В Германии стремительно растёт уровень бедности, но правящие партии думают только о вооружении, а не о проблемах людей. Обзор последних новостей из “лучшей Германии всех времен”.
Удивительно, что у партий блока ХДС/ХСС, СДПГ, СвДП и “зелёных” есть только одна тема, если они не спорят об “Альтернативе для Германии”. Все они хотят, чтобы ФРГ была вооружена до зубов. В то время как уровень бедности стремительно растёт, они думают о том, как раздуть оборонный бюджет с нынешних 50 миллиардов до 140 миллиардов евро и обеспечить оружейные компании ещё большим количеством заказов, и потратить на вооружение 3,5% от ВВП, что, по их мнению, просто необходимо.
Голод в Германии
Многим может показаться невероятным, но в якобы благополучной Германии с каждым днём увеличивается число людей, которым не хватает денег на еду. Именно поэтому уже много лет существуют благотворительные продовольственные банки, которые бесплатно раздают нуждающимся просроченные продукты из супермаркетов.
Сегодня ситуация настолько печальна, что многие продовольственные банки вынуждены ограничивать количество продуктов, о чём в начале декабря сообщил журнал Spiegel:
“Большинство продовольственных банков в Германии вынуждены ограничивать количество раздаваемой еды в связи с ростом числа нуждающихся. “Треть пытаются помочь себе временными прекращениями выдачи или списками ожидания, которые они прорабатывают по мере возможности. 60% продовольственных банков вынуждены сократить количество раздаваемой еды”, – сказал председатель головной организации продовольственных банков”.
А 21 декабря Spiegel опубликовал следующую информацию:
“Почти 40% продовольственных банков в Германии временно прекратили выдачу продуктов или составляют списки ожидания. “Эта цифра показывает, насколько серьёзна ситуация”, – заявил немецкому информационному агентству Андреас Штеппун, председатель головной организации Tafel Deutschland. “Продовольственные банки достигли предела своих возможностей”. Но потребность возрастает”.
Бедность среди пожилых людей растёт быстрее
Партия Союз Сары Вагенкнехт (ССВ) обратилась в Федеральное статистическое управление с вопросом об уровне бедности среди пожилых людей, и ответ оказался весьма впечатляющим: в прошлом году число пенсионеров, оказавшихся на грани бедности, выросло на 300 тысяч человек. Это означает, что число бедных пенсионеров растёт быстрее, чем бедность в Германии в целом.
Уровень бедности среди людей старше 65 лет вырос на 1,2% (до 19,6%), что означает, что каждый пятый пенсионер в Германии находится на грани бедности, что составляет 3,54 миллиона человек. Среди всех групп населения число людей, которым грозит бедность, выросло на 1,1% и составило 15,5% в 2024 году.
Высокая стоимость жилья приводит к бедности
Обычно в статистике бедности учитывается только доход – если он слишком низкий, человек считается бедным.
Однако при этом упускается из виду тот факт, что высокие постоянные расходы в Германии, в первую очередь из-за высокой арендной платы и растущих дополнительных расходов на электричество, воду и отопление, значительно снижают уровень доходов населения. Организация Paritätische Gesamtverband провела исследование на эту тему, в котором пришла к выводу, что из-за высоких постоянных расходов, в частности из-за дороговизны жилья, к категории бедных в Германии следует отнести на 5,4 миллиона человек больше, чем указано в официальной статистике:
“Жилищная бедность затрагивает в общей сложности 21,2% населения (17,5 млн человек). Это на 5,4 миллиона человек больше, чем указано в официальных данных”.
В реальности в Германии 27,1% пенсионеров живут в бедности, при этом среди одиноких пенсионеров таких почти 42%. Многие семьи в Германии тратят на оплату жилья более трети своего дохода, а некоторые даже более половины.
Большинство немцев не владеют собственностью
В Германии уже несколько десятилетий происходит перераспределение “снизу вверх”, что означает, что несколько человек в Германии становятся всё богаче и богаче, а остальные 90% – всё беднее и беднее. Это ни в коем случае не преувеличение и известно уже давно. В период с 2002 по 2007 год доля общего богатства Германии, принадлежащая 10% самых богатых немцев, выросла с 57,9 до 61,1%.
И эта тенденция сохраняется, поскольку, согласно недавнему отчёту Немецкого федерального банка, на долю 10% самых богатых немцев теперь приходится более 70% общего богатства Германии, в то время как на нижние 50% приходится лишь 1% общего богатства. В 90-х на нижнюю половину населения приходилось чуть менее 5% общего богатства немцев.
В Германии наблюдается явная тенденция к лишению собственности широких масс населения, которая прослеживается уже более 30 лет. Последние отчёты о бедности в Германии подтверждают это.
Кстати, Германия – одна из самых бедных стран Европы, если говорить о собственности, потому что вряд ли найдётся другая страна, где так мало людей являются собственниками. В якобы нищей Румынии почти 96% людей владеют собственным жильём, в то время как в Германии – всего 47%, что ставит её почти на последнее место в Европе.
И ничего не изменится, наоборот.
Немецким партиям всё равно
В Германии сейчас предвыборная пора, и эта тема должна быть на первом месте в списке вопросов, по которым партии выдвигают предложения по улучшению ситуации. Но вопрос бедности и социальных проблем, видимо, не играет никакой роли.
И не удивительно, ведь у блоковых партий, сменяющих друг друга в правительстве Германии уже более 70 лет, есть только один приоритет: увеличить оборонный бюджет Германии с нынешних 2 до 3,5 и более процентов от ВВП, то есть с нынешних 50 до 140 и более миллиардов евро.
И эти деньги должны откуда-то взяться, поэтому после выборов будут проведены дальнейшие сокращения социального обеспечения, а это значит, что обнищание населения Германии ускорится.
И это говорю не только я, это говорит и правительство. Олаф Шольц, например, заявил в 2024 году, что “возврата к старым добрым временам не будет”, а Бербок постоянно твердит, что поддержка Украины – это самый большой национальный интерес Германии.
Таким образом, становится ясно, что произойдет после выборов в Бундестаг, потому что Фридрих Мерц воспринимает ситуацию не иначе.