Politico опубликовало статью, в которой – возможно, непреднамеренно – было сделано весьма разоблачительное заявление о западной “демократии”.
Я уже перевел статью Politico, в которой речь шла о том, что будет, если Зеленского убьют (русские, конечно). В статье был очень интересный отрывок, который я процитирую здесь еще раз. После этого давайте посмотрим, что он означает на простом человеческом языке.
“История также дает некоторые основания для успокоения. Кремлевским заговорщикам не мешало бы ознакомиться с работой, написанной на основе анализа данных учеными Бенджамином Джонсом и Бенджамином Олкеном для Национального бюро экономических исследований США (NBER), в которой рассматриваются институциональные и военные последствия 59 убийств глав государств в период с 1875 по 2004 год. “Убийства автократов приводят к значительным изменениям в институтах страны, а убийства демократов – нет”, – заключают авторы.
“Убийство никогда не влияло на мировую историю”, – уверенно заявил британский премьер-министр Бенджамин Дизраэли через несколько недель после того, как президент Авраам Линкольн был застрелен во время просмотра спектакля в театре Форда в Вашингтоне, округ Колумбия. Действительно, убийство мало повлияло на реформы его администрации”.
Автократия и демократия?
Это высказывание интересно тем, что показывает, насколько малое влияние оказывают главы государств и правительств в западных “демократиях” на политику своих стран, если смена главы государства или правительства, будь то в результате убийства или, например, путем выборов, не меняет политику государства. Ведь это означало бы, что в “демократиях” не главы правительств определяют политику, если она просто продолжается после их смерти.
В “автократиях”, по мнению Politico, дело обстоит иначе, что означает, что в государствах, которые Запад называет “автократиями”, глава правительства обладает реальной властью, а в государствах, которые Politico называет “демократиями” – нет. По-другому понять результат исследования, цитату из которого приводит Politico, просто невозможно.
В связи с этим у меня сразу возникает вопрос, кто же тогда определяет политику в “демократиях”, которая не меняется даже после смены главы правительства? Это риторический вопрос, потому что я подробно ответил на него в своей книге “Наёмные работники”, которая уже знакома моим читателям из Германии и до конца года выйдет в России. Но все же давайте рассмотрим эту тему еще раз.
Меня поражает, как открыто пишет об этом Politico, показывая – разумеется, непреднамеренно – как на самом деле работают “западные демократии”.
“Преемственность политики”
Существует даже термин для обозначения явления, при котором в “западных демократиях” ничего не меняется в политике страны даже после выборов. Это называется “преемственность политики”.
В западных СМИ это преподносится как нечто позитивное, например, когда говорят, что внешняя политика Германии “надежна”, поскольку не меняется даже после смены правительства в Германии. Но не означает ли это, что выборы мало что меняют, если все немецкие партии, по сути, придерживаются одной и той же внешней и экономической политики?
Можно возразить, что людям в Германии такая “преемственность политики” нравится и нужна, поэтому в этом нет ничего плохого. Но проблема в этом случае в том, что в Германии нет ни одной партии, выступающей за принципиально иную экономическую и внешнюю политику, так что у немцев просто нет возможности изменить это положение на выборах, даже если бы они этого захотели.
Если же в Германии появляется партия, которая хочет проводить другую политику, то все немецкие СМИ изображают ее радикальной и экстремистской, а все “авторитетные” партии отказываются с ней сотрудничать. Так было, например, с “Зелеными” (когда они еще были “настоящими Зелеными”) в 1980-е годы, когда они хотели выйти из НАТО. Только после того, как Йошка Фишер поставил “Зеленых” на путь трансатлантизма, они были допущены в правительство в 1998 году, и сразу же помогли втянуть бундесвер в первую в послевоенной истории незаконную агрессивную войну против Югославии.
Кто управляет “демократией”?
В Германии очевидно, кто управляет немецкой “демократией”, поскольку федеральное правительство, принимая решение по важным вопросам, открыто заявляет, что ему нужно проконсультироваться с “союзником” – США. Можно было бы быть и более честным и объяснить, что оно просто ждет указаний из Вашингтона.
Вам это кажется преувеличением?
