В настоящее время журналисты в Израиле находятся в опасности, о чем свидетельствует история с журналистами ARD, о которой не сообщил своим читателям Spiegel.
Представим, например, что команда журналистов от телеканала ARD ехала по Крыму для расследования случаев насилия в отношении этнических меньшинств, и тут российские солдаты останавливают их машину, угрожают журналистам, наставляют на машину оружие и т.д. Как бы на это отреагировали немецкие СМИ, особенно Spiegel?
Ответ очевиден: в Германии поднялся бы жуткий возмущенный шум, потому что “оккупационная держава” Россия ведет себя так жестоко и даже угрожает журналистам.
Прежде чем мы перейдем к тому, что именно это произошло в Израиле, необходимо отметить одно: да, иностранные журналисты могут беспрепятственно приезжать в Крым, свободно передвигаться и говорить с кем хотят. Не знаю, известно ли это вам, мои дорогие русскоязычные читатели, но я точно должен был сказать об этом заранее на “Анти-Шпигель”, потому что у многих людей в Германии сложилось совершенно неправильное представление о России.
Журналистика в Израиле опасна
5 ноября в 20:50 телеканал ARD опубликовал статью, в которой сообщил, что команда от ARD в Израиле подверглась угрозам со стороны солдат:
“Возвращаясь с места проведения расследования случаев насилия со стороны радикальных поселенцев над палестинцами, команда от ARD на Западном берегу реки Иордан была задержана и подверглась угрозам от израильских солдат. (…) Как следует из отчета Китцлера и видеозаписей с мобильных телефонов, солдаты вели себя по отношению к команде ARD крайне агрессивно. Несколько раз на машину команды было направлено оружие. Солдаты неоднократно снимали команду ARD с близкого расстояния – для Китцлера и команды это была явная попытка запугивания. (…) “Солдаты угрожали нам оружием и спрашивали, не евреи ли мы. Нашего коллегу оскорбляли, называя предателем”, – сообщает Китцлер”.
Журналистов задержали и угрожали им более часа, несмотря на то, что они были аккредитованы как журналисты. Только после того, как журналисты связались по телефону с ответственным подразделением армии и к ним присоединились полицейские и солдаты, “ситуация разрядилась”, как пишет ARD, и это случилось “более чем через час”.
Представьте себе, если бы нечто подобное произошло с немецкими журналистами в России. Немецкие СМИ разразились бы целым фейерверком статей об угрозах журналистам со стороны жуткого “путинского режима” на “оккупированном Крымском полуострове”, но даже спустя 24 часа после публикации ARD об этой ситуации, Spiegel, например, так и не счел нужным сообщить об этом своим читателям.
В конце концов, Израиль – “демократическая страна”, поэтому, учитывая заголовки из сектора Газа, Spiegel, очевидно, не хочет слишком сильно напрягать своих читателей другими новостями…
То, что Израиль оккупировал Западный берег реки Иордан против воли проживающих там палестинцев, немецкие СМИ совершенно не беспокоит, в то время как то, что Россия исполнила волю народа Крыма и воссоединила Крым с Россией, для них очень плохо. Для немецких СМИ русские в Крыму – “оккупанты”, а израильтяне на Западном берегу реки Иордан – “поселенцы”. Пропаганда работает через формулировки.
И, по словам Генерального секретаря ООН, жертвами израильских атак на сектор Газа стало намного больше журналистов, чем “в любом конфликте как минимум за последние три десятилетия”.
Но о чем это я опять, ведь, в конце концов, читатели Spiegel не обязаны знать все…