Канцлер Шольц выразил желание провести телефонные переговоры с президентом России Путиным в ближайшее время. Реакция Кремля была прохладной.
Канцлер Шольц объявил, что вскоре он будет говорить по телефону с президентом России Путиным. ZDF (второй немецкий государственный телеканал), например, сообщает об этом следующее:
“Канцлер Олаф Шольц (СДПГ) заявил, что хотел бы вскоре снова провести телефонные переговоры с президентом России Владимиром Путиным. На съезде протестантской церкви в Нюрнберге Шольц заявил, что он разговаривал с ним и после начала войны:
“Я планирую сделать это снова в ближайшее время”.
Далее Шольц заявил, что необходимым условием “справедливого мира” является вывод Россией своих войск. “Это то, что необходимо понять”.
Говоря простым языком, Шольц хочет поговорить с Путиным о полной капитуляции России, если, конечно, он подразумевает именно то, что сказал, и хочет сказать об этом Путину по телефону. Учитывая пока что неудачное украинское наступление и большие украинские потери, выражение “далеко от реальности” все еще является очень вежливым способом описать то, что говорит Шольц.
Реакция Кремля не была однозначным отказом от телефонного разговора, но, что неудивительно, очень прохладной. Российское информационное агентство ТАСС сообщает об этом следующим образом:
“Телефонный разговор президента РФ Владимира Путина с канцлером ФРГ Олафом Шольцем пока не стоит в графике, сообщил ТАСС пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.
“Нет”, – ответил он на вопрос, запланирован ли уже такой контакт.
Ранее в субботу немецкий канцлер заявил, что намерен “в ближайшее время” поговорить с Путиным.
Президент РФ и канцлер ФРГ с момента начала СВО общались по телефону 11 раз, в том числе три раза – в трехстороннем формате с участием президента Франции Эмманюэля Макрона. Большая часть этих контактов были прошлой весной. В последний раз Путин и Шольц разговаривали по телефону 2 декабря 2022 года. Последняя очная встреча лидеров состоялась в Кремле 15 февраля 2022 года”.
Эйфория по поводу возможности поговорить с Шольцем по телефону должна была бы звучать несколько иначе. Поскольку Кремль до сих пор не отклонял просьбы о переговорах, не исключено, что такой телефонный разговор может состояться по просьбе Германии, но ощутимых результатов ожидать не стоит. Причина, с одной стороны, в позиции Шольца, а с другой – в том, что США диктуют немецкому правительству внешнеполитические решения.
Поскольку Россия знает об этом, не исключено, что Кремль откажется от телефонного разговора с Шольцем. Однако это будет первый случай за последние десятилетия.