранее считавшиеся фашистскими, получили финансовую и политическую поддержку от Вашингтона после того, как сыграли ключевую роль в свержении правительства, и теперь могли быть использованы в качестве силы вето против любых попыток нормализовать отношения с Россией.
Западные “неправительственные организации” (НПО), финансируемые западными правительствами, также сыграли ключевую роль в свержении законного президента Виктора Януковича и впоследствии заняли центральные позиции на Украине, направляя гражданское общество и контролируя СМИ.
В 2019 году произошёл серьёзный сбой в реализации инициированного Западом “Проекта Украина” – плана использования Украины для сдерживания России. Проект, похоже, вышел из-под контроля, когда украинские избиратели отдали свои голоса за Владимира Зеленского и его мирную платформу (73%). Таким образом, существовал реальный риск прекращения огня на Донбассе, что нарушило бы систему, призванную обеспечить послушание Украины и сдерживать Россию.
(Примечание переводчика: Я сомневаюсь, что Зеленский был “случайностью”, которая обеспокоила США, потому что он не пришёл бы к власти без поддержки американцев. Олигарх Коломойский в то время пытался выслужиться перед Штатами, и медийная поддержка Зеленского осуществлялась через его СМИ и телеканалы. Более того, в то время был и чрезвычайно популярный сериал “Слуга народа”, в котором Зеленский играл некоррумпированного президента, а общественность готовили к тому, чтобы она захотела видеть популярного комика в качестве серьёзного политика и президента. Сериал был продуктом Netflix и, конечно же, транслировался на канале Коломойского. Таким образом, Зеленский с самого начала был явно американским проектом. Возможно, поначалу он был искренним в своих призывах к миру, но он, несомненно, чуть позже быстро понял, что к чему. Возможно, Зеленский вначале не осознавал этого, ведь неопытного политика легко убедить в чём-либо, контролируя круг его доверенных советников и получаемые им разведданные).
Зеленский строил свою предвыборную кампанию на обещаниях восстановить культурные и гражданские права русскоязычных украинцев, начать диалог с властями Донбасса для реализации Минских мирных соглашений и стремиться к примирению с Россией. НПО и националисты сразу же заголосили, что это “капитуляция” и даже открыто угрожали Зеленскому силовым сопротивлением в случае выполнения им своего мирного мандата. Спустя годы даже Борис Джонсон признал, что националисты сыграли ключевую роль в том, чтобы помешать Зеленскому выполнить свой мирный мандат, игнорируя при этом роль НПО.
(Примечание переводчика: в оригинальной статье приведено видео, на котором Джонсон открыто заявляет об этом).
Одной из ключевых НПО, созданных сразу после переворота 2014 года, стал Украинский кризисный медиа-центр (UCMC). Он опубликовал список “красных линий”, которые Зеленский не должен пересекать”. Поскольку UCMC финансировался западными правительствами, эти “красные линии”, очевидно, также соответствовали западным. В то время UCMC финансировали США, Швеция, Норвегия, Нидерланды, Канада и Германия, а также организации, оказывающие влияние, такие как USAID, Национальный фонд демократии (NED) и Британский институт государственного управления с его печально известной „Integrity Initiative“.

Красные линии фактически затронули всю программу мирной платформы, за которую проголосовали 73% украинцев. Однако финансируемый Западом UCMC настаивал на том, что в результате выборов ничего не изменится и что украинский проект будет продолжаться.
“Будучи активистами гражданского общества, мы определяем список “красных линий”, которые нельзя переходить. Если Президент пересечёт эти линии, подобные действия неизбежно приведут к политической нестабильности в нашей стране и ухудшению международных отношений”.
Вот некоторые из “красных линий”:
• Не допускать проведения референдума о формате переговоров с Российской Федерацией и принципах мирного урегулирования конфликта;
• Не допускать ведения переговоров – без участия западных партнёров Украины – с Российской Федерацией, представителями оккупационных властей, их вооружёнными формированиями и бандами на временно оккупированных территориях;
• Не допускать выполнения ультиматумов, предъявляемых государством-агрессором, или достижения компромисса с Кремлем за счёт уступок, наносящих ущерб национальным интересам, национальному суверенитету, территориальной целостности и порядку Украины, а также её независимой внутренней и внешней политике;
• Предотвращать попытки реализации политики безопасности и обороны, изложенной в Стратегическом оборонном бюллетене Украины;
• Не допускать затягивания, саботажа или отказа от стратегического курса на членство в ЕС и НАТО; сокращения политического диалога и разрушения двусторонних институциональных механизмов сотрудничества с европейскими и трансатлантическими партнерами;
• Не допускать инициирования международными партнёрами Украины любых мер, которые могли бы способствовать ослаблению или отмене санкций против государства-агрессора;
• Не допускать попыток пересмотра мер, направленных на поддержку международной солидарности с Украиной, восстановление нашей территориальной целостности, обеспечение безопасности и защиту прав всех пострадавших в результате российской агрессии;
• Не допускать попыток пересмотра закона о государственном языке;
• Не допускать попыток пересмотра закона об образовании;
• Не допускать попыток пересмотра закона о декоммунизации и осуждения прошлых тоталитарных преступлений;
• Не допускать реализации любых мер, направленных на подрыв или дискредитацию Православной церкви Украины или поддержку Русской православной церкви на Украине;
• Не допускать восстановления доступа к российским социальным сетям и российским СМИ на Украине;
• Не допускать игнорирования диалога с гражданским обществом.
В результате Зеленский не смог восстановить права русскоязычного населения, не инициировал дипломатический диалог с Донбассом, не выполнил Минские соглашения и не стремился к примирению с Россией.
Крайне правые националисты, которые даже угрожали Зеленскому смертью, получили важные должности в его правительстве, в то время как Вашингтон продолжал “помогать” Киеву наращивать военный потенциал Украины против России.
Гленн Дисен — профессор Университета Юго-Восточной Норвегии и редактор журнала “Россия в глобальной политике”. Он исследует геоэкономику, консерватизм и внешнюю политику России и Большой Евразии. Вы можете подписаться на него в X: @Glenn_Diesen.
Конец перевода