В последнее время Евросоюз стал удивительно честным в одном вопросе: расширение ЕС – это не про “ценности”, а про политику власти, поэтому внутри объединения оказывается давление, чтобы расширить Союз как можно быстрее. Теперь председатель Европарламента пошла ещё дальше.
Было время, когда ЕС заявлял, что он является конфедерацией государств, членство в которой должно быть заслужено в соответствии с объективными критериями. Государства, которые хотели вступить в Союз, должны были провести длинный список реформ, чтобы стать “демократическими”, создать “функционирующее конституционное государство” и так далее. И, конечно, они должны были достичь определенного экономического уровня и побороть коррупцию.
Расширение ЕС только по геополитическим причинам
В последние недели и месяцы всё больше официальных лиц ЕС, то есть представителей Брюсселя, министров и глав правительств стран-членов, заявляют, что Евросоюз должен расшириться по геополитическим причинам. И причём очень быстро! Поговаривали даже о смягчении или даже отмене некогда якобы священных критериев приёма для некоторых государств ради этого.
Теперь председатель Европарламента Роберта Метсола пошла ещё дальше и в интервью порталу Euractiv неделю назад заявила, что ЕС необходимо расширяться, в том числе за счёт Украины, Молдавии и западнобалканских стран, назвав в качестве причины растущие противоречия в отношениях с США.
По её мнению, ЕС должен “воспользоваться моментом и расшириться”, поскольку “влияние США на мировой арене уменьшается”. Метсола назвала возможное расширение Союза “геополитической необходимостью” и предупредила, что если ЕС не удастся интегрировать Украину, Молдавию и западнобалканские страны, “пустоту заполнят другие”. Метсола считает, что ЕС должен “проявить лидерство”, интегрируя новые государства, чтобы его партнёры, особенно США, воспринимали его всерьёз.
Сейчас уже открыто говорится о том, что ЕС и его расширение – это не про демократию, не про какие-то ценности или благополучие народа, а исключительно про политику власти.
И об этом часто открыто говорят в самом ЕС в последнее время, но, конечно, немецкие СМИ не придают этому значения, они продолжают рассказывать сказки о “ценностях”, демократии, правах человека и благосостоянии, за которые якобы выступает ЕС.
Евросоюзу грозят “плохие или худшие решения”
Метсола уже говорила об этом ранее. 23 октября 2024 года в Берлинском университете имени Гумбольдта состоялось мероприятие, посвященное реформам ЕС, на котором она выступила с речью. Среди прочего, она заявила, что Евросоюз находится в ситуации, когда из-за международных кризисов ему приходится выбирать между плохим и худшим будущим. Поэтому он должен реорганизоваться и подготовиться к принятию новых государств, чтобы они не попали под иностранное влияние:
“Сейчас мы находимся в фазе принятия решений, нет легких решений, есть только плохие и худшие”.
В то время Метсола призывала к срочному усилению роли Европейского союза и Запада, которые “должны стать сильнее, укрепляя союз демократий в мире”. После прихода к власти Трампа она больше не говорит о “Западе”, а только о ЕС.
Далее она потребовала начать реструктуризацию Евросоюза, чтобы создать условия для приёма новых членов, что, по её словам, является важнейшим ответом на международные кризисы:
“Чтобы не стагнировать, нам нужно проводить реформы. То, что работает для ЕС, состоящего из 27 стран, не будет работать для 30, 33 или 35 государств”.
Дальнейшее упразднение демократии в Европе
Согласно опубликованным в европейских СМИ утечкам информации о первых проектах реформ, предполагаемая реорганизация Евросоюза предусматривает отказ стран-членов от права вето в Совете ЕС и переход к принятию всех решений голосованием, а не консенсусом. Также ожидается значительное увеличение бюджета и сокращение представительства стран Евросоюза в Еврокомиссии.
Эти планы не новы и уже выдвигались ранее. Де-факто они означают не что иное, как дальнейшую передачу суверенных полномочий от стран ЕС институтам в Брюсселе и значительное сокращение полномочий национальных правительств. Ещё больше прав будет передано от избранных правительств неизбираемой брюссельской бюрократии. Таким образом, можно сказать, что это дальнейшее упразднение демократии в Европе.
Отмена права вето означает значительное ограничение демократии в странах-членах ЕС, поскольку это приведёт к тому, что голоса избирателей в отдельных странах, проигравших при принятии решения большинством голосов в Совете ЕС, будут игнорироваться, так как Брюссель сможет давать указания правительствам, избранным в этих странах.
Во время финансового кризиса более десяти лет назад греки уже смогли убедиться в этом, когда ЕС принимал все финансовые решения за Грецию, и страна обнищала всего за несколько лет.
После реформы Еврокомиссия сможет навязывать странам-членам политические и экономические решения, противоречащие воле большинства избирателей европейских стран.
Анналена Бербок назвала расширение ЕС “геополитической необходимостью”
2 октября 2024 года министр иностранных дел Германии Анналена Бербок встретилась с министрами иностранных дел стран ЕС. Немецким СМИ практически не удалось узнать, о чём шла речь, поскольку в заголовках о саммите доминировал тот факт, что министр иностранных дел Хорватии чуть не поцеловал Бербок в губы во время совместного фотографирования. То, что подобная чепуха доминирует в политических сообщениях европейских стран, показывает, как можно отвлечь аудиторию от реальных проблем, а именно от дальнейшего ослабления власти национальных парламентов в Евросоюзе.
