Официального представителя МИД России Марию Захарову на брифинге спросили о коррупции Урсулы фон дер Ляйен при заказе вакцин Pfizer. Ответ вряд ли можно превзойти по уровню горькой иронии.
В данной статье упоминается Bellingcat – издание, признание в России СМИ-иноагентом и Transparency International – организация, входящая в Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации. Для удобства читателей информация об этом публикуется до основного текста.
То, что дело о коррупции председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, которая вела переговоры о закупке вакцин Pfizer на сумму более 70 миллиардов через чат в WhatsApp, который она затем удалила, является темой, которая волнует Марию Захарову, официального представителя Министерства иностранных дел России, было заметно уже во время моего интервью с ней. Насколько коррумпирована фон дер Ляйен – в России известно, а вот западные СМИ предпочитают обходить эту тему стороной.
И вот теперь Захарову спросили об этом деле на ее очередном брифинге, и ее ответ был настолько полон иронии, что я не смог не засмеяться, когда его услышал. Поэтому я, конечно же, перевел вопрос журналистов и ответ Марии Захаровой на немецкий язык для моей немецкоязычной аудитории, а здесь я приведу вам оригинал.
Вопрос: Как пишет интернет-издание «Politico», Еврокомиссия в очередной раз отказала общественности в доступе к личной СМС-переписке главы Еврокомиссии У. фон дер Ляйен с руководителем американского фармконцерна «Пфайзер» А. Бурлой по поводу многомиллиардного контракта на закупку антиковидных вакцин. По словам европейских правозащитников, секретность в подобных делах постепенно подрывает доверие к евроинститутам и представляет собой огромную угрозу для демократии в целом. Как Вы оцениваете такое решение Еврокомиссии?
Ответ: Как чудовищное, как глобальное лицемерие, как еще один кризис либеральной диктатуры. По одной простой причине: всем западным миром они борются с коррупцией, пытаясь её побороть где-то за своими пределами. В центре этого либерального «гнездовья» высокопоставленный, определяющий политику Евросоюза на континенте человек – У. фон дер Ляйен обвиняется в колоссальной коррупционной схеме, а именно в закупке вакцин на астрономическую сумму преимущественно у одной компании «Пфайзер». Причем это делается не через газетную травлю, а через соответствующие установленные юридические механизмы. Что мы видим? Ничего. Где Европарламент? Где Парламентская ассамблея Совета Европы? Где эти бесконечные депутаты ПАСЕ, которые штампуют антироссийские агитки? Можно хоть один раз увидеть заявление ПАСЕ или каких-то аналогичных органов, которые могли бы озаботиться тем, что творится у них там внутри? С осуждением, требованием и т.д. Это же не просто коррупционное дело внутри Еврокомиссии, внутри ЕС. Ничего подобного. На основании решений той же самой У. фон дер Ляйен было отказано гражданам, которые не укололись их легализованными прививками, в посещении своих близких, родных, ведении бизнеса, в срочных поездках на территорию этих стран. Это намного более страшная история. Она про то, как люди принимали решение по ограничению наших свобод, мотивировались высокими идеалами, а на самом деле занимались страшными коррупционными многомиллиардными историями.
До сих пор не знаю, на какую сумму это было сделано. Сначала читала 9 млрд, потом десятки, потом чуть ли не 80 млрд. Перестала понимать эту астрономию цифр. Это невозможно объять.
В условиях чрезвычайной ситуации в сфере здравоохранения глава Еврокомиссии лично решила взять в свои руки защиту населения Евросоюза от пандемии. В итоге от имени стран-членов ЕС было закуплено баснословное количество вакцин, в разы превышающее население ЕС, на астрономическую сумму и преимущественно у одной компании – «Пфайзер». Причем, многомиллиардная сумма и условия контракта не озвучивались. «Приватности» демократии, видимо. Все должны всё предоставлять и всё всем рассказывать, а свои данные нельзя, это большой секрет. Это было без тендеров, документов и свидетелей. Подобные решения принимались просто по CMC. Согласно заявлениям ряда европейских правозащитников, впоследствии могли быть попросту «зачищены».
Действия У. фон дер Ляйен уже вызвали вопросы у Счетной палаты ЕС, заинтересовали Европрокуратуру, послужили поводом для обращений в Верховный суд Франции, Нью-Йоркский суд, Суд ЕС, а в апреле 2023 г. даже для уголовного иска в бельгийский суд первой инстанции города Льежа. Не хватает еврокомиссарских усилий по информационному сопровождению. Столько усилий, сколько они тратят в Европарламенте по тому, чтобы блюсти нравственность у других, сейчас со всей мощью нужно обратить внимание на ситуацию вокруг У. фон дер Ляйен.
Список претензий к ней воистину впечатляет – от умышленного сокрытия информации, представляющей интерес для общества, до узурпации власти в форме незаконного присвоения полномочий. Теперь самое интересное, что меня очень сильно заинтересовало. Где Bellingcat? Есть же международные расследователи, Х. Грозев… У них дня не проходило без наезда на нас. Всё расследовали, «вскрывали». Где, находящееся на европейской территории, агентство по международному расследованию Bellingcat? Где их усилия? Где Transparency International? Жду, когда они обратят на это внимание. Где огромное количество аналитических центров по исследованию коррупции и организованной преступности? Где все? Молчат. Поэтому пусть проявят себя. Кстати, наши либеральные расследователи, которые массово отъехали в зону ответственности У. фон дер Ляйен, вполне могут подключиться к расследованию у них, богатый опыт. Пусть там «поковыряются». Они же теперь, так или иначе, резиденты этих стран. Свой выбор сделали.