ГлавнаяПолитикаРасширение ЕС. Еврокомиссия рекомендует начать переговоры о вступлении в ЕС для Молдавии и Украины

Расширение ЕС. Еврокомиссия рекомендует начать переговоры о вступлении в ЕС для Молдавии и Украины

Комиссия ЕС рекомендовала начать переговоры о вступлении в ЕС для ряда стран, которые еще не готовы к этому. Она также хочет провести реформу ЕС, которая значительно усилит власть Комиссии.

Еврокомиссия рекомендовала Совету ЕС начать переговоры о вступлении в ЕС Боснии и Герцеговины, Молдавии и Украины, а также предоставить Грузии статус страны-кандидата, заявила председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен в Брюсселе на презентации ежегодного отчета Еврокомиссии о расширении. Решение по предложению Комиссии в декабре примет Совет ЕС, т.е. главы правительств стран-членов ЕС. Я уже сообщал, что планируемое расширение ЕС носит чисто геополитический характер и что на нем акцентируется внимание, несмотря на то, что кандидаты далеко не готовы к вступлению в ЕС. ЕС отойдет от прежних правил приема новых стран, если члены ЕС последуют рекомендации Комиссии.

Украина

Несмотря на то, что Еврокомиссия выдвинула условия, которые должны выполнить страны-кандидаты, прежде чем будет принято окончательное решение, вряд ли она отнесется к ним слишком серьезно. Первым условием для всех стран является усиление борьбы с коррупцией, но если бы коррупция действительно принималась в качестве критерия, то Украина не была бы кандидатом на вступление в ЕС еще как минимум лет 20 только по этой причине. Фон дер Ляйен отметила, что переговоры о вступлении Украины в ЕС в идеале могли бы начаться в конце марта 2024 года, хотя сроки завершения переговоров не определены, поскольку это “процесс, основанный на заслугах”.

Фон дер Ляйен с пафосом заявила:

“Еврокомиссия приняла отчет о расширении. Сегодня, через 10 лет после акций протеста на “майдане”. Там стреляли в людей за то, что они поднимали европейский флаг. Сегодня исторический день, поскольку Еврокомиссия рекомендует Евросовету начать переговоры о вступлении с Украиной и Молдавией. Кроме того, Еврокомиссия рекомендует начать переговоры о вступлении с Боснией и Герцеговиной, а также утвердить статус кандидата на вступление для Грузии”.

То что она не дружит с правдой, эта дама уже не раз доказывала, и это заявление – лишнее тому подтверждение. Народ Украины вышел на Майдан, потому что требовал отстранения олигархов от власти и борьбы с коррупцией. “Дорога в Европу” как причина Майдана была в лучшем случае сопутствующим лозунгом, но не самой главной заботой народа. Однако западные СМИ, естественно, изобразили все иначе.

Майдан был не только переворотом, но и мошенничеством, поскольку после него кандидатом в президенты был выдвинут самый богатый и безжалостный украинский олигарх, произошел взрыв коррупции, и, как известно, Украину так и не приняли в ЕС. А что касается гибели людей на Майдане, то, скорее всего, в этой бойне виноваты сами майдановцы, которые впоследствии поставили свои правительства, поскольку ООН критиковала последних за то, что те не расследовали расстрелы на Майдане.

Молдавия

Молдавия также является проблемным кандидатом, поскольку эта страна, во-первых, нищая, а во-вторых, сильно коррумпированная. Кроме того, прозападное правительство в настоящее время ликвидирует демократию, запрещая оппозиционные партии и не допуская оппозиционных кандидатов к выборам. За два дня до выборов в местные органы власти, состоявшихся 5 ноября, из бюллетеней исключили 8 600 оппозиционных кандидатов. Судебного решения по этому поводу не было; правительство смогло это сделать благодаря чрезвычайному положению, которое оно ввело уже давно в связи с бурными протестами против его прозападной политики. Поэтому ОБСЕ подвергла проведение выборов резкой критике.

Но даже несмотря на всё эти меры правящая партия проиграла выборы. Насколько серьезным было бы поражение власти на выборах, если бы она не использовала жесткие методы подавления и запрета оппозиции – вопрос интересный.

Таким образом, Молдавия является еще одним проблемным кандидатом для ЕС, поскольку прозападный курс, включающий антироссийские санкции (Россия ранее была одним из важнейших торговых партнеров Молдавии), пока приносит только инфляцию и обнищание населения страны.

Поскольку в Молдавии также есть отделившийся регион – Приднестровье, сравнение с Украиной становится более чем очевидным. И в Молдавии война может стать неизбежной, если правительство пойдет по киевскому пути и попытается силой добиться единства страны. Признаки этого все чаще проявляются в виде заявлений молдавского правительства.

Грузия

Грузия – тоже очень бедная страна, которая, кстати, не имеет общей границы с ЕС. В Грузии идет ожесточенный спор между правительством и президентом, которая, кстати, является гражданкой Франции. Она выступает за бескомпромиссный западный курс страны, а правительство придерживается прагматического курса и отказывается, например, присоединиться к санкциям против России.

