ГлавнаяАналитикаНевероятно. Немецкий журнал Spiegel распространяет "российскую пропаганду" об "убийстве в Тиргартене" и обмене заключенными между Россией и США

Невероятно. Немецкий журнал Spiegel распространяет “российскую пропаганду” об “убийстве в Тиргартене” и обмене заключенными между Россией и США

В Spiegel есть колонки, которые пишет один юрист. С моей точки зрения, они явно достойны прочтения, поскольку в них рассматриваются темы с чисто юридической точки зрения, и в них нет ни капли политики или пропаганды. В результате появляются статьи, которые Spiegel точно назвал бы “российской пропагандой”, появись они на моём сайте Anti-Spiegel.


В данной статье упоминаются запрещенные на территории Российской Федерации террористические организации ИГ (“Исламское государство”) и “Имарат Кавказ” (”Кавказский Эмират”). Для удобства читателей информация об этом публикуется до основного текста.


Томас Фишер – человек с очень интересной биографией. Он родился в 1953 году, бросил школу, чтобы работать, и только через несколько лет наверстал упущенное и получил аттестат зрелости. Получение высшего образования проходило схожим образом: сначала он изучал немецкий язык и литературу, затем бросил университет, чтобы работать на почте, а через два года снова начал учиться и изучал право, закончив обучение защитой диссертации. Затем последовала блестящая карьера, которая привела его в Федеральный суд в качестве судьи.

Сегодня Фишер уже на пенсии и пишет колонку для журнала Spiegel, заслуживающую особого внимания. Его статьи обычно нелегко читать, потому что он оперирует сложным юридическим языком, но они того стоят, потому что в них нет совершенно односторонней и часто полностью лишенной фактов пропаганды, которую обычно распространяет Spiegel.

Я уверен, что у нас с Фишером очень разные политические взгляды на большинство вещей, но его юридические анализы актуальных проблем стоит прочесть, ибо речь в них идет не о политических взглядах, а о юридической (и потому достаточно объективной) оценке актуальных тем.

Томас Фишер опубликовал в Spiegel статью под названием “Обмен заключенными с Москвой – убийца как товар“, которая в основном подтверждает “российскую пропаганду” с точки зрения правовой оценки.

“Правовое государство невозможно шантажировать”?

Один из тезисов, часто распространяемых на Западе, звучит так: “правовое государство невозможно шантажировать”. Это замечательно, но это нонсенс. И Фишер подтверждает это, когда в самом начале статьи самодовольно пишет следующее:

“Это утверждение выглядит странным уже с самого начала: почему правовое государство должно отличаться стальной твердостью в отношении “шантажа”, не очень понятно. Если взять для сравнения, например, Корейскую Народно-Демократическую Республику – любимое неправовое государство родной теории мира, – то придется констатировать, что упорядоченная народная диктатура на практике гораздо менее подвержена шантажу, чем демократия, вдохновляемая всевозможными противоречивыми национальными интересами”.

Далее Фишер подробно объясняет, почему эта “пиар-клятва” (цитата Фишера) является бессмыслицей с юридической точки зрения, и приводит множество примеров из последних десятилетий, когда Германия и другие западные государства, считающие себя (единственно подлинными) правовыми государствами, позволяли себя шантажировать и соглашались на всевозможные обмены пленными или выкупы.

Пленник для одного – заложник для другого

Как юрист и бывший судья, Фишер отличается ставшей уже непривычной нейтральностью. Мы помним все стандартные цитаты западных политиков и СМИ, которые после обмена пленными между Россией и США выдумали сказки о том, что Запад обменял “преступников” на “невинных людей, заключенных в России”.

Кстати, Фишер также подтверждает мой тезис о том, что это был обмен пленными между Россией и США, в котором немецкое правительство – вопреки утверждениям немецких политиков и СМИ – не имело абсолютно никакого права голоса. Но к этому мы вернемся позже.

Утверждение о том, что Запад обменял “преступников” на “невинных людей, заключенных в России”, конечно же, является чистой пропагандой, что подтверждает случайно выбранный пример из этого обмена: 18-летний немец Кевин Лик, имеющий также российское гражданство, был приговорен в России к четырем годам тюрьмы за госизмену, поскольку он активно фотографировал российские военные объекты. Для западных СМИ этот приговор кажется неприемлемым, ведь так поступают только злые диктаторы, а на свободном Западе подобное было бы, конечно же, немыслимо.

