Редакция журнала Spiegel в очередной раз демонстрирует свои отвратительные двойные стандарты, публикуя 30 декабря статью о войне в Газе. И несмотря на то, что это довольно болезненно, я считаю, что вы должны внимательно на это посмотреть.
В данной статье упоминается запрещенная на территории Российской Федерации террористическая организация ИГ (“Исламское государство”) Для удобства читателей информация об этом публикуется до основного текста.
Я уже несколько раз отмечал, что то, что немецкие “качественные СМИ” называют “репортажем” о войне в Газе, – не более чем омерзительные двойные стандарты. Когда речь идет об Украине, они называют даже ошибочное попадание украинских ракет по гражданским объектам российскими военными преступлениями, не критикуя при этом геноцид, который Израиль совершает в отношении Газы. Я уже говорил об этом (здесь и здесь) и не хочу повторяться.
Сейчас я хочу показать, насколько противоречивы сообщения Spiegel, которые мы можем увидеть в двух статьях, опубликованных в один и тот же день. Я буду двигаться в хронологическом порядке. 30 декабря рано утром Spiegel опубликовал статью под заголовком “Война в Газе – люди будут гибнуть – даже если обстрелы прекратятся”, из которой я приведу несколько цитат. Затем мы рассмотрим небольшую статью под заголовком “Война против ХАМАС в Газе – ЮАР подает на Израиль в суд ООН за “геноцид”, которую Spiegel опубликовал всего несколькими часами позже в тот же день.
Геноцид в Газе
Я уже несколько раз отмечал, что немецкие СМИ никогда всерьез не критикуют Израиль. Сейчас я приведу цитаты из первой упомянутой статьи Spiegel, которые показывают, что Израиль совершает геноцид в Газе. Первая цитата из статьи Spiegel касается гуманитарной помощи, которую организация ООН БАПОР пытается оказать населению:
“Но даже 100 грузовиков в день – это не то, что нам нужно в первую очередь”, – говорит глава БАПОР Уайт: “Нам нужно прекращение огня!” В конце концов, как еще можно распределить продовольствие, питьевую воду, медикаменты и топливо в секторе Газа, если водители автоколонн с гуманитарной помощью подвергаются обстрелам, а израильские ВВС продолжают бомбить Газу? “Особенно когда все телефонные сети, которые еще не разрушены, снова и снова обрываются, и мы не можем связаться с нашими водителями или предупредить их?”
А вот что Spiegel пишет о ситуации в районах, обозначенных израильской армией как “безопасные”, куда люди должны бежать, чтобы спастись:
“В день, когда обсуждения в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке привели к принятию резолюции Совета Безопасности, 22 декабря, руководство израильской армии приказало еще 150 тысячам человек в центральной части Газы немедленно бежать – в Дейр-эль-Балах, расположенный неподалеку. Это было “безопасное место”. Но уже с вечера того же дня, когда прошло голосование в Нью-Йорке, там в течение нескольких часов шли бомбардировки. “В канун Рождества в одном многоэтажном жилом доме погибло 70 человек, многие из которых только что перебрались туда”, – говорит Уайт: “Израильская армия отправляет людей в районы, которые подвергаются постоянным авиаударам. Людям некуда идти. Но ведь это люди, а не пешки”.
В другом месте Spiegel пишет:
“Уайт утверждает: флаг ООН развевается над каждой школой, каждым складом, каждым комплексом БАПОР. Здания выкрашены в белый цвет и помечены синим. “У Израиля есть все координаты”, – говорит он, но, несмотря на это, 300 человек, искавших убежища в объектах БАПОР, погибли в результате 180 прямых атак или ударов по району. А также более 130 сотрудников БАПОР, многие из которых в момент бомбардировки находились дома со своими семьями”.
О голодной блокаде, которую Израиль устроил в Газе, и которая уносит жизни сотни тысяч людей, Spiegel пишет следующее:
“Уже 9 октября министр обороны Израиля объявил о полной блокаде Газы: ни продовольствие, ни электричество, ни топливо больше не будут поступать. Поставки помощи через Египет сначала покрывали около 5% потребностей, а в декабре – чуть менее 20%. Топливо вообще не поступало до 15 ноября.
Тем временем более 50 тысяч раненых в последних девяти частично функционирующих больницах из 36 едва могут получить помощь. Люди умирают не только из-за отсутствия медицинской помощи, предупредил недавно координатор Всемирной организации здравоохранения по оказанию чрезвычайной помощи Шон Кейси: “Они умирают от голода и жажды”. Согласно последнему исследованию ВОЗ, 93% людей в Газе страдают от голода”.
Spiegel также сообщает о том, что израильские меры убивают тысячи детей, весьма сухо, цитируя лишь пресс-секретаря организации помощи детям Unicef:
“Сейчас мы достигли точки, когда дети в равной степени могут подвергнуться как абсолютно смертоносным атакам с воздуха, так и болезням на земле. Недоедание становится смертельным, доступ к чистой питьевой воде составляет лишь 5% от того, что должно быть, на каждые 700 человек приходится один туалет. Соедините все эти элементы с дождем, и мы увидим вспышки заболеваний, которые будут убивать детей в тех же масштабах, что и неизбирательные атаки. Мы столкнемся с идеальным штормом болезней, даже если авиаудары прекратятся”. Но этого не происходит”.
