Европейские политики и СМИ каждый день заявляют, что НАТО (вероятно, они имеют в виду ЕС) должно быть готово к войне с Россией через пять лет. Это делается для того, чтобы подготовить людей к неизбежному, поскольку Евросоюз уже давно воюет с Россией.
Европейцы ещё не осознали, что ЕС уже давно воюет с Россией, отчасти потому, что СМИ постоянно фокусируют свои репортажи на заявлениях европейских политиков, которые настаивают на том, что Европа не участвует в войне против России. Слова политиков, открыто заявляющих, что они уже воюют с Россией, часто игнорируются или, в лучшем случае, упоминаются вскользь.
Когда Бербок, величайший позор в истории немецкой внешней политики, в январе 2023 года одной из первых публично заявила, что Европа “ведёт войну против России”, это вызвало лишь смех, потому что всерьёз её никто не воспринял. Но это была не оговорка; Именно такой тон европейские политики используют за кулисами уже давно. Бербок просто оказалось достаточно глупа, чтобы стать одной из первых, кто заявил об этом публично.
Они говорят об этом открыто
Сегодня уже практически все говорят об этом открыто, и я покажу это на нескольких примерах. 11 сентября председатель Еврокомиссии фон дер Ляйен выступила с речью в Европарламенте, которую начала следующими словами:
“Европа ведёт борьбу, борьбу за континент в его целостности и мире, за свободную и независимую Европу, за наши ценности и демократию, за нашу свободу и возможность самим определять свою судьбу. Это борьба за наше будущее”.
В конце сентября канцлер Мерц заявил, что “мы находимся не в условиях войны, но мы больше не живем и в мире”, и другие политики ЕС последовали его примеру.
29 сентября премьер-министр Польши Туск выступил на Варшавском форуме по безопасности – международной конференции по безопасности – и сказал (на видео с 0.20 по 0.52 минуту) следующее:
“Потому что, нравится нам это или нет, но это наша война, и не только из-за солидарности с теми, кто подвергается нападению, но и из-за наших фундаментальных интересов. Если мы проиграем эту войну, Потому мы должны сказать, что последствия коснутся не только нашего поколения, но и будущих поколений. В Польше, в Европе, в США, во всех уголках мира. В этом нет никаких сомнений”.
30 сентября министр обороны Латвии заявил, что его страна ведет гибридную войну с Россией:
“Формально мы не находимся в состоянии войны [с РФ], но [мы] и не в состоянии мира. Мы ведем гибридную войну. Это реальность, с которой нам приходится сталкиваться, которую нам приходится учитывать, к которой мы должны быть готовы”.
За словами последовали действия
И за словами последовали действия, ведь 16 октября ЕС представил документ под названием “Сохраняя мир — Дорожная карта готовности к обороне-2030”, который выглядит как военный манифест, как самоисполняющееся пророчество. Приняв эту карту, ЕС официально взял курс на самоубийственное столкновение с Россией.
Но на самом деле Евросоюз лишь формализовал то, что уже давно стало реальностью. ЕС давно является воюющей стороной против России. Война на Украине — это война Евросоюза, потому что его ведущие политики (Мерц, Макрон, фон дер Ляйен, Туск и т. д.) давно пошли “ва-банк”. Они являются участниками войны по международному праву, поскольку обучают украинских солдат и предоставляют Украине разведданные для атак на российские объекты.
Они не отрицают, что делают всё это; более того, они гордятся этим. Они отрицают лишь то, что это делает их участниками войны.
Они также связали свои личные судьбы с войной против России, потому что им нужна победа любой ценой. В противном случае они не смогли бы объяснить своему населению, во что выльются все эти экономические и социальные потери.
С февраля 2022 года ЕС потратил почти 180 миллиардов евро из средств налогоплательщиков на вооружение и финансовую поддержку киевского режима. Это значительно больше, чем страны-члены Евросоюза получили на развитие своей экономики и общества.
Это ясно показывает, какие сегодня приоритеты у ЕС: не интересы народов Европы, а война против России. Конечно, страны, находящиеся в состоянии войны, тратят на войну больше денег, чем на собственные нужды. В истории нет ни одного примера, чтобы страны, не находящиеся в состоянии войны, действовали подобным образом.