Однако в апреле в Германии были арестованы два русских немца. Немецкие СМИ сообщили об их преступлениях так:

“В отношении мужчин “имеются серьёзные подозрения в совершении особо тяжкого преступления, связанного с работой на иностранную секретную службу”, – заявил федеральный генеральный прокурор в Федеральном верховном суде”.

И в чем же заключалось их “особо тяжкое преступление”? Вот что сообщили немецкие СМИ:

“По сведениям информационного агентства dpa и Spiegel, они, среди прочего, якобы изучали американскую базу в Графенвере, расположенную примерно в 35 километрах к юго-востоку от Байройта”.

Это именно то, в чем Россия обвиняет Кевина Лика и, кстати, американского журналиста Эвана Гершковича. Если следовать логике немецких СМИ, получается, что шпионаж, когда русские шпионят на военных базах в Германии, является шпионажем, но если то же самое делают западные граждане в России, то это не является шпионажем. Что это, если не двойные стандарты западных СМИ?..

И Фишер, кстати, также иронично указал на эти двойные стандарты западных политиков и средств массовой информации:

“Как всегда, пешки другой стороны были “заложниками”, в то время как их собственный товар состоял из “преступников” или лиц, в отношении которых существовали серьёзные подозрения”.

“Убийство в Тиргартене” и западная пропаганда

Тем временем Россия довольно открыто признала, что “убийца из Тиргартена” действовал от имени российского правительства. Я уже сообщал об этом (см. здесь) и ссылался на биографию убитого: он был радикальным исламистом, который еще в 90-е годы хотел создать на Кавказе “исламский халифат” (то есть “Исламское государство”, ИГ) и совершил серьезные теракты во время чеченской войны (кстати, по заданию американских спецслужб), в которых, как утверждается, погибло до 200 мирных жителей России. Этот террорист нашел убежище в Германии, и немецкое правительство отклоняло все запросы России о его экстрадиции.

Западные СМИ скрывают его прошлое – что неудивительно, ведь это всё якобы российская пропаганда – и сообщают лишь о том, что “злобный Путин” в очередной раз “убил невинного диссидента”.

Поскольку Фишер, как юрист, не занимается пропагандой, он рассказывает о фактах, которые обычно не появляются в немецких СМИ. Он говорит об этом следующим образом:

“Одна особенность все же бросается в глаза: Германия освободила в 2019 году осужденного за вероломное убийство российского агента, который по заданию российского правительства застрелил бывшего командира “Имарат Кавказ”, участвовавшего в двух чеченских войнах, и сотрудника американской разведки, которого терпели в Германии. Это так называемое убийство в Тиргартене привлекло к себе большое внимание и в течение многих лет рассматривалось как очевидное доказательство бессовестной и преступной российской практики дестабилизации. Кто из них, Красиков (исполнитель) или Хангошвили (жертва), был большим преступником – спорный вопрос”.

Фишер очень самодовольно разбирает западную пропаганду, упоминая о прошлом убитого, которое обычно скрывается западными СМИ, а не описывая его как невинную жертву, как это всегда делает западная пропаганда. А тот факт, что он говорит об “очевидных доказательствах бессовестной и преступной российской практики дестабилизации”, – по крайней мере, в моих глазах – не более чем откровенно ироничная критика западной пропаганды. Фишер – юрист, поэтому достаточно вставить одно слово (“очевидно”), чтобы сказать что-то предельно четко, что журналисты будут вынуждены затем подробно описать и объяснить широкой публике.

Правовое государство Германия?

В “настоящем” правовом государстве судебная власть не связана указаниями политиков. Согласно этому определению, Германия не является правовым государством, поскольку немецкое правительство может давать указания прокуратуре о том, против кого возбуждать дело, а против кого нет. И это не моё злобное необоснованное обвинение, это решение Европейского суда, принятое в 2019 году (подробности можно найти здесь).