Spiegel также без эмоций сообщает, что более 80% жителей Газы стали беженцами, которые подвергаются бомбардировкам со стороны израильской армии:
“1,9 миллиона из 2,3 миллиона человек были вынуждены покинуть свои дома с 7 октября, часто они были вынуждены переселяться несколько раз. В Рафахе, самом южном городе Газы, до войны проживало 280 тысяч человек, “сейчас здесь скопилось более миллиона”, – предупреждает глава БАПОР Уайт, – “и их становится все больше и больше”. Все больше людей теснятся во все меньших и меньших пространствах, в то время как этот город тоже продолжают бомбить. Но в Рафахе нет ничего достаточно большого для такого количества людей: ни водопровода, ни канализации, ни даже места для установки палаток. И никакие поставки помощи этого не изменят”.
Положение людей в Газе хуже, чем во время борьбы с ИГ, о чем Spiegel также не сообщает сам, а публикует лишь цитату:
“Уайт говорит, что ему известны и другие ситуации, когда гражданские лица оказывались между двумя фронтами войны: он сталкивался с боями за освобождение от “Исламского государства” в Ракке (Сирия): “Но здесь, в Газе, мы могли бы с легкостью постоянно перевозить тысячи грузовиков через границу. Поэтому я делаю вывод, что Израиль намеренно использует еду и воду как оружие в этой войне”, другими словами: не дает их”.
Никакой критики Израиля в Spiegel
Давайте подведем итог: согласно Spiegel, израильская армия обстреливает водителей колонн с гуманитарной помощью; согласно Spiegel, ежедневно десятки людей гибнут в результате израильских бомбовых налетов на явно гражданские объекты; согласно Spiegel, Израиль атакует отмеченные ООН школы, лагеря беженцев и лагеря гуманитарной помощи; согласно Spiegel, Израиль установил полную блокаду Газы, в результате чего люди голодают, умирают от жажды, отсутствия лекарств и эпидемий в массовом масштабе; согласно заявлениям, цитируемым Spiegel, Израиль “намеренно использует еду и воду как оружие”.
Разве это не военные преступления? Разве тот факт, что Израиль намеренно убивает сотни тысяч людей посредством бомбардировок и голодных блокад, не является преступлением против человечества? Если, как можно было прочитать в Spiegel ранее, по крайней мере 500 тысяч из чуть более двух миллионов жителей Газы находятся под реальной угрозой голодной смерти, вызванной израильской блокадой, разве это не геноцид?
Тем не менее, Spiegel не называет то, что делает израильское правительство и армия, военным преступлением или геноцидом. Это резко контрастирует с тем, как Spiegel освещает события на Украине, где за почти два года боев погибло вдвое меньше людей, чем в Газе за менее чем три месяца. Тот факт, что Россия иногда бомбит украинские электросети, которые, согласно международному праву, являются военной целью, поскольку обслуживают украинскую армию, Spiegel называет военным преступлением, в то время как неизбирательные бомбардировки гражданского населения, колонн с гуманитарной помощью, лагерей беженцев, объектов ООН и отключение электричества и воды Израилем Spiegel таковыми не считает.
В вышеупомянутой статье под заголовком “Война против ХАМАС в Газе – ЮАР подает на Израиль в суд ООН за “геноцид”” Spiegel даже ставит слово “геноцид” в кавычки, чтобы дать понять, что дистанцируется от этого термина. Spiegel делает это и в самой статье, несмотря на то, что несколькими часами ранее он описал происходящее в Газе в другой статье.
Spiegel как рупор израильской пропаганды
Однако во второй статье Spiegel не затрагивает эту тему, а цитирует израильскую сторону без комментариев следующим образом:
“Израиль немедленно и решительно отверг заявление ЮАР о подаче иска. “Иск Южной Африки не имеет ни фактической, ни юридической основы”, – написал представитель Министерства иностранных дел Израиля на сайте X, бывшем Twitter, в пятницу вечером. “Южная Африка сотрудничает с террористической организацией (ХАМАС), которая призывает к уничтожению государства Израиль”. ХАМАС несет полную и исключительную ответственность за страдания палестинцев в секторе Газа. В ходе военной борьбы с ХАМАС Израиль делает все возможное, чтобы минимизировать ущерб, наносимый гражданскому населению”.
Судя по другим статьям Spiegel, утверждение о том, что “Израиль делает все возможное, чтобы минимизировать ущерб, наносимый гражданскому населению”, является чистым издевательством. Почему Spiegel никогда не приходило в голову поставить украинские обвинения в адрес России в кавычки и процитировать российские опровержения без комментариев?..
Это еще раз показывает, что то, чем занимается Spiegel, не имеет ничего общего с журналистикой или репортажами. Его статьи не являются нейтральными, объективными или критическими, они преследуют только одну цель: пропагандировать трансатлантическую линию, намеченную редакцией Spiegel. Spiegel – это пропаганда по определению, и именно поэтому мне крайне удивительно, что до сих пор так много людей платят деньги за то, чтобы попасть под влияние очевидной, неприкрытой пропаганды…