Причина не в том, что правительство настроено пророссийски, а в том, что торговля с Россией составляет очень большую часть экономики Грузии, и Грузия не выживет, если присоединится к антироссийским санкциям. Однако это не беспокоит ЕС, о чем свидетельствуют примеры Украины после 2014 года, а теперь и Молдовы, где прозападные правительства, поддерживаемые Брюсселем и Вашингтоном, довели свои экономики до краха, разорвав экономические связи с Россией.

В отношении Грузии фон дер Ляйен заявила следующее:

“Еврокомиссия рекомендует предоставить Грузии статус кандидата при условии, что правительство предпримет важные шаги по реформам. Шаги, которые отражают искреннее стремление подавляющего большинства граждан страны присоединиться к Евросоюзу”.

Согласно отчету, опубликованному Еврокомиссией, одним из условий предоставления статуса кандидата является “большая синхронизация внешней политики Грузии с ЕС”. Это очень четкое указание на то, что ЕС хочет предоставить статус кандидата только в том случае, если Грузия присоединится к санкционной политике ЕС в отношении России.

В Грузии есть очень явные признаки того, что там готовится цветная революция. Первоначально предполагалось, что она начнется, если ЕС откажет Грузии в статусе кандидата. Но я подозреваю, что теперь ЕС будет оказывать давление на Грузию, чтобы она присоединилась к санкциям.

Если правительство откажется, тогда ему будет отказано в статусе кандидата, и тогда прозападная пресса и западные НПО в Грузии смогут обвинить правительство.

В этом случае над Грузией нависает опасность ситуации, аналогичной Майдану 2014 года.

Реформирование ЕС

Фон дер Ляйен также признала, что для принятия новых стран ЕС придется сначала реформировать. Согласно предварительным проектам реструктуризации ЕС, тезисы которых публикуются в западных СМИ, основной целью является укрепление власти брюссельских институтов и Еврокомиссии в ущерб суверенитету стран-членов ЕС и полномочиям их правительств. Отмена права вето стран-членов ЕС в Европейском совете – одна из предполагаемых мер, но предполагается также пересмотреть бюджет ЕС.

По мнению многих аналитиков и политиков, прием в ЕС новых стран без проведения еврореформ может привести к новому тяжелому кризису в Евросоюзе и даже к его возможному разделению на несколько региональных групп. Причина этого заключается в том, что ЕС и так испытывает трудности с принятием консенсусных решений, а с принятием новых членов это, скорее всего, станет еще сложнее.

До сих пор каждая страна-член ЕС имеет одного комиссара ЕС, что приводит к довольно странному распределению обязанностей при наличии 27 комиссаров. Поскольку Европейская комиссия представляет собой нечто вроде правительства ЕС, это можно сравнить с тем, как если бы в стране было 27 министерств. В ЕС, например, это означает, что экономическая политика разделена между несколькими комиссарами, поскольку есть комиссар по “экономике для людей”, один по “внутреннему рынку”, один по “экономике” и один по “финансовым услугам, финансовой стабильности и союзу рынков капитала”.

Таким образом, после расширения ЕС правило, согласно которому каждая страна имеет одного комиссара, скорее всего, будет отменено, что в сочетании с отменой права вето будет означать, что некоторые государства практически не будут представлены в Брюсселе, но Брюссель сможет принимать решения по вопросам их политики.

Одним словом, неизбираемая Еврокомиссия стремится к дальнейшему расширению своих полномочий и дальнейшему лишению прав и возможностей стран-членов ЕС и их избранных парламентов.

НОВОЕ

Бундесвер и война? Фрегат “Гессен” стреляет по американскому беспилотнику, но сбить его мешают неисправные ракеты

Фрегат "Гессен" принял американский беспилотник "Reaper" за беспилотник хуситов и хотел сбить его двумя зенитными ракетами. К счастью для американского дрона, обе немецкие ракеты...

Третья мировая война. Линия фронта Третьей мировой войны становится все более четкой

В настоящее время становится очевидным, что конфликты на Украине и на Ближнем Востоке способны превратиться в единый крупный конфликт. Очертания линий фронта в этом...

Войска НАТО на Украине. Заявление Макрона: случайно или неизбежно?

Заявление Эмманюэля Макрона о том, что он может направить западные войска на Украину для борьбы с Россией, явно не было случайностью. Любой, кто просмотрит...

Читайте также

Приднестровье. Что решит съезд в среду?

В среду в Приднестровье соберется съезд депутатов всех уровней, который собирался всего шесть раз за последние 30 лет и всегда принимал важные решения. Подаст...

Третья мировая война. Линия фронта Третьей мировой войны становится все более четкой

В настоящее время становится очевидным, что конфликты на Украине и на Ближнем Востоке способны превратиться в единый крупный конфликт. Очертания линий фронта в этом...

“Объявление войны”. Первые реакции на заявление Макрона о вводе войск на Украину

В понедельник президент Франции Эмманюэль Макрон открыто призвал к размещению западных войск на Украине, что было бы равносильно официальному объявлению войны России. Немецкие СМИ...