Это касается и данного случая, поскольку для освобождения россиянина Красикова необходимо было распоряжение министра юстиции. И немецкие СМИ сообщили, что Федеральная прокуратура хоть и не была в восторге от этого, но вынуждена была выполнить распоряжение правительства. На юридическом языке Фишера юридический трюк, использованный немецким правительством, звучит следующим образом:

“Освобождение преступника, приговоренного к пожизненному заключению, произошло под фальшивым флагом § 456a Уголовно-процессуального кодекса, который позволяет исполняющему органу (в данном случае федеральному генеральному прокурору) не приводить в исполнение обвинительный приговор, если осужденное лицо экстрадируется для уголовного преследования в другом месте или переводится в международный уголовный суд. Разумеется, в данном случае об этом речь идти не может – и не могла идти с самого начала: тот факт, что осужденный “может” быть привлечен к ответственности в России за другие преступления, был нелепой теоретической возможностью, обсуждение которой на занятиях по праву, безусловно, привело бы к выводу о том, что это абсурд. В итоге, как и ожидалось, “убийца из Тиргартена” оказался в объятиях своего президента”.

И Фишер продолжает:

“Юридически правильным, возможно, был бы путь через право на помилование. Тогда федеральный президент должен был бы официально помиловать заказного убийцу – но после пяти лет общественного возмущения и демонстраций чувства отвращения, перебивавших друг друга, это было бы непростой задачей”.

Фишер говорит об этом не так четко, как я, потому что он описывает это на сложном юридическом языке, но, по сути, бывший федеральный судья четко заявляет, что такая схема федерального правительства не имеет ничего общего с конституционной процедурой. Федеральный президент мог бы узаконить ее, помиловав “убийцу из Тиргартена”, что является его правом. Но это было невозможно, поскольку немецкая пропаганда раздула это дело до такой степени, что немецкая общественность не смогла бы понять юридический путь. И Фишер говорит об этом так:

“Как бы то ни было: из соображений медиагигиены было принято решение (орган, принимающий решения: канцелярия) выбрать старый добрый путь, который вызывает у граждан симпатию, так как используется десятилетиями и о котором у людей недостаточно представления: вариант 007. Цель оправдывает средства, неважно, правовое государство или нет; враги должны быть “устранены”, вражеские агенты должны быть сбиты с толку, приказы “Глубинного государства” из сферы мировой борьбы должны быть исполнены”.

Германия, вассал США

После обмена заключенными я уже писал о том, что обмен произошел только из-за давления правительства США и что немецкое правительство, которое не хотело освобождать “убийцу из Тиргартена”, подчинилось указаниям из Вашингтона. Германия, особенно при нынешнем правительстве, – не более чем безвольный вассал американского правительства, который даже не потребовал ничего в обмен на эту покорность. И это снова не я говорю, это сказал президент США Джо Байден в своем заявлении об обмене.

Но в глазах западных СМИ это тоже, конечно, “российская пропаганда”…

Поэтому я был удивлен, когда услышал, что то же самое сказал Томас Фишер, который, конечно, описал это более осторожно, чем я:

“Ответ на столь сложные вопросы, о которых впоследствии с изумлением узнали граждане правового государства, явно кроется не в юридических заключениях генерального прокурора или отдела Министерства юстиции по защите права. Она кроется в предвыборной кампании в США. Американский журналист Эван Гершкович был одним из тех, кого обменяли. Кандидат в президенты Дональд Трамп неоднократно заявлял, что уже давно вернул бы Гершковича на родину благодаря его хорошим отношениям с Владимиром Путиным. Правительство США, находящееся в процессе предвыборной кампании, очень хотело показать, что оно тоже может это сделать”.

Говоря простым языком, Фишер утверждает, что администрация Байдена дала немецкому правительству поручение, главной (или даже единственной) причиной которого является предвыборная кампания в США. Можно ли сказать более ясно, что Германия при этом федеральном правительстве – всего лишь вассал США, послушно выполняющий все указания Белого дома (контролируемого демократами США)?

Для любителей заумных формулировок следующий абзац в статье Фишера – истинное наслаждение:

“Это приводит нас к вопросу: кто кого здесь шантажирует? И чем? И какое отношение предвыборная кампания нынешнего мирового правительства США должна иметь к решению полностью суверенного правительства Германии освободить законно осужденного преступника для того, чтобы заклятый враг наградил его медалью – даже без какой-либо видимости соблюдения правовых норм и с последующими обоснованиями, которые направлены (исключительно) на то, чтобы вызвать сострадание у граждан, но не демонстрируют ни последовательности, ни юридического содержания?”