Встреча была посвящена реформе ЕС, необходимой для расширения Союза, которое Бербок также назвала “геополитической необходимостью”.
Вообще вопрос о том, могут ли критерии приёма новых членов быть смягчены или даже проигнорированы для отдельных кандидатов в силу этой “геополитической необходимости”, уже становился предметом дискуссии. Стоит вспомнить разговоры о членстве Украины в ЕС, поскольку эта страна никак не может соответствовать каким-либо критериям Союза.
Украина является одной из ведущих стран мира по уровню коррупции, её экономика была в упадке ещё до российского вмешательства, страна фактически обанкротилась после Майдана 2014 года и живёт только за счёт экстренных западных кредитов и т.д.
Тем не менее, в Евросоюзе были и есть голоса, которые выступают за немедленное принятие Украины с объединение, что имеет геополитические причины, но не соответствует объективным критериям.
Помимо напряжённости, возникшей после вступления Трампа в должность президента США, и переговоров между США, Россией и Украиной, важной причиной, по которой Украина вряд ли вступит в ЕС в ближайшее время, является то, что это нарушит финансовые планы ЕС и страны, которые в настоящее время получают средства, останутся практически ни с чем, поскольку, согласно расчётам, Украина должна будет получать от Брюсселя ошеломляющую сумму в 180 миллиардов евро в год, которая до сих пор уходила другим государствам-членам, которые, конечно же, не захотят остаться без этих средств.
Геополитика
Возможное расширение ЕС – это про определение геополитических сфер влияния.
Европейский Союз положил глаз на Балканы, где Сербия остаётся другом России. Членство в Союзе соседей Сербии и официальных кандидатов на вступление (Албании, Боснии и Герцеговины, Северной Македонии и Черногории) полностью изолировало бы страну в региональном плане. Сербия в последствии также будет принята в ЕС, но для этого сначала потребуется смена режима, поскольку нынешнее правительство сопротивляется антироссийской политике Евросоюза как может. Кстати, согласно опросам, большинство в Сербии сейчас против вступления в ЕС.
Другими официальными кандидатами на вступление в Евросоюз являются Молдавия и Украина, которым этот статус был предоставлен в прошлом году исключительно по геополитическим причинам, ведь, согласно официально действующим правилам ЕС, они пока не готовы к этому.
Тот факт, что часть населения таких стран, как Молдавия, являются этническими русскими и поэтому выступают за более дружественный по отношению к России курс, не является проблемой для ЕС, как показывает пример стран Балтии, где русские меньшинства притесняются, а в некоторых случаях даже не получают полноценного гражданства. Это направлено на подавление их политической воли, что работает очень даже хорошо, хотя и нарушает все так называемые “правила” Евросоюза по защите меньшинств.
Грузия также должна была получить статус кандидата. Однако после того, как на выборах победило предыдущее правительство, которое пыталось сохранять нейтралитет в борьбе с Россией, так как санкции убили бы грузинскую экономику, и вело уверенный самостоятельный курс, ЕС заморозил переговоры со страной.
Единственное государство, которое не принимает участия в рассмотрении вопроса о расширении Евросоюза, — это Турция. Это не имеет никакого отношения к тому факту, что Турция — мусульманская страна; Это также не беспокоит ЕС в случае с Албанией. Проблема вновь заключается в уверенном политическом курсе Эрдогана, который может бросить вызов желаниям Брюсселя и серьёзно помешать политике Еврокомиссии.
Недемократический ЕС
Чтобы внести больше ясности, я хотел бы изложить своё собственное мнение по вопросу ЕС.
Я ни в коем случае не противник объединения Европы, наоборот. Я также не против принятия в ЕС новых членов и даже согласен с европейским руководством в том, что Союзу необходимо проводить реформы, если он хочет сохранить свою жизнеспособность.
Но я считаю, что нужны иные реформы, не те, которые навязывают еврократы. Люди в ЕС разные; у них разные культура и ценности. Поэтому я выступаю за “ЕС национальных государств” в котором брюссельский аппарат не сможет навязывать членам объединения того, чего они не хотят.
Прежде всего, сам ЕС должен наконец стать демократическим! У Европарламента меньше прав, чем у германского Рейхстага при кайзере Вильгельме! И это не шутка, как вы можете прочитать об этом здесь.
Кроме того, состав Еврокомиссии не избирается демократическим путем. Всё решается за закрытыми дверями. Это означает, что “правительство” ЕС формируется недемократическим образом и не подлежит какому-либо демократическому контролю, поскольку, например, если омбудсмены в ЕС что-то критикуют, это остаётся без внимания, а Европарламент в силу отсутствия у него полномочий не может влиять на Еврокомиссию и её решения.
Когда сегодня европейцы говорят о реформах, которые якобы необходимы для того, чтобы Евросоюз оставался на плаву после очередной волны расширения, речь не идёт о демократизации ЕС. Напротив, всё направлено на то, чтобы ещё больше отобрать суверенитет у государств-членов и передать его Брюсселю, где Еврокомиссия сможет принимать решения, не считаясь с надоедливой волей европейцев.