Проводился ли когда-либо референдум по этому вопросу в самопровозглашённых европейских демократиях? Спрашивал ли кто-то европейцев, хотят ли они всего этого? Нет, решения принимаются за закрытыми дверями в Брюсселе.
Для элит пути назад нет
Цифры показывают, что для европейских элит, то есть политиков ЕС, пути назад нет, потому что тогда все взятые в долг деньги будут потеряны, а народам Европы придётся выплачивать кредиты в течение десятилетий.
Именно поэтому Евросоюз под руководством таких откровенных ненавистников России, как председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен и Верховный представитель ЕС по иностранным делам Кая Каллас, не проявляет никакой готовности даже обсуждать дипломатическое решение конфликта на Украине. Мы убедились в этом после встречи Дональда Трампа и Владимира Путина на Аляске, ведь тогда европейцы немедленно скучковались и отправились в Белый дом, готовые на все, лишь бы помешать мирному урегулированию.
Большинство европейских правительств разжигают военную истерию. Европейские СМИ делают то же самое. “Россия — злобный агрессор”, — говорят они, — “никакой дипломатии, никакого диалога с Москвой!”. Один из лозунгов даже звучит как “никакой капитуляции!”, что напоминает любителям истории мантру канцлера Германии, чьим отличительным знаком были маленькие усики.
Если не рассматривать действия премьер-министра Венгрии Орбана, с февраля 2022 года ЕС не предпринимал ни одной попытки хотя бы поговорить с Россией о возможном выходе из войны.
За последние месяцы в Евросоюзе развился настоящий военный менталитет. Экономики 27 государств-членов всё больше ориентируются на производство вооружений и военные расходы. Как показала речь председателя Еврокомиссии в Европарламенте, ЕК теперь видит своей единственной целью “борьбу” с Россией. Фон дер Ляйен заявила об этом совершенно открыто.
От проекта мира к проекту войны
Времена, когда Евросоюз был мирным экономическим проектом, направленным на объединение Европы, прошли. Стремление России стать частью “европейского дома” (как говорил Горбачёв) было отвергнуто уже в 1990-х годах. Предложение президента России Владимира Путина, сделанное в 2001 году в Бундестаге, о создании общего экономического и культурного пространства “от Лиссабона до Владивостока” даже не обсуждалось, хотя оно было именно тем, чего официально хотел ЕС: объединить Европу и её “окружение”.
Вместо этого все чаще подчёркивались разногласия между ЕС и Россией. НАТО постепенно приблизилось к границам РФ, и Украина оказалась перед выбором: быть с ЕС или с Россией. И когда появилась “опасность”, что Киев сделает “неправильный” выбор, Запад профинансировал и организовал переворот на Майдане в 2014 году.
ЕС, одним из главных столпов которого является Германия, отказался даже обсуждать предложенную Россией возможность позволить Украине, как нейтральному государству, стать мостом между Евросоюзом и Россией.
То же самое мы сейчас видим в таких странах, как Сербия, Грузия, Армения и Молдавия. ЕС оказывает давление, чтобы привлечь эти страны на свою сторону. Он отвергает возможность того, чтобы одна из этих стран поддерживала хорошие отношения как с Евросоюзом, так и с Россией и, таким образом, могла бы выступить посредником в урегулировании конфликта.
Неизбежный крах
Это безумие, поскольку даже если крупную, горячую войну в Европе ещё можно предотвратить, о чём многие ведущие европейские политики говорят так, словно она уже идёт, безудержный милитаризм в любом случае приведёт к экономическому и политическому разрушению Европы, поскольку такой масштабный процесс вооружения просто нерентабелен и не способствует экономическому восстановлению стран. Особенно если все это финансируется исключительно в кредит, как в случае с ЕС.
Если горячую войну в Европе удастся предотвратить, государства ЕС рухнут под тяжестью долга, как показывает пример Франции. У Бельгии тоже есть подобные проблемы. И это я уж молчу о таких странах, как Греция, Италия или Испания. Германия, кстати, если канцлер Мерц всё же влезет в очередные запланированные долги, через четыре года окажется в такой же яме. Времена, когда ФРГ была экономическим и бюджетным якорем ЕС, позади.
Поэтому у европейских элит может быть только один выход: спровоцировать горячую войну с Россией, ведь тогда они смогут свалить все проблемы на РФ и войну.
Но кого они смогут обвинить в своих провалах, если завтра наступит мир, а все проблемы никуда не денутся?..