Тогда позвольте напомнить, что сказал министр экономики Роберт Хабек во время своего официального визита к начальству в США после вступления в должность. В начале марта 2022 года открыто сказал то, о чем, например, в то время сообщил Focus:
“Чем лучше Германия будет служить, тем значительнее будет ее роль”. Эти слова произнес министр экономики Роберт Хабек во время своего двухдневного визита в Америку. По его словам, в США рады тому, что Германия готова “играть роль служащего лидера”.
Хабек видит свою задачу как министра экономики в том, чтобы “служить США, играя ведущую роль“, что означает, что задача Германии – поддерживать волю США в ЕС или, например, выступать против своего важнейшего торгового партнера – Китая. Или сделать так, чтобы США наконец-то смогли продавать в ЕС свой газ, добываемый методом гидроразрыва пласта, что было одной из главных целей американской политики в Европе на протяжении десяти лет.
Если смотреть на работу Хабека с этой точки зрения, т.е. с точки зрения интересов США, то он прекрасно справляется со своей задачей.
Но если Германия является лишь приспешницей США – а это возвращает нас к “преемственности” немецкой внешней политики, которую невозможно изменить, – то интересен вопрос, кто же тогда руководит политикой США, которой должна служить Германия, как честно выразился Хабек.
Кто управляет “демократией” в США
Я только что ответил на этот вопрос в статье о новых обвинениях против Трампа, но с удовольствием повторюсь. США уже были основаны как коррумпированная олигархия и остаются таковой по сей день. Это ни в коем случае не преувеличение, как показывает взгляд на легенду об основании США.
Согласно легенде, война за независимость США началась с Бостонского чаепития, которое было протестом населения против британского колониального господства. Однако это не соответствует действительности.
На самом деле “чаепитию” предшествовал спор о налогах и тарифах. И дело было не в налогах и тарифах, которые должны были платить простые люди, их этот вопрос не коснулся. Налоги и тарифы ложились на помещиков и владельцев плантаций в британских колониях в Америке. Это были американские олигархи того времени. Они-то и разжигали через свои газеты недовольство, которое в итоге привело к Войне за независимость.
Так вот, газеты не писали о том, что налоги, которые платили владельцы плантаций в американских колониях, были гораздо ниже, чем аналогичные налоги, которые платили фермеры в Великобритании. Вместо этого был придуман лозунг „no taxation without participation“ (“никаких налогов без участия”), а магическим словом стало слово “свобода”. Простым людям дали понять, что они должны быть свободны от колониальной власти в Лондоне.
Однако в действительности речь шла не о свободе для народа, а о свободе от налогов для владельцев плантаций (т.е. олигархов того времени) в американских колониях. И они действительно создали свою систему, поскольку именно они придумали Конституцию и законы нового государства и закрепили в них свою власть, сделав так, что каждому, кто хочет баллотироваться на какой-либо политический пост, нужны взносы на избирательные кампании – и олигархи платят их тем, кто им удобен, чтобы они не угрожали власти олигархов, т.е. системе, а защищали ее.
То, что США являются олигархией, – это не моя безумная фантазия. Это было доказано в 2014 году в большом исследовании двух профессоров из очень известных американских университетов. Они использовали тысячи опросов общественного мнения, чтобы проверить, является ли то, что прописано в законах в Вашингтоне, тем, чего хочет большинство граждан США. Результат: 0% совпадений между волей избирателей и законами, которые впоследствии принимали избранные представители.
Согласно результатам исследования, США – это не демократия, а олигархия, в которой несколько очень богатых и влиятельных людей решают, что делать. Но для народа создается иллюзия демократии.
Но вы, скорее всего, никогда не слышали об этом исследовании, потому что западные СМИ о нем практически не сообщали. Когда речь идет о критике системы, западные СМИ молчат. Неудивительно: ведь они принадлежат олигархам!
Круг замкнулся
Таким образом, утверждение Politico очень верно: убийство “демократического” главы государства или правительства не меняет политику западной “демократии”, поскольку важные решения принимаются не избранными политиками. А раз так, то и выборы бесполезны до тех пор, пока голосовать можно только за “представителей народа”, которые принимают решения за народ, поскольку в западных “демократиях” тщательно следят за тем, чтобы избиратели не имели права принимать решения ни по одному существенному вопросу – их решают другие. Технический термин для этого – “представительная демократия”, хотя более честным был бы термин “управляемая демократия”.
Обо всем этом я подробно написал в своей книге “Наёмные работники”.