Этот абзац – как я его понимаю – просто пронизан иронией. Фишер говорит о “мировом правительстве США”, которое – обратите внимание на эту иронию – предписывает “полностью суверенному правительству Германии” “освободить преступника для того, чтобы заклятый враг наградил его медалью”. При этом он еще раз подчеркивает, что немецкое правительство в этом процессе попирает принципы (якобы) правового государства.

Неужели Фишер – российский пропагандист, которые, как известно, в один голос утверждают, что Германия – не суверенное государство, а вассал США?..

“Плохие заказные убийцы, хорошие заказные убийцы”

В своей статье, в которой я объяснял, почему Россия сейчас совершенно открыто признает, что “убийство в Тиргартене” было совершено по заказу российского правительства, я отметил, что всегда считаю убийства по заказу государства предосудительными. Но именно Запад – а не Россия (!) – является чемпионом мира в этой области. И поскольку мы, к сожалению, живем не в идеальном мире, Германия отказалась выдать России исламистского террориста и организатора массовых убийств. Поэтому Россия решила наказать его именно таким образом, чтобы показать другим, что они не застрахованы от возмездия, если совершают теракты в России, а затем пытаются скрыться от правосудия на Западе.

Немецкие политики и СМИ также назвали бы это “российской пропагандой”, ведь они предпочитают скрывать многочисленные заказные убийства западных государств, которые – см. например, убийства с помощью беспилотников в США – обычно уносят больше жизней невинных гражданских лиц, чем настоящих или предполагаемых террористов.

Фишер пишет об этом так:

“Мы привыкли к тому, что плохие заказные убийцы на месте преступления в Тиргартене, а также их заказчики – это преступные нелюди, тогда как хорошие заказные убийцы, которые “устраняют” врагов своих заказчиков на местах преступлений в Пакистане, Иране или Афганистане, по крайней мере, когда дело ограничивается разумно оправданным количеством невинных жертв, восхваляются на немецком общественном (!) телевидении”.

Приятно, что в Spiegel можно прочитать нечто подобное, даже если лишь немногие читатели Spiegel действительно понимают такие сложно сформулированные статьи. А чтобы политически заинтересованные читатели Spiegel не видели подобных материалов, Spiegel спрятал эту колонку Фишера в разделе “Культура”, вместо того чтобы опубликовать ее в разделе “Политика”.

После появления каждой колонки Фишера мне становится интересно, сколько еще колонок ему разрешат опубликовать в Spiegel…

НОВОЕ

Камала Харрис – это Анналена Бербок 2.0

Кандидат в президенты США от Демократической партии является "сестрой" Анналены Бербок не только в интеллектуальном плане, но и, похоже, в построении своей внешней политики. В...

Поездка Владимира Путина в Монголию. Международный уголовный суд больше не воспринимается всерьез на международном уровне

Поездка президента России Владимира Путина в Монголию показала прежде всего одно: в глазах мировой общественности Международный уголовный суд - не более чем инструмент Запада,...

Экономический кризис. Приведут ли успехи “Альтернативы для Германии” к оттоку компаний и банкротству на востоке Германии?

Немецкие СМИ бьют тревогу: успехи АдГ на выборах в Восточной Германии могут привести к оттоку компаний и банкротству в затронутых федеральных землях и еще...

Читайте также

Камала Харрис – это Анналена Бербок 2.0

Кандидат в президенты США от Демократической партии является "сестрой" Анналены Бербок не только в интеллектуальном плане, но и, похоже, в построении своей внешней политики. В...

Украинский конфликт: что думают российские аналитики о возможных переговорах

В западных СМИ все чаще появляются разговоры о возможных переговорах с Россией, но с кем России вести переговоры и как после опыта Минских соглашений...

Берлинские грязные местечки: возвращение туалетов с выгребными ямами в общественные места

Проект финансируется из берлинского инновационного фонда в размере 2,6 миллиона евро: туалеты без подключения к канализации или к питьевой воде - иными словами, туалеты...